Введение…………………………………………………………………………...3
1. Деятельностный подход в образовании: общая характеристика…………....5
2. ФГОС начального общего образования, основного среднего общего образования………………………………………………………………………11
3. ФГОС высшего профессионального образования………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...23
... Концепция деятельностного подхода в обучении опирается на исследования, представленные в работах Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, A.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, в трудах Б.Ц.Бадмаева, B.В.Давыдова, И.И:Ильясова, З.А.Решетовой, Н.Ф.Талызиной, Л.М.Фридмана, Д:Б.Эльконина и других. Она предполагает:
- индивидуально-творческий принцип формирования знаний, умений и навыков школьников, то есть готовности школьника на активное, адекватное и эффективное применение информационных и телекоммуникационных технологий в процессе обучения информатике,
- выявление и формирование творческой индивидуальности школьника,
- развитие его будущих профессиональных взглядов,
- создание гибких моделей организации учебного процесса.
Цель исследования – выявить особенности применения деятельностного подхода в образовании. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи: ...
Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке Стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности (такое построение целей позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучении в их взаимосвязи).
Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений. ...
1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию (1923) / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: «Школа-Пресс», 1995. – 448 с.
2. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. М., 2008.
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986.
4. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. – М. : Педагогика, 1990
5. Зверева, М.В. Творческое наследие Л.В. Занкова : [ученый-педагог, 1901-1977] // Сов. педагогика. - 1991. - № 4. - С. 127-131.
6. Каптерев П.Ф., Каптерев Н.Ф. Собрание сочинений в 2-х томах. Том 2. Даръ. 2008. 815 с.
7. Мамардашвили М. Как я понимаю философию: Избр. ст., докл., выступ., интервью. — М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
8. Мигеева, Л.Г. Система Л.В. Занкова в практике обучения // Начальная школа. – 2002. – N 1. - С. 83-85.
9. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 2004.