Применение народных игр в развитии координационных способностей у детей младшего школьного возраста
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей
младшего школьного возраста 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей
младшего школьного возраста 10
1.3 Особенности методики физического воспитания детей
младшего школьного возраста 13
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 29
ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ НАРОДНЫХ ИГР
3.1. Внедрение народных игр в учебно-воспитательный процесс по физической
культуре детей младшего школьного возраста 30
3.2. Выявление результативности развития координационных способностей детей
- младшего школьного возраста 32
ВЫВОДЫ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
ГЛАВА I. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей
младшего школьного возраста 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей
младшего школьного возраста 10
1.3 Особенности методики физического воспитания детей
младшего школьного возраста 13
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 29
ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ НАРОДНЫХ ИГР
3.1. Внедрение народных игр в учебно-воспитательный процесс по физической
культуре детей младшего школьного возраста 30
3.2. Выявление результативности развития координационных способностей детей
- младшего школьного возраста 32
ВЫВОДЫ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
В настоящее время одной из основных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста является обеспечение всесторонней физической подготовленности каждого ребёнка, приобретением запаса прочных знаний, умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха [29].
Двигательную сферу школьника образуют физические качества, арсенал двигательных умений и навыков, которыми он владеет. Развитие физических качеств, способствует целенаправленному воздействию на комплекс естественных свойств организма детей, оказывает значительное воздействие на совершенствование регуляторных функций нервной системы, способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития, моторики, повышению общего уровня работоспособности, укреплению здоровья.
Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта учащихся. Чем большим объемом двигательных навыков владеет учащийся, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.
Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть нечто иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, то есть превращение их в управляемые системы» [28].
Ю.Ф. Курамшин указывает, что «...координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции». Целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться значительное внимание в процессе физического воспитания школьников. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от проявления свойств нервной системы, и особенно сенсорных систем человека [28].
Физическое воспитание детей не должно сводиться к мускульной деятельности, как это традиционно культивировалось в практике общеобразовательных школ. Двигательная активность в физическом воспитании является основой для других видов учебно-воспитательной работы. Многое можно постичь в движении, в двигательной игровой деятельности. Применение игровых средств позволяет учащимся постичь «школу эмоций», смоделировать ряд межличностных отношений, способствует существенному повышению эмоционального фона занятий [22].
Цель исследования: изучить влияние народных игр на развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста будет результативно если будет:
- проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования;
- обоснованы народные игры влияющие на развитие координационных способностей ;
- выявлена результативность применения народных игр на развитие
координационных способностей детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. проанализировать научно-методическую литературу по проблеме
исследования;
2. обосновать народные игры влияющие на развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста и внедрить их в учебно-воспитательный процесс;
3. выявить результативность применения народных игр на развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста
Предмет исследования: народные игры влияющие на развитие координационных способностей.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей младшего школьного возраста.
Двигательную сферу школьника образуют физические качества, арсенал двигательных умений и навыков, которыми он владеет. Развитие физических качеств, способствует целенаправленному воздействию на комплекс естественных свойств организма детей, оказывает значительное воздействие на совершенствование регуляторных функций нервной системы, способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития, моторики, повышению общего уровня работоспособности, укреплению здоровья.
Координационные способности имеют важное значение в обогащении двигательного опыта учащихся. Чем большим объемом двигательных навыков владеет учащийся, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями. Показателями ловкости является координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.
Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть нечто иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, то есть превращение их в управляемые системы» [28].
Ю.Ф. Курамшин указывает, что «...координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции». Целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться значительное внимание в процессе физического воспитания школьников. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от проявления свойств нервной системы, и особенно сенсорных систем человека [28].
Физическое воспитание детей не должно сводиться к мускульной деятельности, как это традиционно культивировалось в практике общеобразовательных школ. Двигательная активность в физическом воспитании является основой для других видов учебно-воспитательной работы. Многое можно постичь в движении, в двигательной игровой деятельности. Применение игровых средств позволяет учащимся постичь «школу эмоций», смоделировать ряд межличностных отношений, способствует существенному повышению эмоционального фона занятий [22].
Цель исследования: изучить влияние народных игр на развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста будет результативно если будет:
- проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования;
- обоснованы народные игры влияющие на развитие координационных способностей ;
- выявлена результативность применения народных игр на развитие
координационных способностей детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. проанализировать научно-методическую литературу по проблеме
исследования;
2. обосновать народные игры влияющие на развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста и внедрить их в учебно-воспитательный процесс;
3. выявить результативность применения народных игр на развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста
Предмет исследования: народные игры влияющие на развитие координационных способностей.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей младшего школьного возраста.
На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:
1. Уровень развития координационных способностей у младших школьников, занимающихся в секции общефизической подготовки, выше, чем у детей контрольной группы.
2. Динамика улучшения показателей координационных способностей в экспериментальной группе выражена в более высоких результатах:
• Показатели развития способности к комплексной реакции у детей экспериментальной группы стали значительно выше к концу эксперимента - 35,8, чем в контрольной группе.
• Показатели развития динамического равновесия у детей экспериментальной группы были выше к концу эксперимента на 14,1%, чем в контрольной группе.
• Показатели развития статического равновесия у детей экспериментальной группы к концу эксперимента стали выше на 10,5%, чем в контрольной группе.
• По показателям развития способности к согласованию движений дети экспериментальной группы к концу эксперимента на 8,1% превосходили учащихся контрольной группы.
3. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной нами методики развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
1. Уровень развития координационных способностей у младших школьников, занимающихся в секции общефизической подготовки, выше, чем у детей контрольной группы.
2. Динамика улучшения показателей координационных способностей в экспериментальной группе выражена в более высоких результатах:
• Показатели развития способности к комплексной реакции у детей экспериментальной группы стали значительно выше к концу эксперимента - 35,8, чем в контрольной группе.
• Показатели развития динамического равновесия у детей экспериментальной группы были выше к концу эксперимента на 14,1%, чем в контрольной группе.
• Показатели развития статического равновесия у детей экспериментальной группы к концу эксперимента стали выше на 10,5%, чем в контрольной группе.
• По показателям развития способности к согласованию движений дети экспериментальной группы к концу эксперимента на 8,1% превосходили учащихся контрольной группы.
3. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной нами методики развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
Подобные работы
- ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Особенности воспитания координационных способностей у детей в секции туризма
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2022 - Развитие решительности и смелости у детей младшего школьного возраста средствами спортивной гимнастики на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Развитие двигательных качеств у детей сельской школы младшего школьного возраста с помощью игрового метода
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Развитие координации учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры при помощи народных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ
КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



