ФОРМИРОВАНИЕ ОБОБЩЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДЕРЕВЬЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
Введение 3
Глава 1 . Теоретические основы формирования обобщенных представлений о деревьях с использованием метода проекта у старшего дошкольного возраста 6
1.1. Особенности возрастного развития детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Деревья как объект живой природы 9
1.3. Метод проекта для дошкольного образования 15
1.4. Методика использования метода проекта 19
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию обобщенных представлений о деревьях с использованием метода проекта у детей старшего дошкольного возраста 29
2.1. Выявление уровня формирования обобщенных представлений о деревьях
у детей старшего дошкольного возраста 29
2.2. Работа по совершенствованию формирования обобщенных представлений о деревьях с использованием метода проекта у детей старшего дошкольного возраста 34
2.3. Выявление эффективности использования метода проекта в формировании обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста 44
Выводы по 2 главе 51
Заключении 52
Список литературы 53
Глава 1 . Теоретические основы формирования обобщенных представлений о деревьях с использованием метода проекта у старшего дошкольного возраста 6
1.1. Особенности возрастного развития детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Деревья как объект живой природы 9
1.3. Метод проекта для дошкольного образования 15
1.4. Методика использования метода проекта 19
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию обобщенных представлений о деревьях с использованием метода проекта у детей старшего дошкольного возраста 29
2.1. Выявление уровня формирования обобщенных представлений о деревьях
у детей старшего дошкольного возраста 29
2.2. Работа по совершенствованию формирования обобщенных представлений о деревьях с использованием метода проекта у детей старшего дошкольного возраста 34
2.3. Выявление эффективности использования метода проекта в формировании обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста 44
Выводы по 2 главе 51
Заключении 52
Список литературы 53
Актуальность темы исследования. В начале XXI века метод проектов начал применяться в дошкольных учреждениях . В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в программу проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста включены три типа проектов: исследовательский, творческий и нормативный. Проектная деятельность детей постепенно расширяется и практически к настоящему времени в дошкольных организациях реализуют 3 типов проектов: исследовательский, творческий, ролевой, информационный и практико-ориентированный.
В проектной деятельности ребенок может усваивать информацию, являясь активным субъектом своего обучения, что способствует формированию обобщенных представлений о разных предметах программного материала дошкольного образования, включая и деревья.
Процесс формирования обобщенных представлений о деревьях с использованием проектной деятельности будет интегрировать разные виды деятельности детей, следовательно, при реализации настоящей работы интегрируются и все сферы развития и становления личности ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Идеи формирования обобщенных представлений о деревьях и имеют глубокие корни в педагогической науке. В трудах С.Н. Николаевой, Т.А. Серебряковой и других исследователей, деревья представлены как наиболее доступные для детского возраста объекты живой природы.
Констатируя выше сказанного, можно сделать вывод, что выбранная нами тема для исследования является особо актуальной.
Проблема исследования: метод проекта способствует ли эффективному формированию обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить роль метода проекта в формировании обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста.
Область исследования: теория и технология экологического образования детей.
Объект исследования: формирование представлений о деревьях проектным методом.
Предмет исследования: процесс формирования представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проекта.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, если целенаправленно использовать метод проекта, то можно достичь эффективного формирования обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить исходный уровень формирования о деревьях у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать непосредственную образовательную деятельность с использованием метода проекта, направленную на формирование обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести анализ формирования обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста и проверить эффективность использования метода проекта.
Основные методы исследования: анализ использованной литературы, беседа, наблюдения, эксперимент по выявлению эффективности выдвинутой гипотезы, статистическая и графическая обработка результатов.
База исследования: МБДОУ детский сад «Артыш» с. Ак-Тал Чеди- Хольского кожууна. В педагогическом эксперименте принимали участие 13 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость работы. В настоящей работе представлено оптимальное формирование обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проекта. В проектной деятельности ребенок усваивал информацию о деревьях, являясь активным субъектом своего обучения, интегрируя разные виды деятельности. В процессе проведенной работы достигнуты и все сферы развития и становления личности ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно¬эстетическое и физическое развитие.
Работа может быть использована студентами во время педагогической практики, при выполнении курсовой и выпускной работы. Будет она полезна и для педагогов дошкольного образования.
Апробация основные направления содержания работы доложены на VII Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания на современном этапе» 26 марта 2016 года (г. Кызыл).
Методическую основу исследования составили работы по теории и технологии экологического образования детей авторов комплексной программы «От рождения до школы» под ред. В.А. Вераксы, образовательные линии которой соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В проектной деятельности ребенок может усваивать информацию, являясь активным субъектом своего обучения, что способствует формированию обобщенных представлений о разных предметах программного материала дошкольного образования, включая и деревья.
Процесс формирования обобщенных представлений о деревьях с использованием проектной деятельности будет интегрировать разные виды деятельности детей, следовательно, при реализации настоящей работы интегрируются и все сферы развития и становления личности ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Идеи формирования обобщенных представлений о деревьях и имеют глубокие корни в педагогической науке. В трудах С.Н. Николаевой, Т.А. Серебряковой и других исследователей, деревья представлены как наиболее доступные для детского возраста объекты живой природы.
Констатируя выше сказанного, можно сделать вывод, что выбранная нами тема для исследования является особо актуальной.
Проблема исследования: метод проекта способствует ли эффективному формированию обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить роль метода проекта в формировании обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста.
Область исследования: теория и технология экологического образования детей.
Объект исследования: формирование представлений о деревьях проектным методом.
Предмет исследования: процесс формирования представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проекта.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, если целенаправленно использовать метод проекта, то можно достичь эффективного формирования обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить исходный уровень формирования о деревьях у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать непосредственную образовательную деятельность с использованием метода проекта, направленную на формирование обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести анализ формирования обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста и проверить эффективность использования метода проекта.
Основные методы исследования: анализ использованной литературы, беседа, наблюдения, эксперимент по выявлению эффективности выдвинутой гипотезы, статистическая и графическая обработка результатов.
База исследования: МБДОУ детский сад «Артыш» с. Ак-Тал Чеди- Хольского кожууна. В педагогическом эксперименте принимали участие 13 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость работы. В настоящей работе представлено оптимальное формирование обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проекта. В проектной деятельности ребенок усваивал информацию о деревьях, являясь активным субъектом своего обучения, интегрируя разные виды деятельности. В процессе проведенной работы достигнуты и все сферы развития и становления личности ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно¬эстетическое и физическое развитие.
Работа может быть использована студентами во время педагогической практики, при выполнении курсовой и выпускной работы. Будет она полезна и для педагогов дошкольного образования.
Апробация основные направления содержания работы доложены на VII Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания на современном этапе» 26 марта 2016 года (г. Кызыл).
Методическую основу исследования составили работы по теории и технологии экологического образования детей авторов комплексной программы «От рождения до школы» под ред. В.А. Вераксы, образовательные линии которой соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В проектной деятельности ребенок может усваивать информацию, являясь активным субъектом своего обучения, причем от частного к общему, индуктивным методом, что способствует формированию обобщенных представлений о разных предметах программного материала дошкольного образования, включая и деревья.
Процесс формирования обобщенных представлений о деревьях с использованием проектной деятельности будет интегрировать разные виды деятельности детей, следовательно, при реализации настоящей работы интегрируются и все сферы развития и становления личности ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.
Идеи формирования представлений о деревьях и имеют глубокие корни в педагогической науке. В трудах С.Н. Николаевой, Т.А. Серебряковой и других деревья представлены как наиболее доступные для детского возраста объекты живой природы, имеющие огромное значение для экологического и эстетического воспитания детей.
В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста намечена реализация проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. В итоге проведенного педагогического эксперимента показана эффективность использования метода проекта.
Таким образом. гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования подтвержденa: если целенаправленно использовать метод проекта, то можно достичь эффективного формирования обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возрастa.
Процесс формирования обобщенных представлений о деревьях с использованием проектной деятельности будет интегрировать разные виды деятельности детей, следовательно, при реализации настоящей работы интегрируются и все сферы развития и становления личности ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.
Идеи формирования представлений о деревьях и имеют глубокие корни в педагогической науке. В трудах С.Н. Николаевой, Т.А. Серебряковой и других деревья представлены как наиболее доступные для детского возраста объекты живой природы, имеющие огромное значение для экологического и эстетического воспитания детей.
В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста намечена реализация проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. В итоге проведенного педагогического эксперимента показана эффективность использования метода проекта.
Таким образом. гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования подтвержденa: если целенаправленно использовать метод проекта, то можно достичь эффективного формирования обобщенных представлений о деревьях у детей старшего дошкольного возрастa.
Подобные работы
- Психолого-педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Формирование представлений о птицах родного края у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование представлений о птицах родного края у детей старшего
дошкольного возраста
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ «ДЕТИ-ВОЛОНТЕРЫ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Формирование у детей 5-6 лет ценностного отношения к труду
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2022



