Введение…………………………………………………………………………...3
1. Деятельностный подход в образовании: общая характеристика…………....5
2. ФГОС начального общего образования, основного среднего общего образования………………………………………………………………………11
3. ФГОС высшего профессионального образования………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...23
... Концепция деятельностного подхода в обучении опирается на исследования, представленные в работах Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, A.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, в трудах Б.Ц.Бадмаева, B.В.Давыдова, И.И:Ильясова, З.А.Решетовой, Н.Ф.Талызиной, Л.М.Фридмана, Д:Б.Эльконина и других. Она предполагает:
- индивидуально-творческий принцип формирования знаний, умений и навыков школьников, то есть готовности школьника на активное, адекватное и эффективное применение информационных и телекоммуникационных технологий в процессе обучения информатике,
- выявление и формирование творческой индивидуальности школьника,
- развитие его будущих профессиональных взглядов,
- создание гибких моделей организации учебного процесса.
Цель исследования – выявить особенности применения деятельностного подхода в образовании. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи: ...
Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке Стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности (такое построение целей позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучении в их взаимосвязи).
Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений. ...