Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-х КЛАССОВ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССАХ

Работа №168846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы изучения математики в специализированных классах 6
1.1. Современные тенденции развития математического образования 6
1.2. Готовность к обучению как психологическая категория 12
1.3. Структура и содержание готовности обучающихся 7-х классов к
изучению математики в специализированных классах 18
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Методика диагностики готовности обучающихся к изучению математики в специализированных классах 29
2.1. Критерии готовности обучающихся к изучению математики в специализированных классах 29
2.2 Диагностический инструментарий для отбора школьников в
специализированные классы по математике 37
2.3 Апробация разработанной диагностики 41
Выводы по главе 2 49
Заключение 50
Библиографический список 51
Приложение 1 55


Модернизация системы образования является одним из необходимых факторов динамического развития экономического роста и социального развития общества. В настоящее время развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, учитываются интересы и потребности обучающихся [D27, п.4 Развитие образования].
На сегодняшний день широко используется дифференциация обучения математике в общеобразовательных учреждениях, в том числе и посредством создания специализированных классов, среди которых выделяют и классы физико-математической и инженерно-технологической направленности. Изучение математики в таких классах, безусловно, должно носить профильный характер и осуществляться на более продвинутом уровне нежели в обычных классах. Однако отбор обучающихся в такие классы осуществляется каждой образовательной организацией, исходя из собственных соображений.
Как показывают многолетние наблюдения автора и мониторинговые исследования, отбор в классы происходит на конкурсной основе, учитываются: табель успеваемости или аттестат (средний балл), а также результаты участия в олимпиадах, тематических конкурсах, конференциях. Дополнительные условия набора каждая образовательная организация определяет самостоятельно - в одних школах зачисление происходит по результатам собеседований и предоставленных портфолио, в других - ребятам нужно принять участие в тестировании или выполнить контрольную работу. На наш взгляд, при таком отборе не происходит комплексного учета различных составляющих готовности к обучению математике, как к психологической категории.
Из всего вышеизложенного следует актуальность темы выпускной квалификационной работы «Диагностика готовности обучающихся 7-х классов к изучению математики в специализированных классах»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие готовность обучающихся к изучению математики является интегрированным, включающим в себя 5 компонентов: мотивационно-целевой, знаниевый, деятельностный, личностный, оценочно-рефлексивный. Позволяющие оценить уровень готовности школьников к изучению математики в специализированных классах.
В ходе выполнения данного исследования были получены следующие результаты.
1) Проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература и выявлены основные современные тенденции в образовании;
2) Описана сущность понятия «готовность», ее структура и содержание как психологической категории;
3) Разработана структурно-содержательная модель готовности обучающихся 7 классов к изучению математики;
4) Сформулированы основные критерии готовности обучающихся 7 классов к изучению математики в специализированных классах и дана их характеристика;
5) Разработан диагностический инструментарий для отбора школьников в специализированные классы по математике;
6) Проведена апробация разработанного диагностического инструментария на базе МАОУ «Лицей №6 Перспектива» в 7 классах.
В итоге можно сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза была подтверждена и данная диагностика позволит осуществлять математическую подготовку в специализированных классах на новом уровне.



1. Алимская Л.Ф. Формирование готовности студентов к музыкально-педагогическому общению. Автореферат дис. ... канд. пед. наук. Саратов, 2001. 21с
2. Ашмарина С. И., Шепелев А. В. Исследование трендов развития современной системы высшего образования // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Экономика и менеджмент. 2014. № 4. С. 82-89.
3. Беликова В.В. Педагогическая диагностика межличностных отношений в учебной группе курсантов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: спец.: 13.00.01 / В.В. Беликова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; науч. рук. О.Ю. Ефремов. - СПб., 2009
4. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
5. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика, М.: НМЦ СПО, 1999.
6. Волкова Е.Е. Система формирования готовности выпускников средних учебных заведений к обучению математики в вузе. Дис. ... канд. пед. наук. Тобольск, 1998. 209 с.
7. Головин С.Ю. Словарь практического психолога Минск, Харвест, 1998.
8. Г орев П. М. Направления совершенствования школьного математического образования // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. 2015. № 17. С. 224-236.
9. Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования" на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс]. URL:
ййрз://минобрнауки.рф/документы/3409 (дата обращения 18.03.18)
10. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.; Воронеж, 2004
11. Душков Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика
12. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. - Минск: БГУ, 1976.
13. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Пономаренко В.А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях, психологический аспект. Минск. Изд-во «Университет- 93 ское», 1985. 206 с.
14. Журавлева Е.В. Формирование готовности старшеклассников к деловому общению в учебном процессе школы. Дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2000. 162 с.
15. Захарищева М.А., Кутявина Л.Л. Реализация тенденций развития
математического образования в средних образовательных учреждениях России в современных условиях // Вестник ИжГТУ им. М.Т.
Калашникова. 2013. № 1 (57). С. 171-174...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ