Драматизация как способ формирования коммуникативных умений и навыков у обучающихся 4 классов
|
Введение 3
1. Теоретические основы процесса обучения диалогической речи на
уроках английского языка в начальной школе 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся начальной
школы 6
1.2 Проблемы обучения диалогической речи на уроке иностранного языка в
начальной школе 11
1.3 Драматизация как прием обучения диалогической речи на иностранном
языке у обучающихся младших классов 22
Выводы по главе 1 34
2. Применение приема драматизации для обучения различным видам
диалога на уроке английского языка в 4 классе 35
2.1 Описание применения приема драматизации для обучения различным видам
диалога на уроке английского языка в 4 классе 35
2.2 Анализ результатов применения приема драматизации для обучения
различнымвидам диалога на уроке иностранного
языка 48
Выводы по главе 2 53
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 6 3
Приложение Г 64
Приложение Д 6 5
Приложение Е 6 6
Приложение Ж 6 7
1. Теоретические основы процесса обучения диалогической речи на
уроках английского языка в начальной школе 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся начальной
школы 6
1.2 Проблемы обучения диалогической речи на уроке иностранного языка в
начальной школе 11
1.3 Драматизация как прием обучения диалогической речи на иностранном
языке у обучающихся младших классов 22
Выводы по главе 1 34
2. Применение приема драматизации для обучения различным видам
диалога на уроке английского языка в 4 классе 35
2.1 Описание применения приема драматизации для обучения различным видам
диалога на уроке английского языка в 4 классе 35
2.2 Анализ результатов применения приема драматизации для обучения
различнымвидам диалога на уроке иностранного
языка 48
Выводы по главе 2 53
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 6 3
Приложение Г 64
Приложение Д 6 5
Приложение Е 6 6
Приложение Ж 6 7
На сегодняшний день целью всего процесса обучения иностранного языка является коммуникация. В соответствии с этим, диалогическая речь является одной из ведущих форм устного речевого общения. Обучение диалогической речи помогает развить и выработать у обучающихся умение слушать собеседника, а также слышать его, навык вовремя вступать в диалог и поддерживать беседу.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) особое внимание концентрирует на формировании коммуникативной компетенции, которая непосредственно включает в себя как вербальное, так и невербальное общение. В современном обществе возрастает использование иностранного языка как средства международного общения, из этого следует то, что главными задачами процесса обучения является устное общение-диалог.
Обучение говорению является актуальной проблемой и требует решения комплексных задач, которые поспособствуют обучению школьника говорить на определённую тему на иностранном языке, учитывая его личные и возрастные особенности. Важным преподавательским умением является подбор максимально эффективных методов и приёмов обучения диалогической речи на уроках иностранного языка.
Большой вклад внесли в работы по обучению диалогической речи такие ученые, как И.Л. Бим, С.Ф. Шатилов, Е.И. Пассов и другие. Тем не менее в этой области есть еще много вопросов, требующих исследования.
Одним из эффективных приёмов обучения говорению является драматизация. Прежде всего, в силу ряда причин драматизация мотивирует обучающихся к изучению иностранного языка. Кроме того, при драматизации учитываются возрастные особенности обучающихся. Драматизация воспитывает умение поддерживать общение в разнообразных ситуациях с всевозможными собеседниками. Данный приём способствует достижению одной из главных целей обучения, согласно ФГОС - формированию коммуникативной компетенции. Материал для драматизации - книги, сказки, рассказы, песни. Однако прием драматизации не в полной мере используется для обучения диалогической речи на уроках иностранного языка.
Таким образом, данное исследование является актуальным и несёт в себе большой потенциал, поскольку в поисках эффективных средств обучению говорению (диалогической речи), как раз драматизация может стать при правильном применении таким эффективным средством. Это и обусловливает актуальность данного исследования...
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) особое внимание концентрирует на формировании коммуникативной компетенции, которая непосредственно включает в себя как вербальное, так и невербальное общение. В современном обществе возрастает использование иностранного языка как средства международного общения, из этого следует то, что главными задачами процесса обучения является устное общение-диалог.
Обучение говорению является актуальной проблемой и требует решения комплексных задач, которые поспособствуют обучению школьника говорить на определённую тему на иностранном языке, учитывая его личные и возрастные особенности. Важным преподавательским умением является подбор максимально эффективных методов и приёмов обучения диалогической речи на уроках иностранного языка.
Большой вклад внесли в работы по обучению диалогической речи такие ученые, как И.Л. Бим, С.Ф. Шатилов, Е.И. Пассов и другие. Тем не менее в этой области есть еще много вопросов, требующих исследования.
Одним из эффективных приёмов обучения говорению является драматизация. Прежде всего, в силу ряда причин драматизация мотивирует обучающихся к изучению иностранного языка. Кроме того, при драматизации учитываются возрастные особенности обучающихся. Драматизация воспитывает умение поддерживать общение в разнообразных ситуациях с всевозможными собеседниками. Данный приём способствует достижению одной из главных целей обучения, согласно ФГОС - формированию коммуникативной компетенции. Материал для драматизации - книги, сказки, рассказы, песни. Однако прием драматизации не в полной мере используется для обучения диалогической речи на уроках иностранного языка.
Таким образом, данное исследование является актуальным и несёт в себе большой потенциал, поскольку в поисках эффективных средств обучению говорению (диалогической речи), как раз драматизация может стать при правильном применении таким эффективным средством. Это и обусловливает актуальность данного исследования...
Основной целью обучения иностранному языку становится в настоящее время развитие личности ребенка, его мышления, воображения, слуха (интонация, различие звуков), создание условий для адаптации обучающихся к употреблению иностранной лексики в речи.
Изучение литературы, посвященной проблематике обучения диалогической речи на начальном этапе обучения, показало, что учёные сходятся во мнении, что начальный этап обучения очень важен потому, что от того, как идёт обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Обучающиеся с первых шагов знакомятся с изучаемым языком как средством общения. Они учатся понимать иностранную речь на слух, выражать свои мысли средствами изучаемогоязыка, читать и понимать иностранный текст, писать, т.е. пользоваться графикой и орфографией иностранного языка.
В ходе данной работы было описано применение приема обучения диалогической речи и изучено две классификации обучения. Было принято решение, что классификация Р.П. Мильруда эффективнее, потому что учитывает все три стадии процесса обучения говорению.
Также был охарактеризован приём драматизации как средство обучения диалогической речи на иностранном языке. Было выявлено, что формальная драматизация является наиболее эффективной в 4 классе, т.к. устанавливает объём реплик, количество речевых единиц структуру игры.
Было выявлено, что прием драматизации является одними из наиболее подходящих на данном этапе обучения, потому что вызывает у обучающихся эмоциональный отклик.
Игра-драматизация способствует выполнению трёх важных задач:
• создает психологическую готовность детей к речевому общению;
• обеспечивает естественную необходимость многократного
повторения ими языкового материала;..
Изучение литературы, посвященной проблематике обучения диалогической речи на начальном этапе обучения, показало, что учёные сходятся во мнении, что начальный этап обучения очень важен потому, что от того, как идёт обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Обучающиеся с первых шагов знакомятся с изучаемым языком как средством общения. Они учатся понимать иностранную речь на слух, выражать свои мысли средствами изучаемогоязыка, читать и понимать иностранный текст, писать, т.е. пользоваться графикой и орфографией иностранного языка.
В ходе данной работы было описано применение приема обучения диалогической речи и изучено две классификации обучения. Было принято решение, что классификация Р.П. Мильруда эффективнее, потому что учитывает все три стадии процесса обучения говорению.
Также был охарактеризован приём драматизации как средство обучения диалогической речи на иностранном языке. Было выявлено, что формальная драматизация является наиболее эффективной в 4 классе, т.к. устанавливает объём реплик, количество речевых единиц структуру игры.
Было выявлено, что прием драматизации является одними из наиболее подходящих на данном этапе обучения, потому что вызывает у обучающихся эмоциональный отклик.
Игра-драматизация способствует выполнению трёх важных задач:
• создает психологическую готовность детей к речевому общению;
• обеспечивает естественную необходимость многократного
повторения ими языкового материала;..
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 6 КЛАССОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВУЗА НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВУЗА НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Метод сторителлинга как способ формирования навыков письма и говорения
на уроках английского языка в 7 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУССИОННОГО ОБЩЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2021 - Развитие коммуникативных навыков у младших школьников с
нарушениями зрения на уроках «Окружающий мир»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - ЭЛЕМЕНТЫ ДРАМАТИЗАЦИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019





