Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ АКРОБАТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Работа №169022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2015
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АКРОБАТИКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 6
1.1. Возникновение и развитие акробатики 6
1.2. Виды акробатики 11
1.3. Место акробатики в системе физического воспитания 12
1.4. Особенности проведения занятий по акробатике в школе 23
1.5. Влияние занятий акробатическими упражнениями
на физическое развитие школьников 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 37
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ АКРОБАТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ 40
3.1. Анализ результатов тестирования учащихся третьих классов 40
3.2. Анализ уровня физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группе
до и после проведения педагогического эксперимента 41
ВЫВОДЫ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 59


Актуальность. Основы физической культуры человека закладываются в самом раннем детстве, интенсивно расширяются и углубляются в детские и юношеские годы и, оформляясь в культурные навыки, закрепляются в молодом возрасте. Поэтому главная цель управления физической активностью на первом этапе воспитания физической культуры человека, в основном совпадающем по времени с первым этапом возрастной эволюции его физического потенциала, состоит в формировании и интенсивном развитии всех компонентов физической культуры личности.
Формирование мотивов, а затем и интересов к систематическим физическим занятиям - дело весьма сложное, требующее решения многих задач, существенно отличающихся для разного возраста.
В младшем школьном возрасте формирование мотивов и интересов к физической активности в большей мере должно быть связано с воспитанием ответственности ребенка за уровень своей физической подготовленности, то есть формируется гражданская мотивация физической активности. Ответственность за результат, показанный на играх или состязаниях командой, классом, для ребенка неизмеримо более значительна, чем для взрослого.
Использование занятий акробатикой в повышении уровня физической подготовленности школьников приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что «установлена зависимость между акробатической подготовкой школьников и развитием ловкости, смелости, решительности, ориентировки в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыков самостраховки» [24].
Быстрое развитие акробатики объясняется также следующим:
-акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности;
Дети, занимающиеся акробатикой, отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений;
-диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся;
-навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях;
-разнообразие видов подготовки (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься детям с различными физическими данными.
Хорошие адаптационные возможности молодого организма позволяют быстро и эффективно освоить технику акробатических упражнений и заложить основу для дальнейшего физического совершенствования.
Занятия акробатикой дают возможность всесторонне развить качества, необходимые не только в спорте, но и в трудовой деятельности.
Разносторонность занятий, соблюдение принципа адекватности упражнений, чередования различных по характеру движений, включения в занятия упражнений, способствующих разгрузке позвоночника, таза и нижних конечностей, правильное распределение различных по величине тренировочных нагрузок предупреждает опасность неблагоприятных отклонений в развитии подростка, оказывают стимулирующее воздействие на рост и нормальное развитие костной ткани.
Цель: изучение особенностей влияния занятий акробатическими
упражнениями на уровень физической подготовленности учащихся 3-х классов.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи;
1. Изучить и обобщить научно-методическую литературу по вопросу влияния акробатических упражнений на уровень физической подготовленности школьников начальных классов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для успешного перехода на более высокий уровень физической подготовленности по результатам тестирования ученикам предлагается программа выполнения акробатических упражнений как на уроках физической культуры, так и во время самостоятельных занятий.
Основную нагрузку в реализации программы несут уроки физической культуры, на которых учащиеся получают информацию о воздействии акробатических упражнений на уровень физической подготовленности. Самостоятельные занятия позволяют ученикам на базе полученных знаний и умений закрепить и повысить уровень своей физической подготовленности.
Для повышения эффективности воздействия акробатических занятий применяется их дозировка, характеризуемая параметрами интенсивности и объема. Упражнение повторяется 8-10 раз до отказа. Выполняются 2-3 таких серии. Отдых между сериями 60-90 сек.
Учащиеся, которые не могут выполнить данную нагрузку в силу своей неподготовленности, выполняют упражнения в облегченных условиях.
Двухсерийный вариант обеспечивает поддерживающий эффект, трехсерийный - развивающий. Критерий правильного дозирования - выраженное утомление в повторениях. Главным упражнением на выносливость является равномерный, непрерывный бег.
На уроках физической культуры акробатические упражнения и упражнения на выносливость выполняются в зависимости от темы и задач урока во вводной и основной его частях. Таким образом, диагностика физической подготовленности позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на проведение акробатических занятий, а также своевременно вносить определенные коррективы в реализацию индивидуальной двигательной программы физического развития учащихся, то есть позволяет решить проблему личностно ориентированного подхода.



1. Акробатика /Под общей редакцией Е.Г. Соколова. - М.: ФИС, 1995 - 238с.
2. Акробатика /Под редакцией Е.Г. Соколова. 2 изд. - М.: ФИС, 1973 - 187с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1979 - 329с.
4. Бальсевич В.К. Здоровье в движении. - М..: Советский спорт, 1998 - 208с.
5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех. - М.: Физкультура и спорт, 1998 - 208с.
6. Богословский В.П. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию. - М.: Просвещение, 1994 - 144с.
7. Большая Российская энциклопедия. - М., 2001 - 1519с.
8. Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников // Физическая культура в школе. - 2000. -№ 4 - 240с.
9. Васильков Г.А. Организация учебной деятельности // Физическая культура в школе. - 2001. -№ 5 - 198с.
10. Вилькин Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту.- М.: Физкультура и спорт, 1995 - 137с.
11. Гриненко М.Ф. Физическая тренировка для всех. - М.: Физкультура и спорт, 1999 - 144с.
12. Гужаловский М.А. Развитие двигательных качеств школьников. - Минск, 1998 - 311с.
13.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Фис, 1990 - 200с
14. Кондратьева М.М. Звонок на урок здоровья. - М.: Просвещение, 199 - 158с.
15. Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника. - М.: Просвещение, 1997 - 140с...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ