Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Общая характеристика гибкости как физического качества у обучающихся
младшего школьного возраста 6
1.2. Особенности физического развития обучающихся младшего школьного
возраста 10
1.3. Характеристика методических приемов развития гибкости младшего
школьного возраста 16
1.4. Комплекс упражнений развития гибкости младшего школьного возраста 19
Выводы к первой главе 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 26
3.1. Реализация комплекса упражнений развития гибкости обучающихся
младшего школьного возраста 26
3.2. Результаты исследования 37
3.3. Практические рекомендации 45
Выводы к третьей главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Общая характеристика гибкости как физического качества у обучающихся
младшего школьного возраста 6
1.2. Особенности физического развития обучающихся младшего школьного
возраста 10
1.3. Характеристика методических приемов развития гибкости младшего
школьного возраста 16
1.4. Комплекс упражнений развития гибкости младшего школьного возраста 19
Выводы к первой главе 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 26
3.1. Реализация комплекса упражнений развития гибкости обучающихся
младшего школьного возраста 26
3.2. Результаты исследования 37
3.3. Практические рекомендации 45
Выводы к третьей главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Своевременное развитие гибкости младшего школьного возраста является одним из ключевых качеств, всестороннего физического воспитания обучающихся. В процессе обучения в школе, у обучающихся закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, складывается интерес к физической культуре и спорту.
Из всех физических качеств человека, гибкость занимает одно из первых мест. Она характеризуется уровнем подвижности опорно-двигательного аппарата и умением выполнять движения с большей амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать регулярно, начиная с младшего школьного возраста.
Недостаточная гибкость обучающегося имеет низкую способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения. Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Особое значение гибкость приобретает при занятиях физкультурой. [46]
Развитие гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния обучающегося. Таким образом, воспитание гибкости у обучающихся остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта.
Цель исследования: Теоретическое обоснование, разработка комплекса упражнений по развитию гибкости у обучающихся младшего школьного возраста, реализация и экспериментальное подтверждение его эффективности в процессе физического воспитания в школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Проверить эффективность применения комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования: Образовательный процесс обучающихся младшего школьного возраста по физической культуре.
Предмет исследования: комплекс упражнений по развитию гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. Процесс развития гибкости обучающихся младшего школьного возраста будет результативным, если:
На теоретическом уровне:
Изучены анатомо-физиологические особенности обучающихся младшего школьного возраста и определен уровень их физического развития.
Разработан комплекс упражнений по развитию гибкости у обучающихся младшего школьного возраста .
На практическом уровне:
Разработанный комплекс упражнений применен в образовательном процессе по физической культуре.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогический эксперимент;
- педагогическое тестирование;
- методы математической статистики.
Структура работы. Работа изложена на 50 страницах машинописного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованных источников, включающего 46 источников.
Из всех физических качеств человека, гибкость занимает одно из первых мест. Она характеризуется уровнем подвижности опорно-двигательного аппарата и умением выполнять движения с большей амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать регулярно, начиная с младшего школьного возраста.
Недостаточная гибкость обучающегося имеет низкую способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения. Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Особое значение гибкость приобретает при занятиях физкультурой. [46]
Развитие гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния обучающегося. Таким образом, воспитание гибкости у обучающихся остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта.
Цель исследования: Теоретическое обоснование, разработка комплекса упражнений по развитию гибкости у обучающихся младшего школьного возраста, реализация и экспериментальное подтверждение его эффективности в процессе физического воспитания в школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3. Проверить эффективность применения комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования: Образовательный процесс обучающихся младшего школьного возраста по физической культуре.
Предмет исследования: комплекс упражнений по развитию гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. Процесс развития гибкости обучающихся младшего школьного возраста будет результативным, если:
На теоретическом уровне:
Изучены анатомо-физиологические особенности обучающихся младшего школьного возраста и определен уровень их физического развития.
Разработан комплекс упражнений по развитию гибкости у обучающихся младшего школьного возраста .
На практическом уровне:
Разработанный комплекс упражнений применен в образовательном процессе по физической культуре.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогический эксперимент;
- педагогическое тестирование;
- методы математической статистики.
Структура работы. Работа изложена на 50 страницах машинописного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованных источников, включающего 46 источников.
1. На основе теоретического анализа по проблеме развития гибкости, выявлено, что гибкость - одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой.
Основным средством развития гибкости есть упражнения растяжения. Среди упражнений на растяжение различают активные, пассивные и статические. В общей совокупности упражнений, направленных на развитие гибкости преобладают активные упражнения, так как в реальных условиях жизнедеятельности гибкость, главным образом, проявляется в активных формах.
При решении задач, направленных на развитие гибкости, нужно учесть сенситивные периоды.
На развитие гибкости влияют многие факторы: эластичность мышц и сухожилия, строение суставов, внешние факторы: время суток, температура воздуха, общее состояние организма, настроение, мотивация.
Основным методом развития гибкости есть повторный метод. Повторный способ предполагает многократное выполнение упражнения через определенные интервалы отдыха, в течение которых происходит полное восстановление работоспособности.
2. Входе исследования разработан комплекс упражнений для развития гибкости обучающихся младшего школьного возраста, включающие:
- упражнения игрового стрейчинга;
- дыхательные и релаксационные упражнения.
3. По итогам проведенного эксперимента можно сделать следующие выводы: результаты исследования наглядно показали эффективность
разработанных комплексов упражнений. Уровневые показатели тестирования экспериментальной группы обучающихся 7-8 лет от начала до конца педагогического эксперимента повысились более существенно, чем у обучающихся контрольной группы. По всем тестовым заданиям отличия показателей достоверны (p<0,05).
Таким образом, мы можем утверждать, гипотеза исследования подтвердилась, процесс воспитания гибкости действительно будет эффективнее при использовании специально разработанного комплекса упражнений, который повлиял на повышения уровня развития гибкости у обучающихся 7-8 лет, занимающихся на уроках физической культуры, а также при выполнение утренний гигиенической гимнастики, физкультминутках и разминках в домашних условиях. Была выявлена положительная динамика показателей гибкости, которые тестировались.
Основным средством развития гибкости есть упражнения растяжения. Среди упражнений на растяжение различают активные, пассивные и статические. В общей совокупности упражнений, направленных на развитие гибкости преобладают активные упражнения, так как в реальных условиях жизнедеятельности гибкость, главным образом, проявляется в активных формах.
При решении задач, направленных на развитие гибкости, нужно учесть сенситивные периоды.
На развитие гибкости влияют многие факторы: эластичность мышц и сухожилия, строение суставов, внешние факторы: время суток, температура воздуха, общее состояние организма, настроение, мотивация.
Основным методом развития гибкости есть повторный метод. Повторный способ предполагает многократное выполнение упражнения через определенные интервалы отдыха, в течение которых происходит полное восстановление работоспособности.
2. Входе исследования разработан комплекс упражнений для развития гибкости обучающихся младшего школьного возраста, включающие:
- упражнения игрового стрейчинга;
- дыхательные и релаксационные упражнения.
3. По итогам проведенного эксперимента можно сделать следующие выводы: результаты исследования наглядно показали эффективность
разработанных комплексов упражнений. Уровневые показатели тестирования экспериментальной группы обучающихся 7-8 лет от начала до конца педагогического эксперимента повысились более существенно, чем у обучающихся контрольной группы. По всем тестовым заданиям отличия показателей достоверны (p<0,05).
Таким образом, мы можем утверждать, гипотеза исследования подтвердилась, процесс воспитания гибкости действительно будет эффективнее при использовании специально разработанного комплекса упражнений, который повлиял на повышения уровня развития гибкости у обучающихся 7-8 лет, занимающихся на уроках физической культуры, а также при выполнение утренний гигиенической гимнастики, физкультминутках и разминках в домашних условиях. Была выявлена положительная динамика показателей гибкости, которые тестировались.
Подобные работы
- Развитие гибкости обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Средства и методы развития гибкости обучающихся 7-9 лет на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020 - Развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста средствами фитнеса на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2023 - Развитие силы обучающихся 11-13 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017





