ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ
БАСКЕТБОЛИСТА ДЛЯ ДАЛЬНЕГО БРОСКА
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического
воспитания 6
1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в
современном баскетболе 8
1.3. Требования к современным броскам и методика
начального обучения 11
1.4. Физические качества, требуемые для
броска 15
1.5. Психологическая подготовка баскетболиста 19
1.6. Координация 23
1.7. Понятие о выносливости. Виды и показатели 0
выносливости 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация исследований 34
2.2. Методы исследований 35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
РАБОТЫ
3.1. Организация учебно-тренировочного процесса
баскетболистов, направленного на отработку дальнего броска 36
3.2. Выявления наиболее эффективныхметодов обучения
дальнему броску 43
3.3. Реализация методики обучения дальнего броска в
баскетболе на практике 48
ВЫВОДЫ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
Актуальность: В баскетболе уровень технического мастерства сразу выделяет мастера на площадке среди прочих других. Чем совершеннее у игрока техника владения мячом, дриблинга, броска и передачи, тем больше у него шансов достичь вершины в избранном виде спорта [А.Я. Гомельский, 1997]. В настоящее время происходит совершенствование бросковой деятельности. В непосредственной близости от корзины атаки становятся все более затруднительными, поэтому увеличилось количество атак со средних и дальних дистанций [Т.В. Михайленко, 2000]. А это в свою очередь приводит к тому, что все спортсмены, желающие достичь высокого уровня техникотактического мастерства, большую часть тренировочного времени уделяют именно повышению результативности бросков.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболистов.
Предмет исследования - изменение эффективности дальних бросков баскетболистов под влиянием предлагаемых объемов и интенсивности тренировочных занятий.
Цель исследования - добиться эффективности дальних бросков баскетболистов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ отечественных и зарубежных литературных источников по исследуемой проблеме.
2. Установить эффективность количественных и качественных показателей эффективности бросков с дальней дистанции у баскетболистов разной квалификации под воздействием различных соревновательных нагрузок.
3. Разработать и апробировать методику повышения эффективности дальних бросков у баскетболистов различных разрядов.
Гипотеза исследования: мы предположили, что внедрение в учебно - тренировочный процесс баскетболистов разработанной нами методики позволит повысить результативность попадания дальних бросков в кольцо соперника.
Научная новизна: Разработанная методика, основанная на построении направленности тренировочного процесса, повышает эффективность дальних бросков в краткосрочный преиод.
.Практическая значимость: Использование разработанной методики позволит тренерам, тренерам-преподавателям и спортсменам эффективнее осуществлять подготовку баскетболистов к соревнованиям и повышать уровень мастерства спортсменов.
1. Подводя итог по двум наблюдениям мы можем сделать вывод о том, мы может заключить о том, что дальние броски играют значительную роль в баскетболе. Это определяется не только тем, что реализованный дальний бросок приносит команде 3 очка, но и то, что баскетболист, способный забивать в кольцо броски с дальней дистанции, как правило, считается снайпером команды, против которого очень трудно играть защитникам. Кроме того, баскетболисты и тренеры уделяют не достаточное количество времени в тренировочном процессе на повышение эффективности данного приема.
В среднем за игру команды разной квалификации выполняют 21-24 броска с дальней дистанции, что составляет около 20% от общего количества бросков, произведенных за игру. Причем нет достоверных различий в показателях игроков, выполняющих функции защитников и нападающих.
2. Специфика физической подготовки баскетболиста состоит в том, что вначале необходимо создать базу, фундамент для наращивания силы, а затем постоянно ее накапливать. Для этого сначала работают над развитием основных физических качеств человека. Физические качества составляют основу двигательных (физических) способностей.
Под физическими (двигательными) способностями понимают относительно устойчивые врожденные и приобретенные функциональные особенности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательного действия.
3. В результате проведённого анкетирования и наблюдения мы узнали, что методика обучения и построение тренировки почти не изменилось с годами. А ведь с каждым годом требование к обучению растёт. Это требует поиска новых, более рациональных путей подготовки спортсменов. Постоянное изменение игровых ситуаций требует высокой анализаторной деятельности и быстрого выбора решения.
4. Прирост результатов в контрольной группе оказался не достоверным. В экспериментальной группе прирост результатов достоверен во всех исследуемых нами контрольных испытаниях (р> 0,05)
Разработанная нами программа является эффективной, и ее применение может рекомендовано в практической деятельности тренеров- преподавателей.
I. Завьялов А.И., Миндиашвили Д.Г. Физическое воспитание
студенческой молодежи. - Красноярск: КГПУ, 1996.-С.128
1. Андреев В.И., Капилевич Л.В., Марченко Н.В., Смирнов О.В., Плиев С.З. Б 887 Бросок в прыжке в баскетболе. Биомеханические основы и совершенствование техники: учебное пособие / В.И.Андреев, Л.В.Капилевич, Н.В.Марченко, Смирнов О.В., Плиев С.З. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 144 с.
2. А.С Медведев Система многолетней тренировке в тяжелой атлетике 1986 г 131 с
3. Божко А.И. Тяжелая атлетика. 1966 98с
5.Черняк А.В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета. 1978
1. Дворкин Л.С. Юный тяжелоатлет. 1982 80с
2. Роман Р.А. Тренировка тяжелоатлета. 1986 176 с
3. А.С.Медведев. Результаты приоритетных научных исследований, проведенных на кафедре теории и методики тяжелоатлетических видов спорта российской государственной академии физической культуры. 2001 76с
4. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировкеке. 1977 256с
5. Вуогкт_1еошб_робдо1оука_уиподо_1уагйе1оаЙе1а 300 стр
Дворкин леонид подготовка юного тяжелоатлета 300 стр 1998
II. Юный легкоатлет Попов В. Б. и др 1984
1. Владимир Куц - От новичка до мастера спорта Москва,
Издательство “Воениздат”, 1962 68 с
2. И. В. Батяшова, А. Н. Мучкина. Методика обучения техники владения мячом в баскетболе: учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей / сост. : И. В. Батяшова, А. Н. Мучкина. -Павлодар :Кереку, 2011. - 40с.
3. Основные упражнения баскетболис та на начальном этапе обучения :метод.указания / сост. В. В. Носов. - Ульяновск :УлГТУ, 2006. - 30 с.
4. Н.И. Шумкова, руководитель авторского коллектива Е.М. Аблов, В.А. Краев, Ю.П. Строшков. Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по баскетболу в школе. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательство "Граф", 2002. - 100 с.
5. Энциклопедия: Индивидуальная тренировка баскетболистов
... всего 72 источника