Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дополнительное образование как средство развития познавательной деятельности обучающихся в начальной школе

Работа №168826

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Использование кружковой работы в развитии познавательной деятельности 5
Глава I 5
Психолого-педагогические аспекты развития познавательной деятельности 5
Значение кружковой работы в системе дополнительного образования 11
Кружок как средство развития познавательной деятельности 16
Вывод к I главе 24
Глава II Кружковая работа «Соленое тесто» в начальной школе 25
Технология изготовления декоративных изделий из 25
21 соленого теста
2.2 Деятельность кружка «Соленое тесто» 31
Результаты наблюдений развития познавательной 2.3.
деятельности обучающиеся в начальной школе 45
Выводы по II главе 54
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение 1 60


Детское сердце чутко к призыву творить красоту Важно только, чтобы за призывами следовал труд.
В.А.Сухомлинский
Творчество-это преобразующая деятельность, в результате которой создаётся нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей. Развитие личностного и творческого потенциала ребёнка - одна из основных задач во внеурочной деятельности образовательного учреждения. Вопрос в том, как пробудить способности и как помочь им развиться. Для этого необходимо уделять огромное внимание выявлению творческих задатков ребёнка и созданию условий для развития духовно- богатой, творчески-мыслящей личности, выявлению и развитию способностей каждого воспитанника с учётом его интересов и наклонностей. Педагог имеет дело, прежде всего с целостной личностью ребёнка, каждый интересен своей уникальностью, и поэтому задача руководителя кружка сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого Я. Одна из главных задач педагога - пробудить у учащегося активную позицию в восприятии красоты окружающего мира через занятия творчеством. Такие категории относятся к категории индивидуальных занятий, результатом которых является авторская работа ученика в сотрудничестве с педагогом. Традиционно в таких творческих группах реализовать принципы личностно¬ориентированного образования значительно легче, происходит встреча личностей педагога и ученика. Успех во многом определяется готовностью педагога исходить из интересов ученика, его уровня развитии творческих способностей.
Объектом исследования является дополнительное образование.
Предмет исследования - процесс развития познавательной
деятельности учащихся средней школы.
Цель: разработать программу работы кружка «Соленое тесто» и выявить уровни развития познавательной деятельности обучающиеся в начальной школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После проведённой нами работы, мы на своем опыте удостоверились, что использование кружковой работы положительно влияет на развитие познавательной деятельности учащихся начальных классов.
В современных условиях резко возросла роль предметных кружков. Вопрос о роли кружковых занятий в учебном процессе и влияние их на развитие познавательной деятельности представляется очень актуальным в настоящее время в связи с поисками наиболее эффективных форм и методов с целью повышения мотивации у учащихся.
На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении знаний, приобретают дополнительную информацию, с пользой проводят своё свободное время.
Как правило, кружок объединяет единомышленников, увлеченных предметом, желающих закрепить и пополнить свои знания, участвовать в коллективных видах деятельности. Занятия кружка не регламентированы учебной программой. В связи с этим открываются неограниченные возможности для познавательной и исследовательской деятельности учащихся и учителя.
Изучая возрастные особенности учащихся, мы выяснили, что большинство ребят проявляют любознательность, любопытство, они открыты к восприятию нового, интересного, а кружок как раз и является той формой внеклассной работы, где учащиеся могут проявить вышеперечисленные качества. А занятия в кружке способствуют самоутверждению, самовыражению и самопознанию учащихся.
Учащиеся любят ролевые игры, их интересуют формы познавательной деятельности, требующие общения. Занятия в кружке могут предложить ребятам максимум общения, на таких занятиях учащиеся не только удовлетворяют потребность в общении, но и находят новых друзей, учатся взаимодействовать с новыми людьми.
Я считаю, что кружок является эффективной формой внеклассной работы, позволяющей повысить уровень мотивации и познавательной деятельности школьников классов. Кружковая работа создает благоприятные условия для накопления опытно-коллективной познавательной и творческой деятельности и является основной сферой формирования коллективных отношений, а также дает простор для проявления самостоятельности, развитие общественной активности.


1. Чаянова Г.Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004. — 160 с.
2. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.
3. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.
4. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
5. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т. А. Ладыженская. - М: Педагогика, 1974. - 255 с.
6. Лейтес Н. С Умственные способности и возраст. М., 1971. - 279 с.
7. Леонович Е. Н. Развитие значения слова в речевой деятельности младшего школьника / Е. Н. Леонович // Начальная школа. - 2013. - №1. - С. 30-33.
8. Леонтьев А. Н. Речь. // Психология. Под ред. проф. К. Н. Корнилова, проф. А. А. Смирнова, проф. Б. М. Теплова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Учпедгиз, 1948.
9. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. - М: Изд-во Моск. ун-та, 1979. - 320 с.
10. Конышева Н.М. Трудовое обучение в начальных классах. СПб.: СпецЛит, 2000.
11. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.
М. Бим-Бад. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
12. Воробьева, С. В. Основы управления образовательными системами : учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / С. В. Воробьева. - М. : Академия, 2008. - 208 с.
13. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования : учеб.для бакалавров / А. Н. Джуринский. М. :Юрайт, 2011. - 675 с.
14. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учеб.для студентов пед. вузов / Г. М. Коджаспирова. - М. :Кнорус, 2010. - 744 с.
15. Краевский, В. В. Общие основы педагогики : учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. - М. : Академия, 2008. - 256 с...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ