Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №168949

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Понятие «коммуникативные умения» 6
1.2. Особенности развития коммуникативных умений детей дошкольного
возраста 11
1.3. Психолого-педагогические условия развития коммуникативных
умений детей дошкольного возраста 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Результаты изучения уровня развития коммуникативных умений детей
старшего дошкольного возраста 28
2.3. Реализация психолого-педагогических условий развития
коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 31
2.4. Оценка эффективности реализации психолого-педагогических
условий для развития коммуникативных умений детей старшего
дошкольного возраста 39
Выводы по Главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 50


Человек в различных видах своей деятельности каждый день вступает в разнообразные, многочисленные отношения и взаимоотношения с окружающими людьми. Человеку необходимо обладать высоким уровнем коммуникативных умений, для того, чтобы эти отношения были эффективными.
Сегодня очень быстро развиваются новые информационные технологии, которые создают особенную коммуникативную среду, роль диалога, возрастает при решении задач внутриполитического характера и международного значения, интенсифицируются межнациональные контакты. В таком контексте коммуникативные навыки и их значение для развития личности - это значимая проблема научных исследований. Высокий уровень коммуникативности позволяет человеку успешно адаптироваться в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных навыков с дошкольного возраста [22, 26].
Для развития коммуникативных умений, дошкольный возраст является очень важным, поскольку в этом возрасте увеличивается интерес не только к взрослому, как источнику получения знаний, но и к сверстнику, как к партнеру в различных видах деятельности, к желанию действовать вместе, сотрудничать. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы коммуникативного поведения между сверстниками и взрослыми. От уровня сформированности коммуникативных навыков зависит положение и характер поведения ребенка в группе сверстников [5].
На развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста влияет множество факторов. Одним из них является дошкольная образовательная организация (ДОО). На сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнения необходимость общественного дошкольного воспитания. Целенаправленное воспитание является одним из факторов формирования планируемых качеств личности и значительная роль по развитию коммуникативных навыков детей отводится воспитателям ДОУ, так как их деятельность является профессиональной. Суть педагогической деятельности отражена в работах Л.М. Митиной, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, Е.А. Панько и др. В работах Ю.Н. Емельяновой, И.Ф Девятко, В.А. Кан- Калика, В.Н. Куницыной, Ю.М. Жукова, А.В. Мудрика, Л.А. Петровской и др., рассматривается деятельность по формированию коммуникативных умений [3].
В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития [36].
Именно развитие коммуникативных умений является важным основанием обеспечения преемственности начального и дошкольного общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, главнейшим направлением социально-личностного развития.
Цель исследования - определить и реализовать необходимые психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие и выявить особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста;
2. Определить психолого-педагогические условия развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста.
3. Реализовать психолого-педагогические условия в практической работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативных умений.
4. Определить эффективность влияния психолого-педагогических условий развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммуникативные умения - это осознанные коммуникативные действия человека и способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.
У ребенка в процессе взросления выделяются некоторые особенности изменения коммуникативной деятельности. Так, например, М.И. Лисина отмечает, что если у младших дошкольников главную роль в общении играют практические и выразительные операции, то к дошкольному возрасту главную роль начинает играть речь. Дошкольников можно назвать субъектами и активными носителями коммуникативной деятельности. Появление произвольности управления собственным поведением в общении дает возможность формирования у них коммуникативных навыков.
Ребенок в общении со сверстниками, учится управлять другим, выражать себя, вступать в разнообразные отношения. Взрослый остается ключевой фигурой в жизни дошкольника. Именно от родителей и преподавателя ребенок берет образцы коммуникативных норм, эталон культуры общения.
Коммуникативные умения старших дошкольников можно и нужно развивать, прививая детям основы грамотного общения и культурной речи. Каждый взрослый воспитатель или родитель не должен забывать, что ответственность за построение взаимодействия лежит на нем, так как именно в общении с взрослыми дети получают и усваивают основные модели общения.
Ребенок в процессе общения с взрослыми учится говорить и знать, как надо понимать и слушать другого, усваивать новые знания. Кроме того, именно через общение ребенок усваивает от взрослого его образы, поэтому на педагогов и родителей ложится огромная ответственность за построение взаимодействия. Развитие коммуникативных умений у ребенка будет происходить более эффективно, если создать для этого благоприятные условия.
Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес, поэтому проводить их надо в увлекательной игровой форме. Задания должны быть доступны детям и располагаться в порядке нарастающей сложности. Большое значение имеет этичное поведение воспитателя, его правильная реакция на ошибки детей.
Благоприятными условиями будет коллективное занятие, имеющее общую направленность, но выявляющее индивидуальные способности каждого, и позволяющие ребенку продемонстрировать свои личные умения. Только в ситуации высокой значимости, ребенок сможет почувствовать себя комфортно и самостоятельно выстраивать линии общения с взрослыми и сверстниками.



1. Айвазян О.О. Коммуникация и речь // Вестник Адыгейского государственного университета. 2012. № 3. С. 123-127.
2. Аухадеева Л.А. Коммуникативная культура в системе общей культуры личности // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: наука и практика. Казань: Изд-во КГУ, 2004. № 3. С. 281-284.
3. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и
концепции. Учебное пособие. М.: Аспект пресс, 2016. 176 с.
4. Белянина М.В. Формирование коммуникативных умений у студентов начальных классов педвузов средствами иностранного языка. М., 1996. 16 с.
5. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие. М.: Форум, 2012. 256 с.
6. Воробьева О. Я. Коммуникативные технологии в школе. М.:Учитель, 2013. 144 с.
7. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Эксмо, 2003. 512 с.
8. Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО. Люберцы: Юрайт, 2016. 284 с.
9. Ежова Н. Н. Научись общаться! Коммуникативные тренинги. Феникс Москва, 2013. 256 с.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на
песке // практикум по песочной терапии. Из-во: Речь, 2005. 68 с.
11. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2013. 576 с.
12. Ильина И.Е., Морозова О.Н., Лябина О.Г. Невербальная коммуникация // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 7. С. 386-396.
13. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. 190 с.
14. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. 240 с.
15. Когут А.А. К вопросу диагностики развития коммуникативной деятельности старших дошкольников // Человек и образование. № 4. 2012. С. 161-164...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ