Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №168990

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы95
Год сдачи2023
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Понятие «творческое мышление» в психолого-педагогических
исследованиях 7
1.2. Специфика развития творческого мышления у детей старшего
дошкольного возраста 10
1.3. Психолого-педагогические условия, способствующие развитию
творческого мышления детей старшего дошкольного возраста 15
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22
2.1. Организация и методы исследования 22
2.2. Результаты исследования уровня развития творческого мышления детей
старшего дошкольного возраста 28
2.3. Организация и проведение комплекса психолого-педагогических
мероприятий по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста 37
2.4. Оценка эффективности проведенной психолого-педагогической
работы 44
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


В современном мире все очень быстро меняется и развивается. Повышаются требования к определенным навыкам, умениям, а также качествам личности. С появлением большого количества новых профессий, общество требует творческих людей, имеющих способность креативно мыслить [19]. В дошкольном возрасте начинают развиваться все познавательные процессы, в том числе и творческое мышление [6].
Проблема развития творческого мышления дошкольников актуализируется требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, в котором делается акцент на развитие продуктивной деятельности и детского творчества детей [45]. Для гармоничного развития творческого мышления ребенка, необходимо создавать психолого-педагогические условия, способствующие развитию данного познавательного процесса. Указанные положения подчеркивают актуальность данной проблемы.
Данная проблема рассматривалась в научных работах таких ученых как Л.С. Выготский, М. Воллах, Н. Коган, А. Страунинг, Г. Буш, Дж. Смит, Б.П. Никитин, С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова, Б.Н. Заика и др. В трудах перечисленных исследователей одним из ведущих условий развития творческих способностей дошкольников рассматривается организация игр творческой направленности.
Автор О.Г. Захарова подчеркивает в своей работе важность развития творческого мышления в разнообразных видах деятельности, которые будут способствовать проявлению ребенком творческой активности [17].
В отечественной психологии вопросами творческого мышления занимались такие ученые, как Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, Я.А. Пономарев, А.М. Матюшкин, Е.Е. Туник, В.В. Гагай и др. Среди зарубежных психологов и исследователей, изучающих проблему особенностей и развития творческого мышления, можно выделить Дж.П. Гилфорда, Э.П. Торранса, К. Тэйлора, Г. Грубера и др. [41].
В настоящее время, не смотря на теоретическую разработанность проблемы, отмечается недостаточное количество развивающих программ, направленных на развитие творческого мышления дошкольников.
В имеющихся программах дошкольного образования не представлена система работы, способствующей последовательному и систематическому развитию детского творческого мышления. Практика показывает, что оно развивается в основном стихийно, и часто не достигает даже своего среднего уровня развития. Следовательно, в дошкольных образовательных организациях необходимо проводить специальную работу, направленную на развитие творческого мышления детей, тем более, поскольку дошкольный возраст - сензитивный период для развития данного процесса.
Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать психолого¬педагогические условия развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие творческого мышления детей дошкольного является одной из важнейших задач развития современного креативного общества.
Современные исследования показали, что для гармоничного развития творческого мышления ребенка, необходимо создавать психолого¬педагогические условия, способствующие развитию данного познавательного процесса. Также подчеркивается важность развития творческого мышления в разнообразных видах деятельности, которые будут способствовать проявлению ребенком творческой активности.
Исходя из поставленных задач, в ходе работы нам удалось:
- рассмотреть понятие «творческое мышление»; изучить особенности развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста; определить психолого-педагогические условия развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста;
- эмпирическим путем выявить специфику развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста;
- обосновать и реализовать психолого-педагогические условия развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации;
- проверить эффективность проведенной работы.
Решение указанных задач позволило подтвердить гипотезу о том, что развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации будет эффективным, при условиях: разработки и организации комплекса развивающих занятий по развитию творческого мышления детей, которые будут включать различные виды детской деятельности (игра, рисование, лепка); каждое занятие по развитию творческого мышления детей предполагает совместное творчество. Цель работы была достигнута. Благодаря правильно поставленным и выполненным задачам.



1. Абдуллаева С.А. Теоретические подходы к изучению дивергентного мышления будущих психологов / С. А. Абдуллаева. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018. № 4. С. 21-25. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/teoreticheskie- podhody-k-izucheniyu-divergentnogo-myshleniya-buduschih-psihologov/viewer (дата обращения: 17.04.2023).
2. Аксенова Т.А. Развитие дошкольника в познавательско- исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. 2018. № 12.6 (116.6). С. 1-6. URL: https://moluch.ru/archive/116/31981/ (дата обращения: 17.04.2023).
3. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии. Том 2. СПб. : Изд-во С.-СПбГУ, 2018. 549 с.
4. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Пробл.
формирования личности. М.: Междунар. пед. акад., 2018. 209 с
5. Бондарева О.С. Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития // Молодой ученый. 2018. № 21. С. 697-700.
6. Бутенко Н.В. Траектория формирования мышления в процессе
детского развития // Вестник ЮУрГГПУ. 2018. №6. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/traektoriya-formirovaniya-myshleniya-v-protsesse- detskogo-razvitiya (дата обращения: 17.04.2023).
7. Величко, Ю. В. О соотношении понятия «креативность», «творческие способности», «творческое воображение», «творческое мышление» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2018. № 2(3). С. 629-631. URL: file:///C:/Users/user/Downloads/o-sootnoshenii-ponyatiy- kreativnost-tvorcheskie-sposobnosti-tvorcheskoe-voobrazhenie-tvorcheskoe- myshlenie-v-issledovaniyah-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-psihologov%20(1).pdf (дата обращения: 18.12.2022).
8. Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей. М.,
2018. 147с
9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С.Выготский - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96 с.
10. Гилева А. В., Бражникова И. А. Экспериментирование как способ
развития исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63¬2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/eksperimentirovanie-kak-sposob-
razvitiya-issledovatelskoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.04.2023).
11. Г огоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей
дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений М.: Издательский центр «Академия», 2018. 320 с. // URL:
http: ZZwww.pedlib .ru/BooksZ2Z0160Z2 0160 368. shtml (дата обращения:
17.04.2023)
12. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. 2. изд. - СПб. и др.: Питер, 2019. 368 с.
13. Дружинин В. Н. Концепция М. Воллаха и Н.Когана ZZ
psy.wikireading.ru: URL: https:ZZpsy.wikireading.ruZ2438 (дата обращения:
17.04.2023).
14. Еникеев М. Н. Психологический энциклопедический словари. - М.:
2019. С. 258
15. Ермакова Ж. Е. Становление и развитие проблемы творческого
мышления // Вестник ЮУрГГПУ. 2019. №6. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/stanovlenie-i-razvitie-problemy-tvorcheskogo- myshleniya (дата обращения: 17.12.2022)...49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ