Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПРОЦЕНТЫ» В 5-м КЛАССЕ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Работа №169034

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМНОДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ
1.1. Характеристика системно-деятельностного подхода в обучении школьников и требования к его реализации
1.2. Возможности реализации системно-деятельностного подхода при обучении математике в 5-м классе
1.3. Структура формируемых умений по теме «проценты» в курсе математики 5-9-х классов
Выводы по главе 1
Глава 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕМЕ «ПРОЦЕНТЫ» В 5-м КЛАССЕ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
2.1. Программа диагностики сформированности умения работы с процентами
2.2. Анализ результатов диагностики умения работы с процентами у обучающихся 7-го класса
2.3. Рекомендации по организации учебного процесса на уроках математики при обучении теме «проценты» для 7 класса на основе системно-деятельностного подхода
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения


В современном мире система воспитания и обучения претерпевает быстрые изменения. Происходящие трансформации требуют
усовершенствования образовательного процесса, уточнения целей образования в рамках новых личностных, социальных и государственных потребностей и интересов, с учётом сложных вызовов современности.
Информационный взрыв, увеличение числа взаимосвязей и взаимозависимостей между самыми разными процессами и другие сопутствующие этому современные вызовы требуют от человека развития таких качеств, как гибкость, готовность к постоянному саморазвитию и переобучению. В сфере школьного образования развитие этих качеств у обучающихся и, соответственно, подготовка обучающихся к будущему обеспечивается за счет реализации системно-деятельностного подхода.
Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 году как понятие особого рода. Уже тогда наблюдались попытки снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов), и деятельностным, который всегда был системным (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения вышеуказанных подходов. Именно он стал основой для многих последующих разработок. Несколько замечательных ученых, среди которых прежде всего В.Д. Шадриков, разными путями шли к установлению системнодеятельностного подхода и, так или иначе, касались разработки стандартов.
Понятие «системно-деятеностный подход» комплексное,
объединяющее понятия «системы» и «деятельности».
Понятие «деятельности» предполагает следующие моменты.
Деятельность, в том числе социально ведущая деятельность, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат. Имея в виду образование как ведущую социальную деятельность общества, предполагается нацеленность на результат как системообразующий фактор деятельности. Данный результат в истории науки выступал в разных понятиях. Н.А. Бернштей назвал этот результат метафоричным термином: «образ потребного будущего» («модель потребного будущего»). Модель «потребного будущего» очень важна. Без модели «потребного будущего» невозможно построить систему стандартов образования.
Другой замечательный ученый П.К. Анохин говорил о «системообразующем результате» и создании «функциональной системы». А.Н. Леонтьев сообщал о «результате как мотиве и ценности деятельности». Он определял воспитание как преобразование только знаемых ценностей в реально действующие мотивы поведения. Процесс воспитания — это процесс трансформации ценностей, идеалов, существующих в культуре через деятельность в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения.
Таким образом, с самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности как целенаправленной системы.
Второй компонент понятия системно-деятельностного подхода (связанный с «системой») указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Н.А. Бернштейн называл ее «коррекцией», П.К. Анохин — «обратной ориентацией». Сегодня ее называют «аттестация», «аккредитация», «лицензирование», «тестирование». Только в такой системе существуют эти понятия. Идеи П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, А.Н. Леонтьева помогают нам четко увидеть, откуда происходят эти вещи.
Важный момент: деятельность как система всегда имеет генетически развивающий план анализа, и, тем самым, если говорить о разработке тех или иных программ, каждый раз надо выделять психолого-возрастные индивидуальные особенности развития личности ребенка, а также присущие этим особенностям формы деятельности. Когда Д.Б. Эльконин говорил, что ведущей деятельностью предшкольного возраста является детская игра, он предупреждал: обучение должно войти в начальную школу через ворота детской игры. Без этого ничего не получится.
Системно-деятельностный подход предостерегает от банальных характеристик. Говорится: дошкольное детство — это подготовка к школе; школа — это подготовка к вузу; вуз — это подготовка к работе; работа — это подготовка к пенсии. Так получается, что детство — это подготовка к смерти. Если мы не выделяем самоценность детства, мы не определяем специфику ведущей деятельности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе теоретического изучения системно-деятельностного подхода и методики его применения к обучению теме «Проценты», а также во время подготовки и проведения диагностики стало ясно, что системнодеятельностный подход отвечает вызовам современности, предоставляет новые возможности обучения математике, в частности теме «Проценты».
При том, что с некоторой точки зрения можно видеть применимость термина «системно-деятельностный подход» практически к любой теории или системе обучения (поскольку в любом типе обучения можно выделить определенные деятельности, и эти деятельности обычно организуются и реализуются системно), всё же это методологическое понятие приобретает и свои конкретные характеристики.
Т.И. Фисенко при рассмотрении системно-деятельностного подхода выделяет основную, оригинальную идею данного подхода: новые знания не даются в готовом виде: обучающиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Таким образом, задачей педагога при введении нового материала становится не полное, наглядное и доступное объяснение, а показать и рассказать тему с любопытных, озадачивающих сторон в некоторой последовательности. Учитель организует работу детей исследовательского характера, чтобы ученики сами додумывались до решения проблемы и сами же объясняли, как полагается действовать по отношению к новым условиям.
При таком подходе выделяется следующая основная задача педагога: такая организация учебной деятельности, что у учащихся в ней формируются потребности и способности творчески преобразовывать учебный материал, дабы овладеть новыми знаниями в результате собственного поиска. А значит ключевым элементом технологии системно-деятельностного подхода является затруднительная ситуация, целью которой является личный образовательный результат, получаемый здесь в ходе специально организованной деятельности: гипотезы, версии, идеи, способы, выраженные 63
в продуктах деятельности (схемах, моделях, опытах, текстах, проектах и пр.).
Вообще же, структура оформленных текстов является важнейшим фактором при традиционном образовании, а при переходе на системно- деятельностный подход первейшим можно считать приёмы организации коллективной мыследеятельности и конструирование ситуации с эвристическим потенциалом, а ведущими являются те методы, что обеспечивают саморазвитие, самоактуализацию человека, дают ему возможность самому искать и выявлять подходящие именно для него способы решения жизненных ситуаций.
Обобщая, можно сказать, что функция педагога не в обучении, а в сопровождении учебного процесса. Учителю нужно подготавливать дидактический материал, организовывать различные формы сотрудничества с учащимися, принимать активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся с помощью наводящих вопросов, создавать условия для самоконтроля и самооценки учеников. Результаты занятий при этом допускают временно неполное решение главной проблемы, что только побуждает детей к поиску других возможных решений, к последующему новому и ещё более качественному развитию ситуации.
Таким образом, были выполнены все поставленные задачи, цель исследования достигнута, гипотеза теоретически подтверждена.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: ййр://минобрнауки.рф/ документы/938
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). 17.05.2012. №413 URL: ЕРр://минобрнауки.рф/ документы/2365.
3. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения // Педагогика. 2009. №4. С. 18-22
4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. 159 с
5. Блинков А.Д. Малый мехмат МГУ Кружок 5 класса - Доли, 2005/2006 учебный год (http://mmmf.msu.ru/archive/20052006/z5/29.html)
6. Виленкин, Н.Я. Математика: Учеб. для 5 кл. ср. шк. / Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. — М.: Мнемозина, 2013 — 280 с.
7. Виленкин, Н.Я. Математика: Учеб. для 6 кл. ср. шк. / Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. — М.: Мнемозина, 2013 — 288 с.
8. Дорофеев, Г.В. Математика: Алгебра. Функции. Анализ данных.:
8 кл.; 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учебных заведений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бурнишкович и др.; Под ред. Г.В. Дорофеева. — М.: Дрофа, 2016, 2010 — 320, 304 с.
9. Дорофеев, Г.В., Суворова, С.Б., Бунимович, Е.А. Алгебра 7 кл.: учебник для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. — 2-е изд. — М.: Просвящение, 2014 — 287 с
10. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2015. - 80 с.
11. Зубарева, И.И. Математика 6 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. — М.:
Мнемозина, 2009 — 264 с.
12. Зубарева, И.И. Математика 5 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. — 14-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2013 — 270 с.
13. Козлова, С.А. Математика 6 кл.: учебник для организаций, осуществл. Образовательную деятельность в 2 ч. / С. А. Козлова, А. Г. Рубин. — М.: Баласс, 2015 — 208 с.
14. Кузнецова Н.Л., Сапожникова А.В. Актуальная математика: учебное пособие; Тюменский государственный университет. Тюмень, 2010 .
15. Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А.Леонтьева. — М.: Издательство Московского Университета, 1994. — 228 с.
... всего 29 истчников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ