Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика проведения утренней гимнастики, направленная на коррекцию осанки обучающихся 1 класса в условиях смешанного обучения

Работа №169033

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы105
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы изучения методов проведения утренней гимнастики, направленной на коррекцию осанки обучающихся 1 класса в условиях смешанного обучения 10
1.1. Анатомо-физиологические особенности формирования дефектов осанки,
их влияние на состояние здоровья детей 7-8 лет 10
1.2. Направления оздоровления для обучающихся 1 класса имеющих
нарушения осанки 31
1.3. Смешанное обучение и организация дистанционной утренней
гимнастики, направленной на коррекцию осанки обучающихся 1 класса 42
ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 62
2.1. Цель и задачи экспериментального исследования 62
2.2. Методология и методы исследования 64
2.3. Организация исследования 71
ГЛАВА 3. Разработка и апробация методики проведения утренней гимнастики, направленная на коррекцию осанки обучающихся 1 класса в условиях пандемии 72
3.1. Оценка физического состояния обучающихся 1 класса с нарушениями
нарушения осанки на констатирующем этапе 72
3.2. Разработка комплекса утренней гимнастики для детей 7-8 лет с
нарушением осанки в условиях пандемии 74
3.3. Эффективность разработанной методики проведения утренней
гимнастики в ходе педагогического эксперимента 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90


В настоящее время среди наиболее актуальных проблем образования следует выделить физическое воспитание. Особую значимость эта проблема приобретает у младших школьников. Именно в этом возрасте формируются основы здорового образа жизни, да и физическое здоровье детей вызывает тревогу. Из-за развития технологий в современном обществе широко распространяется гиподинамия, которая в дальнейшем приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата, в частности нарушению осанки и сколиозу.
На сегодняшний день состояние здоровья населения России, в том числе и детского, не является удовлетворительным. По данным Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Министерства образования РФ в различных регионах страны сколиозы регистрируются у 6%, а нарушения осанки у 35-65% у детей младшего возраста. В Красноярском крае по данным многолетнего периода наблюдения (2015-2019 гг.) нарушение осанки чаще регистрируется у детей при переходе к предметному обучению (4-5 классы) - 30,5.57,0 случаев на 1000 осмотренных; сколиоз - перед окончанием школы (16-17 лет) - 10,6.24,1 случаев на 1000 осмотренных подростков-школьников; понижение остроты зрения - у детей при переходе к предметному обучению (4 -5 классы) - 50,4.65,3 случаев на 1000 осмотренных и у подростков-школьников перед окончанием школы (16-17 лет) - 43,0.67,3 случаев на 1000 осмотренных подростков-школьников
В отдельных территориях Красноярского края число выявленных при медицинских осмотрах детей с нарушением осанки, сколиозом и нарушением зрения на 1000 осмотренных детей и подростков-школьников выше средних краевых показателей, что определяет их как территории «риска»
Для решения проблемы (а это процесс медленный и продолжительный) необходима интеграция и координация усилий, включения в здоровьесберегающую деятельность абсолютно всех представителей социальной структуры общества. Понимание школьниками значимости здоровья связано с получением знаний и навыков по этой проблеме.
Без усвоения определенных знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний о здоровом образе жизни деятельность способна быть действительно творческой, способна позволять человеку искать собственные пути поддержания здоровья, формировать личный стиль здоровой жизни. Физическое и психическое здоровье - основа жизни и развития, изучение иных культурных и нравственных ценностей - основа благополучной жизни.
Сохранение здоровья - фактор, противодействующий вырождения нации. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные позиции, так как любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. На современной стадии развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Статистика показывает, что за период обучения детей в школе положение их здоровья ухудшается в 4-5 раз .
Проблема поддержания здоровья детского населения появилась в результате взаимодействия большого количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными, экономическими условиями.
Утренняя гимнастика - это простой комплекс упражнений для основных частей тела, который человек делает в утренние часы после того как проснется. После зарядки повышается жизненный тонус, а организм настраивается на рабочий день. Физические упражнения не только помогают проснуться, но и способствуют:
- улучшению кровообращения и лимфотока;
- притоку кислорода в ткани;
- активации мозговой деятельности, повышению концентрации внимания, улучшению мыслительных процессов;
- повышению выносливости;
- укреплению осанки;
- ускорению обмена веществ;
- уменьшению скованности суставов;
- укреплению вестибулярного аппарата;
- улучшению настроения и снятию раздражительности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оздоровительная гимнастика являться одной из важнейших частей развития детей дошкольного возраста. Она напрямую влияет на физическую подготовленность ребенка. Формирование правильного физического развития у детей дошкольного возраста является одним из ведущих направлений в системе физического воспитания и оздоровления. Это связано с тем, что перед дошкольным образовательным учреждением стоят задачи по всестороннему развитию гармоничной личности, как в интеллектуальном плане, так и в физическом.
Благодаря физическим упражнениям представленных в комплексах оздоровительной гимнастики, воздействующим на все органы и системы, значительно укрепляется и оздоравливается организм ребенка в целом.
Таким образом оздоровительная гимнастика направлена, прежде всего, на гармоничное развитие физических качеств, а также на полное раскрытие индивидуальных особенностей ребенка.
Нарушение осанки, является одним из самых распространенных заболеваний опорно - двигательного аппарата. У школьников с
нарушениями осанки отмечено существенное снижение функциональных показателей подвижности позвоночника.
Существует объективная необходимость разработки эффективных методов коррекции и профилактики нарушений осанки
Целесообразность использования предложенных, методов коррекции и профилактики нарушений осанки подтверждается экспериментальными данными, представленными в работе.
Регулярные занятия корригирующей гимнастикой в течение года, направленной на укрепление мышечно - фасциального корсета позвоночника способствует улучшению функционального состояния позвоночника и снижению выраженности нарушений осанки.
Было установлено при изучении литературы по представленной теме, что нарушения осанки широко распространены среди детей школьного возраста и негативно влияют на состояние всех систем организма.
Разработан комплекс упражнений для улучшения силовых способностей школьников. Разработанный и опробованный комплекс адаптирован для использования в условиях спортзала школы и потребовал дополнения элементами корригирующей гимнастики, особое внимание уделено безопасности в выполнении элементов ФК, легкости и комфортности занятий, облегчению восприятия и усвоения упражнений, возбуждению интереса у обучающихся детей.
Эффективность предложенного комплекса упражнений подтвердилась положительным влиянием оздоровительных физических занятий на силовые статические и динамические показатели мышечного корсета. Это привело к коррекции начальных признаков сколиоза и исправлению клинически выраженной сколиотической осанки более чем у 50% исследуемых больных.
Анализ литературных данных позволяет сделать следующие выводы:
1. В период с 7-8лет происходит интенсивный рост и развития всех органов и систем ребенка. Данный возраст является оптимальным для развития физических качеств средствами и методами оздоровительной гимнастики;
Различные виды гимнастики такие как утренняя, ритмическая, влияют на гармоничное развитие ребенка в целом. Формируются базовые двигательные навыки, улучшается осанка, формируется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и тяга к совершенствованию;
...


1. Аветисян, Л.Р. Изучение влияния повышенной учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся / Л.Р. Аветисян, С.Г.Кочарова //Гигиена и санитария. -2020. -№ 6. -С. 48 -49.
2. Аливердиева М.С., Демьянова Л.М., Смирнова О.С. ЛФК при
нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №54. URL:
https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 28.03.2021).
3. Алифанова, Л.А. Соматофункциональный потенциал школьников в зависимости от различных режимов двигательной активности /Л.А. Алифанова //Гигиена и санитария. -2018. -№1. -С. 62 -65.
4. Апанасенко Г.Л. Индивидуальное здоровье: сущность, механизмы, проявления //Гигиена и санитария. -2019.-№1.-С.60-61
5. Бадеева, Л.Г. Заботимся о здоровье учащихся /Л.Г.Бадеева // Физическая культура в школе. -2018. -№8. -С. 44-49.
6. Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребенка/
В.Ф.Базарный//Экспресс-контроль в школе и дома. -Сергиев Посад, 2016. - Ч.2 -30с.
7. Баранов, А.А. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности / А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина, А.Г. Ильин, В.Р. Кучма // Российский педиатрический журнал. -2019. -№2. -С. 4-7.
8. Барышева, Н.В. Основы физической культуры школьника: Ученое пособие для учителей физической культуры/Н.В. Барышева, В.М.Минияров, М.Г. Неклюдова -Самара.: Управление образования Администрации Самарской области, 2020. -128с.
9. Безруких, М.М. Возрастная физиология /М.М.Безруких и др.. -М.: ИЦ »Академия», 2021. -416 с.
10. Белова О.А., Громова О.В. Роль лечебной физической культуры в коррекции нарушения осанки // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - № 5. - С. 35-36;
11. Борисов, В.Б. Фитнес-технологии -новый раздел в школьном физическом воспитании / В.Б.Борисов, О.П.Панфилов, Т.А.Шестакова // Физическая культура в школе. -2013. -№4. -С. 39-44.
12. Бурханов, А.И. Влияние двигательной активности на физическое развитие школьников / А.И.Бурханов // В сб.: Актуальные вопросы современного образования. -Тольятти, 2010. -С. 21-26.
13. Бурханов, А.И. Здоровье современных школьников и факторы его формирования / А.И.Бурханов, Т.А.Хорошева, Г.А.Кропотова. -Уфа, 2016. - 236 с.
14. Бурханов, А.И. Современная школа и здоровье школьников / А.И.Бурханов, Г.А.Кропотова // Современное образовательное пространство: риски и безопасность. -Оренбург, 2014. -С. 69-72.
15. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. -М.:АКАДЕМА, 2017. -240 с.
16. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. -3-е изд. -М.:Флинта, 2015. -416 с.
... всего 57 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ