Подготовка спортивных судей по фристайлу
|
Введение
Глава 1. Основные компоненты профессиональной подготовленности спортивных судей
1.1. Профессиональное образование спортивных судей как новое направление в системе высшего физкультурного образования
1.2. Качество подготовки и профессиональная культура специалиста
1.3. Судейство и подготовки судей в спорте
1.4. Специфика правового положения спортивных судей
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
Глава 3. Экспериментальное обоснование учебной программы профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу
3.1. Квалификационные требования уровня подготовленности спортивных судей по лыжному фристайлу по категориям
3.2. Учебная программа профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу
3.3. Оценка эффективности учебной программы профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу
Выводы
Список использованной литературы
Глава 1. Основные компоненты профессиональной подготовленности спортивных судей
1.1. Профессиональное образование спортивных судей как новое направление в системе высшего физкультурного образования
1.2. Качество подготовки и профессиональная культура специалиста
1.3. Судейство и подготовки судей в спорте
1.4. Специфика правового положения спортивных судей
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
Глава 3. Экспериментальное обоснование учебной программы профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу
3.1. Квалификационные требования уровня подготовленности спортивных судей по лыжному фристайлу по категориям
3.2. Учебная программа профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу
3.3. Оценка эффективности учебной программы профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу
Выводы
Список использованной литературы
Актуальность исследования. Спорт - это уникальное общественное явление, которое абсолютно никого не может оставить равнодушным. Вместе с тем спорт - это соперничество, стремление показать результат на пределе возможностей, победить в спортивных состязаниях. В своем развитии спорт достиг таких высот, когда всё труднее и труднее становится объективно оценить и точно зарегистрировать показанный результат или определить превосходство одного спортсмена над другим, особенно в таких видах спорта как гимнастика, фигурное катание, не исключение и лыжный фристайл. Это обстоятельство указывает на то, что современный спорт (особенно спорт высших достижений) нуждается в достаточно развитом институте судейства.
Сложность судейства с каждым годом возрастает. Объективные трудности судейской работы в значительной мере обусловлены высокой динамичностью, краткостью и быстрой сменой спортивных ситуаций, в которых от судей ожидают абсолютно беспристрастных и безошибочных решений, а также высокими физическими нагрузками, которые должны выполнять спортивные судьи во время проведения спортивного события, психологической напряженностью и ответственностью за принятые решения.
Однако в судействе, как и в любой другой работе, возможны различные ошибки, связанные с недостаточной квалификацией спортивных судей, отсутствием единства в понимании философии и механики судейства.
Отсутствие отлаженной системы профессионального отбора и подготовки, использование упрощенного учебного плана, содержание которого ориентировано только на приобретение общих знаний, умений и навыков судейства - все указывает на имеющую место проблему.
Очевидность и признание данной проблемы специалистами указывают на актуальность выбранной темы диссертации и подчеркивают своевременность обращения к данному вопросу.
Цель исследования заключается в определении структуры и содержания процесса профессиональной подготовки спортивных судей по фристайлу.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективность подготовки спортивных судей по лыжному фристайлу, и, как следствие качество судейства, повысятся если:
- обучение в процессе подготовки спортивных судей специально направлено на формирование к данному виду деятельности на основе имитационного моделирования профессиональной реальности;
- обучение должно быть включено в целостную многоуровневую образовательную программу подготовки судей к профессиональной деятельности;
- определены педагогические условия, содержание и организационные формы подготовки спортивного судьи по лыжному фристайлу.
При этом качество подготовки судей может повыситься за счет использования принципов профессионального отбора, системы контроля и оценки процесса подготовки и его содержания, предусматривающего приобретение обучающимися специальных знаний, умений и навыков, а также развитие специальных способностей и личностных качеств.
Объект исследования — процесс подготовки спортивных судей по фристайлу начальной уровня., на базе СДЮСШОР по зимним видам спорта.
Предмет исследования — программа подготовки спортивных судей по лыжному фристайлу на базе СДЮСШОР по зимним видам спорта.
Логика построения и проведения исследований отражена в задачах, которые конкретизируют цель и определяют этапную последовательность ее достижения. В качестве основных задач выделены следующие:
1. Выявить основные компоненты профессиональной подготовленности спортивных судей.
2. Определить показатели уровня подготовленности спортивных судей по лыжному фристайлу начальной уровня.
3. Разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить результативность программы начальной профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу на базе СДЮСШОР по зимним видам спорта.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем:
- обосновано структурное построение и содержание учебного плана обучения и начальной профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу;
- результаты проведенных исследований дополняют теорию и методику лыжного спорта - особенности и специфику судейской деятельности в лыжном фристайле;
- место профессиональной подготовки судей в системе специального образования;
- организационно-содержательные аспекты подготовки спортивных судей по фристайлу.
Практическая значимость исследования состоит в том, что: разработана и апробирована конкретная учебная программа профессиональной подготовки спортивных судей по лыжному фристайлу начального уровня, которая позволяет выйти на качественно новый уровень процесса их подготовки, обеспечивающий выполнение сложившихся на данный момент требований, предъявляемых к специалисту в области спортивного судейства; результаты внедрены в практику подготовки судей; предложен диагностический инструментарий по исследованию уровня подготовленности спортивных судей к практической деятельности, который может быть использован в процессе анализа и экспертизы их квалификации.
Апробация результатов исследования.
1. Семинар судей NTO - Красноярск (ноябрь 2015 г.) - (подготовка судей, специалистов в рамках подготовки к 29-й Всемирной зимней универсиаде в 2019 г.в г. Красноярске
2. Технический комитет FIS (Международная лыжная федерация) - Болгария г. Варна (июнь 2015 г.) (подготовка судей, специалистов узкой направленности, подготовка трасс для фристайла.
3. 50 - й конгресс FIS (Международная лыжная федерация) Мексика г. Канкун (июнь 2016 г.)
4. Всероссийский семинар судей на линии, семинар NTO - по подготовке судей, специалистов к 29-й Всемирной зимней универсиаде в 2019 г.в г. Красноярске г. Красноярск (ноябрь 2016 г.)
Обоснованность и достоверность выводов и результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных теоретических положений; использованием теоретических И эмпирических методов, адекватных цели, задачам, предмету исследования; соблюдением норм, правил и требований к педагогическим исследованиям; результатами экспериментальной работы, подтвердившей гипотезу, выдвинутую в диссертации.
Для достижения поставленных задач мы наше исследование разделили на несколько этапов:
На первом этапе мы, проанализировав литературу, выявили основные компоненты профессиональной подготовленности спортивных судей. В проблеме судейства можно выделить несколько, каждый из которых нуждается в специальном рассмотрении. Это и подготовленность судей, и личность спортивного судьи, и уровень его физической и психической готовности.
Отмечено: для того чтобы стать квалифицированным судьей, необходимо как минимум 6 лет, поэтому те, кто начинает подготовку в более молодом возрасте, имеет лучшие возможности для достижения успеха.
В спорте судейство не является профессиональной деятельностью. Тем не менее его следует рассматривать как специальность, которой следует обучаться и в которой необходимо совершенствоваться.
Чтобы подготовить судью высшей квалификации, безусловно, необходимо разработать систему педагогических приемов. В современной литературе нашла отражение идея комплексной подготовки судей не только по методике судейства, но и по другим важным аспектам (психолого-педагогическим, морально-этическим, медико-биологическим и физической подготовке судьи).
Такая система, на наш взгляд, должна включать следующие разделы:
1. профессиональную ориентацию - помощь в выборе профессии на основе профессионального просвещения, консультации, коррекции профессиональных планов;
2. профессиональный отбор - определение степени пригодности человека к определенному виду деятельности на основе сопоставления его индивидуальных особенностей с требованиями профессии (на этом этапе возможно также решение задач распределения специалистов, комплектование учебных и профессиональных групп, подбор специалиста к функционирующей группе и т. д.);
3. профессиональную подготовку - дополнения рекомендаций к программам, методикам и средствам обучения, тренировки, к объективным методам и критериям оценки уровня профессиональной подготовленности;
4. профессиональную адаптацию - разработку средств, методов и критериев оценки особенностей приспособления субъекта труда к содержанию и условиям конкретной деятельности и дополнения рекомендаций по ускорению этого процесса;
5. профессиональную аттестацию - периодическую оценку профессиональной квалификации в целях определения соответствия занимаемой должности и дополненных рекомендаций по должностным назначениям, перемещениям, а также направления на учебу, переподготовку.
В настоящее времени остается мало освещённым ряд важных вопросов организации и ведения судейства, как-то:
• не определены слагаемые мастерства судьи;
• неясны механизмы регуляции деятельности судьи, обеспечивающие его эффективность;
Процесс подготовки и переподготовки судей освещен мало, рекомендации в основном сформулированы в виде планов семинаров. Анализ данных позволяет сделать следующий вывод, что развитие спорта привело к возникновению новых требований при проведение спортивных соревнований в целом, и в их судействе в частности. Создалась принципиально новая ситуация и для профессионального образования судей, которая потребовала изменений в его организации, содержании, в поиске новых путей повышения качественной подготовки специалистов.
В видах спорта, где итог подводят судьи, где оценка являться субъективной и зависит от решения определённого человека (состава судей) в таких как гимнастика, бокс, акробатика, спортивные игры, фристайл и многие другие, остро стоит вопрос о повышении квалификации, об их знании правил, психологической, нравственной подготовленности.
Для осуществления любой профессиональной деятельности человек должен обладать рядом специальных качеств. Это относится и к судейству во фристайле. Однако, изучая систему профессионального отбора в подготовке судей, устоявшуюся в данной сфере, многие специалисты говорят о неудовлетворительном уровне ее функционирования. По существу, отбор и подготовка осуществляются в системе семинарских занятий с преимущественным изучением правил. Подобный подход, видимо, является первопричиной невысоких оценок работы судей на соревнованиях различного уровня.
Профессиональная подготовка судей должна носить системный характер, включая следующие аспекты:
- профессиональную ориентацию и отбор учащихся, способных к данному виду деятельности;
- профессиональную подготовку судейских кадров;
- профессиональную аттестацию и разработку рекомендаций по профильному использованию специализации судей.
Система подготовки и переподготовки судей должна быть включена в планомерно организованный учебный процесс, где изучаются:
- основы теории и методики судейства (философия, механика, правила и др.);
- психолого-педагогические особенности личности судьи, его мотивация;
- особенности физической подготовленности людей к судейской деятельности;
- система контроля и самоконтроля подготовленности судей;
- средства, методы и методические приемы, обеспечивающие физическую, техническую и психологическую подготовленность судьи, оперативность его мышления, умение общаться;
- знание родного и иностранного языков.
Вместе с тем сегодня еще слабо разработаны организационно-педагогические тезисы профессионального совершенствования спортивного судьи и в частности, формирования его профессиональной пригодности.
На втором этапе мы определили показатели уровня подготовленности спортивных судей по лыжному фристайлу начального уровня (анкетирование, наблюдение). Нами сформулирован ряд первичных требований профессиональной пригодности кандидатов:
1. Знать правила соревнований по лыжному фристайлу;
2. Иметь визуальные представлении об основных элементах соревновательных двигательных действий;
3. Владеть специальной терминологией;
4. Владеть навыками работы с компьютером и аппаратурой для ввода судейских оценок;
5. Иметь горнолыжную подготовку уровня, достаточного для исполнения своих обязанностей;
6. Владеть иностранным языком.
На третьем этапе разработали программу начальной профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу, которая включает годичный цикл семинаров
1. теоретическое изучение правил
2. значение и принципы подготовки спортивных трасс
3. изучение международного языка общения судей (английский)
4. изучение оборудования, используемое при проведение соревнований.
5. техника безопасности
6. специально - лыжная подготовка
7. практические занятия на спортивных трассах с имитацией ситуаций.
8. изучение профессиональных стандартов, законов Российской федерации в области физической культуры и спорта при проведение официальных спортивных соревнований.
9. оказание первой доврачебной помощи.
10. изучение порядка заполнения официальных документов. (протоколы программы и.т.д)
11. этика общения (риторика, и пр.)
Экспериментально оценить эффективность учебной программы профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу позволило итоговое тестирование уровня подготовленности участников эксперимента, результаты сравнили с начальными показателями — в начале эксперимента.
Сложность судейства с каждым годом возрастает. Объективные трудности судейской работы в значительной мере обусловлены высокой динамичностью, краткостью и быстрой сменой спортивных ситуаций, в которых от судей ожидают абсолютно беспристрастных и безошибочных решений, а также высокими физическими нагрузками, которые должны выполнять спортивные судьи во время проведения спортивного события, психологической напряженностью и ответственностью за принятые решения.
Однако в судействе, как и в любой другой работе, возможны различные ошибки, связанные с недостаточной квалификацией спортивных судей, отсутствием единства в понимании философии и механики судейства.
Отсутствие отлаженной системы профессионального отбора и подготовки, использование упрощенного учебного плана, содержание которого ориентировано только на приобретение общих знаний, умений и навыков судейства - все указывает на имеющую место проблему.
Очевидность и признание данной проблемы специалистами указывают на актуальность выбранной темы диссертации и подчеркивают своевременность обращения к данному вопросу.
Цель исследования заключается в определении структуры и содержания процесса профессиональной подготовки спортивных судей по фристайлу.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективность подготовки спортивных судей по лыжному фристайлу, и, как следствие качество судейства, повысятся если:
- обучение в процессе подготовки спортивных судей специально направлено на формирование к данному виду деятельности на основе имитационного моделирования профессиональной реальности;
- обучение должно быть включено в целостную многоуровневую образовательную программу подготовки судей к профессиональной деятельности;
- определены педагогические условия, содержание и организационные формы подготовки спортивного судьи по лыжному фристайлу.
При этом качество подготовки судей может повыситься за счет использования принципов профессионального отбора, системы контроля и оценки процесса подготовки и его содержания, предусматривающего приобретение обучающимися специальных знаний, умений и навыков, а также развитие специальных способностей и личностных качеств.
Объект исследования — процесс подготовки спортивных судей по фристайлу начальной уровня., на базе СДЮСШОР по зимним видам спорта.
Предмет исследования — программа подготовки спортивных судей по лыжному фристайлу на базе СДЮСШОР по зимним видам спорта.
Логика построения и проведения исследований отражена в задачах, которые конкретизируют цель и определяют этапную последовательность ее достижения. В качестве основных задач выделены следующие:
1. Выявить основные компоненты профессиональной подготовленности спортивных судей.
2. Определить показатели уровня подготовленности спортивных судей по лыжному фристайлу начальной уровня.
3. Разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить результативность программы начальной профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу на базе СДЮСШОР по зимним видам спорта.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем:
- обосновано структурное построение и содержание учебного плана обучения и начальной профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу;
- результаты проведенных исследований дополняют теорию и методику лыжного спорта - особенности и специфику судейской деятельности в лыжном фристайле;
- место профессиональной подготовки судей в системе специального образования;
- организационно-содержательные аспекты подготовки спортивных судей по фристайлу.
Практическая значимость исследования состоит в том, что: разработана и апробирована конкретная учебная программа профессиональной подготовки спортивных судей по лыжному фристайлу начального уровня, которая позволяет выйти на качественно новый уровень процесса их подготовки, обеспечивающий выполнение сложившихся на данный момент требований, предъявляемых к специалисту в области спортивного судейства; результаты внедрены в практику подготовки судей; предложен диагностический инструментарий по исследованию уровня подготовленности спортивных судей к практической деятельности, который может быть использован в процессе анализа и экспертизы их квалификации.
Апробация результатов исследования.
1. Семинар судей NTO - Красноярск (ноябрь 2015 г.) - (подготовка судей, специалистов в рамках подготовки к 29-й Всемирной зимней универсиаде в 2019 г.в г. Красноярске
2. Технический комитет FIS (Международная лыжная федерация) - Болгария г. Варна (июнь 2015 г.) (подготовка судей, специалистов узкой направленности, подготовка трасс для фристайла.
3. 50 - й конгресс FIS (Международная лыжная федерация) Мексика г. Канкун (июнь 2016 г.)
4. Всероссийский семинар судей на линии, семинар NTO - по подготовке судей, специалистов к 29-й Всемирной зимней универсиаде в 2019 г.в г. Красноярске г. Красноярск (ноябрь 2016 г.)
Обоснованность и достоверность выводов и результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных теоретических положений; использованием теоретических И эмпирических методов, адекватных цели, задачам, предмету исследования; соблюдением норм, правил и требований к педагогическим исследованиям; результатами экспериментальной работы, подтвердившей гипотезу, выдвинутую в диссертации.
Для достижения поставленных задач мы наше исследование разделили на несколько этапов:
На первом этапе мы, проанализировав литературу, выявили основные компоненты профессиональной подготовленности спортивных судей. В проблеме судейства можно выделить несколько, каждый из которых нуждается в специальном рассмотрении. Это и подготовленность судей, и личность спортивного судьи, и уровень его физической и психической готовности.
Отмечено: для того чтобы стать квалифицированным судьей, необходимо как минимум 6 лет, поэтому те, кто начинает подготовку в более молодом возрасте, имеет лучшие возможности для достижения успеха.
В спорте судейство не является профессиональной деятельностью. Тем не менее его следует рассматривать как специальность, которой следует обучаться и в которой необходимо совершенствоваться.
Чтобы подготовить судью высшей квалификации, безусловно, необходимо разработать систему педагогических приемов. В современной литературе нашла отражение идея комплексной подготовки судей не только по методике судейства, но и по другим важным аспектам (психолого-педагогическим, морально-этическим, медико-биологическим и физической подготовке судьи).
Такая система, на наш взгляд, должна включать следующие разделы:
1. профессиональную ориентацию - помощь в выборе профессии на основе профессионального просвещения, консультации, коррекции профессиональных планов;
2. профессиональный отбор - определение степени пригодности человека к определенному виду деятельности на основе сопоставления его индивидуальных особенностей с требованиями профессии (на этом этапе возможно также решение задач распределения специалистов, комплектование учебных и профессиональных групп, подбор специалиста к функционирующей группе и т. д.);
3. профессиональную подготовку - дополнения рекомендаций к программам, методикам и средствам обучения, тренировки, к объективным методам и критериям оценки уровня профессиональной подготовленности;
4. профессиональную адаптацию - разработку средств, методов и критериев оценки особенностей приспособления субъекта труда к содержанию и условиям конкретной деятельности и дополнения рекомендаций по ускорению этого процесса;
5. профессиональную аттестацию - периодическую оценку профессиональной квалификации в целях определения соответствия занимаемой должности и дополненных рекомендаций по должностным назначениям, перемещениям, а также направления на учебу, переподготовку.
В настоящее времени остается мало освещённым ряд важных вопросов организации и ведения судейства, как-то:
• не определены слагаемые мастерства судьи;
• неясны механизмы регуляции деятельности судьи, обеспечивающие его эффективность;
Процесс подготовки и переподготовки судей освещен мало, рекомендации в основном сформулированы в виде планов семинаров. Анализ данных позволяет сделать следующий вывод, что развитие спорта привело к возникновению новых требований при проведение спортивных соревнований в целом, и в их судействе в частности. Создалась принципиально новая ситуация и для профессионального образования судей, которая потребовала изменений в его организации, содержании, в поиске новых путей повышения качественной подготовки специалистов.
В видах спорта, где итог подводят судьи, где оценка являться субъективной и зависит от решения определённого человека (состава судей) в таких как гимнастика, бокс, акробатика, спортивные игры, фристайл и многие другие, остро стоит вопрос о повышении квалификации, об их знании правил, психологической, нравственной подготовленности.
Для осуществления любой профессиональной деятельности человек должен обладать рядом специальных качеств. Это относится и к судейству во фристайле. Однако, изучая систему профессионального отбора в подготовке судей, устоявшуюся в данной сфере, многие специалисты говорят о неудовлетворительном уровне ее функционирования. По существу, отбор и подготовка осуществляются в системе семинарских занятий с преимущественным изучением правил. Подобный подход, видимо, является первопричиной невысоких оценок работы судей на соревнованиях различного уровня.
Профессиональная подготовка судей должна носить системный характер, включая следующие аспекты:
- профессиональную ориентацию и отбор учащихся, способных к данному виду деятельности;
- профессиональную подготовку судейских кадров;
- профессиональную аттестацию и разработку рекомендаций по профильному использованию специализации судей.
Система подготовки и переподготовки судей должна быть включена в планомерно организованный учебный процесс, где изучаются:
- основы теории и методики судейства (философия, механика, правила и др.);
- психолого-педагогические особенности личности судьи, его мотивация;
- особенности физической подготовленности людей к судейской деятельности;
- система контроля и самоконтроля подготовленности судей;
- средства, методы и методические приемы, обеспечивающие физическую, техническую и психологическую подготовленность судьи, оперативность его мышления, умение общаться;
- знание родного и иностранного языков.
Вместе с тем сегодня еще слабо разработаны организационно-педагогические тезисы профессионального совершенствования спортивного судьи и в частности, формирования его профессиональной пригодности.
На втором этапе мы определили показатели уровня подготовленности спортивных судей по лыжному фристайлу начального уровня (анкетирование, наблюдение). Нами сформулирован ряд первичных требований профессиональной пригодности кандидатов:
1. Знать правила соревнований по лыжному фристайлу;
2. Иметь визуальные представлении об основных элементах соревновательных двигательных действий;
3. Владеть специальной терминологией;
4. Владеть навыками работы с компьютером и аппаратурой для ввода судейских оценок;
5. Иметь горнолыжную подготовку уровня, достаточного для исполнения своих обязанностей;
6. Владеть иностранным языком.
На третьем этапе разработали программу начальной профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу, которая включает годичный цикл семинаров
1. теоретическое изучение правил
2. значение и принципы подготовки спортивных трасс
3. изучение международного языка общения судей (английский)
4. изучение оборудования, используемое при проведение соревнований.
5. техника безопасности
6. специально - лыжная подготовка
7. практические занятия на спортивных трассах с имитацией ситуаций.
8. изучение профессиональных стандартов, законов Российской федерации в области физической культуры и спорта при проведение официальных спортивных соревнований.
9. оказание первой доврачебной помощи.
10. изучение порядка заполнения официальных документов. (протоколы программы и.т.д)
11. этика общения (риторика, и пр.)
Экспериментально оценить эффективность учебной программы профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу позволило итоговое тестирование уровня подготовленности участников эксперимента, результаты сравнили с начальными показателями — в начале эксперимента.
1. Выявив основные компоненты профессиональной подготовленности спортивных судей, была организованна подготовка спортивных судей по фристайлу.
2. Показатели уровня подготовленности спортивных судей по лыжному фристайлу оставляют желать лучшего, поэтому необходимо уделять особое внимание подготовке и обучению спортивных судей по фристайлу.
3. Разработанная, теоретически обоснованная и экспериментально проверенная нами программа подготовки спортивных судей по фристайлу , показала результативность программы профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу на базе СДЮСШОР по зимним видам спорта.
2. Показатели уровня подготовленности спортивных судей по лыжному фристайлу оставляют желать лучшего, поэтому необходимо уделять особое внимание подготовке и обучению спортивных судей по фристайлу.
3. Разработанная, теоретически обоснованная и экспериментально проверенная нами программа подготовки спортивных судей по фристайлу , показала результативность программы профессиональной подготовки судей по лыжному фристайлу на базе СДЮСШОР по зимним видам спорта.
Подобные работы
- Основные тенденции и перспективы развития фристайла в Красноярском крае
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Техническая подготовка высококвалифицированных спортсменов в могуле на современном этапе
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Коррекция техники выполнения прыжков у могулистов 12-14 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРЫЖКОВ В ДИСЦИПЛИНЕ МОГУЛ ФРИСТАЙЛИСТОВ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Развитие силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет, занимающихся фитнес-аэробикой
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2022



