Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИНАМИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ, ОТРАЖЕННЫХ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РОССИЙСКОГО АНИМАТОГРАФА В ПЕРИОД С 1995Г. ПО 2014 Г.

Работа №168830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2015
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы ценностей и ценностных ориентаций 9
1. Анализ ценностей в психологической литературе 9
2. Анимационное произведение как фактор формирования
и отражения ценностных ориентаций зрителей 20
Глава 2. Анализ ценностных ориентаций, отраженных в анимационных фильмах Суздальского фестиваля с 1996г. по 2014г. 36
Заключение 62
Список используемой литературы 66
Приложение 68

Актуальность темы исследования. Глобальные структурные социально - политические сдвиги, произошедшие за последние два десятилетия, существенно изменили все стороны жизни современного российского общества. В частности, глубокой трансформации подверглись основополагающие ценности, установки и жизненные ориентиры большинства людей, проживающих в пределах нашей страны. В отсутствие четко сформулированной государственной идеологии и отхода от традиционных для российской ментальности базовых ориентиров, ценностное про странство современного общества претерпевает кризисное состояние, что и вызывает особый интерес к изучению его ценностной трансформации. Понимание тенденций изменения ориентаций личности, может прояснить характер дальнейшего развития общественных отношений, и перспективы развития российского социума в целом. Однако многочисленные социологические исследования и мониторинги ценностных ориентаций дают лишь поверхностный взгляд на данную проблематику, определяя представление о предпочтительности для респондента того или иного поведения в зависимости от ситуации, в то время как изучение ценностей, отраженных в искусстве, а в особенности в аниматографе, позволяет познать глубинный пласт духовно-нравственных смыслов личности. Анимация, как особое восприятие повседневности, указывает на те злободневные проблемы и скрытые болевые точки общества, которые определяют истинное поведение человека.
Объект исследования - ценностные ориентации личности.
Предмет исследования - динамика ценностных ориентаций, отраженных в российском авторском аниматографе в период с 1996г. по 2014г.
Цель исследования - выявить динамику изменения иерархии ценностных ориентации зрителей Суздальского фестиваля, в период с 1996г. по 2014г.
Гипотеза исследования - Анимационное произведение является точкой пересечения ценностных устремлений автора и зрителя. Но если ценностный выбор зрителя носит ситуативный характер, то автор вкладывает в свой фильм ценности традиционного порядка. Таким образом, мы предполагаем, что, несмотря, на изменение иерархии ценностных предпочтений зрителей, ее ценностный состав будет неизменен.
В соответствии с целью исследования и гипотезой были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы ценностей и ценностных ориентаций личности с использованием научной психологической литературы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе нами был проведен анализ ценностных ориентаций, отраженных в анимационных фильмах Суздальского фестиваля в период с 1996г. по 2014г. В исследовании мы отталкивались от научной концепции общения В.Ф. Ломова, согласно которой ценностные ориентации формируются в результате целенаправленного межличностного взаимодействия субъектов. Диалог между автором и зрителем, осуществляемым посредством художественного произведения, мы и рассматривали в качестве такого взаимодействия, так как в представленном общении присутствует обоюдное стремление в духовных потребностях ценностного конструирования мира и в актах самовыражения - автора в процессе создания фильма, а зрителя в его сопереживании и в последующей рефлексии. Т.е. в качестве фактора формирования ценностей мы взяли анимационное произведение.
Исследованию подверглось 176 авторских фильмов, и как мы предполагаем, каждый из данных фильмов выражает индивидуальную ценностную картину окружающей реальности авторов. Так как принципом отбора фильмов послужил их общий ежегодный рейтинг, т.е. непосредственный выбор зрителей, то мы можем сделать вывод, что данный выбор отражают ежегодные ценностные предпочтения зрителей. Таким образом, исследуемые фильмы являются своеобразным пространством ценностного взаимодействия автора и зрителя, и поэтому могут выступать в качестве носителя актуальных для общества ценностей.
Полученные на основе анализа фильмов данные демонстрируют поддержку зрителями 8 термальных ценностей, таких как познание себя, любовь, познание мира, семья, дружба, ценность детства, служение другим и поиск гармонии с природой, и 4 инструментальных ценностей, среди которых рассудительность, упорство, умеренность и честность. Однако, на протяжении всего заданного периода иерархия ценностей, отраженная в фильмах не была статична, а выражалась в определенной динамике, которую мы условно раздели на периоды: с 1996г. по 2000г., с 2000г. по 2005г., с 2005г. по 2010г. и с 2010г. по 2014г.
Доминирование в каждом периоде каких-то определенных ценностей обусловлено трансформацией самого общества, поэтому социальный контекст определил картину ценностного про странства авторов и зрителей на каждом определенном этапе развития общества, частью которого они являются.
Так, период с 1996г. по 2000г. характеризуется доминированием ценности познания себя, за которой следуют ценности любовь и семья. Данный период определяется как продолжение бурных социальных потрясений, которые привели к глубокому изменению всей системы ценностей, разрушению системы личностных смыслов. Обращение к своему духовному миру, к семье и близкому окружению, во многом отражает стремление человека уйти от определенного социального давления внешнего мира. Далее, как показывают полученные данные, следуют ценности познания мира и поиск гармонии с природой, а затем и ценность служение другим. Среди инструментальных ценностей преобладает рассудительность, а затем уже идут ценности умеренность, упорство и смекалка.
Период с 2000г. по 2005г. характеризуется стабилизацией ситуации во всех сферах общественной жизни, ростом социального оптимизма, стремлением самореализации, расширению своих контактов и интересов, что и нашло отражение в доминировании ценностей дружба, познания мира и любви. За данными ценностями в определенной градации следуют ценности познание себя, поиск гармонии с природой, семья, и к концу периода появляется ценность детство. Из инструментальных ценностей стали преобладать рассудительность, вслед за которой следует умеренность. Также, определенной мере, в это время присутствуют и ценности упорство, честность и смекалка...


1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М, 1975. - 359 с.
2. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // Вопросы психологии.- 1993, №5. - С. 99-100.
3. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. - М., 1959. - 421 с.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т., Т.3. - М., 1983. - 400 с.
5. Давыдова К.Д.Социальная установка...// Социальная психология и философия - М., 1975. - С. 63-64.
6. Зайцева Л А Авторский фильм замысел//Вопросы истории и теории кино. - М.ВГИК 1978 - С. 3-25
7. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. - М., 1973. - С. 197-198.
8. Иванова Е.Б. Художественный видеофильм как текст и его категории // Языковая личность: проблемы креативной семантики. К 70-летию профессора И.В. Сентенберг: Сб. науч. тр. / ВГПУ. - Волгоград: Перемена, 2000. С. 200-206.
9. Кривуля Н.Г. Истоки современной концепции художественного видения// Знание. Понимание. Умение, 2008, №2. С. 197-203.
10. Кривуля Н.Г. Российская анимация в условиях глобализации и аудиовизуального про странства// Анимация как феномен культуры. Материалы первой международной научно-практической конференции. Под общ. ред. Н.Г. Кривуля. - М.: ВГИК, 2006. С. 15-31.
11. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность - М., 1975. - 304 с.
12. Мясищев, В.Н. Сознание как единство отражения действительности и отношений^: к ней человека // Проблемы сознания. Материалы симпозиума. М., 1966. С. 126-132.
13. Норштейн Ю.Б. Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации. - М., 2005. - 248 с.
14.Орлов А.М. Аниматограф и его Анима. Психогенные аспекты экранных технологий. - М.: ИМПЭТО, 1995. - 384 с.
15.Орлов А.М. Духи компьютерной анимации. Мир электронных образов и уровни сознания. - М.: МИРТ, 1993. - 106 с...19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ