Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование особенностей профессиональных ценностных ориентаций специалистов по социальной работе (на примере социальных служб г.Красноярска)

Работа №168817

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования профессиональных ценностных ориентаций специалистов по социальной работе 7
1.1. Сущность и соотношение понятий «ценности», «ценностное
отношение», «смыслы», «ценностные ориентации» 7
1.2. Профессиональные ценности и профессиональные ценностные
ориентации специалистов по социальной работе 22
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Исследование особенностей профессиональных ценностных ориентаций специалистов по социальной работе 31
2.1. Методика исследования профессиональных ценностных ориента¬ций специалистов по социальной работе 31
2.2. Анализ и оценка результатов эмпирического исследования осо-бенностей профессиональных ценностных ориентаций специалистов
по социальной работе 39
Выводы по главе 2 51
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложения 69


Актуальность. Специфика социальных процессов, характерных для современного этапа развития российского общества, актуализирует социальную работу как профессиональную деятельность. От качества подготовки специалистов по социальной работе зависит эффективность оказания помощи нуждающимся слоям населения.
Важнейшей характеристикой личности специалистов социальной сферы становятся ее «гуманистический потенциал» и ценностные ориентации. Профессиональное становление специалиста представляет собой сложный процесс, выключающий в себя переработку и интериоризацию общественных ценностей, которые содержат в себе требования, предъявляемые социумом к личности специалиста «помогающей» профессии и содержанию его профессиональной деятельности. Результатом этого процесса становится формирование профессиональных ценностных ориентаций.
Между тем, научный интерес к проблеме ценностей и ценностных ориентаций обусловлен не только их важностью для становления личности и эффективности осуществления профессиональной деятельности, но и их динамичностью, необходимостью оценки их актуального состояния во времени.
Востребованность научных исследований, посвященных профессиональным ценностным ориентациям специалистов по социальной работе, вызвана малоизученностью их содержания и текущего состояния.
Анализ научных исследований позволил нам выделить ряд противоречий:
• между теорией, актуализирующей профессиональные ценности и гуманистический потенциал личности специалиста по социальной работе, и недостаточностью реальных требований к профессиональным ценностным ориентациям специалиста на практике;
• между требованиями государства и общества к личности специалиста по социальной работе, отраженными в нормативно-правовых актах, и отсутствием на практике оценки и контроля ценностно-смысловых структур личности специалиста при приеме на работу и осуществлении им трудовых функций;
• между потребностью личности в ценностном отношении к профессии и предъявляемым к ней ценностям и действительным состоянием профессиональных ценностных ориентаций специалиста.
С учетом выявленных нами противоречий была определена тема работы: «Исследование особенностей профессиональных ценностных ориентаций специалистов по социальной работе (на примере социальных служб г. Красноярска)», проблема которой сформулирована следующим образом: каковы особенности профессиональных ценностных ориентаций специалистов по социальной работе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важнейшей характеристикой специалиста по социальной работе выступают профессиональные ценностные ориентации, которые являются продуктом переработки ценностей, предъявляемых к профессии обществом и государством, и определяют профессионально-личностное развитие специалиста и эффективность его деятельности. Актуальность проблемы изучения особенностей профессиональных ценностных ориентаций специалистов по социальной работе обусловила выбор темы исследования.
Целью нашего исследования стало выявление особенностей профессиональных ценностных ориентаций специалистов по социальной работе. Для ее достижения нами были выполнены следующие задачи:
1. Осуществлен анализ проблемы на теоретическом уровне, в ходе которого были получены следующие результаты:
Теоретические исследования не выработали однозначного толкования дефиниций «профессиональные ценности социальной работы» и «профессиональные ценностные ориентации специалиста по социальной работе». Первую мы трактуем в своем исследовании как общественные значения явлений и факторов действительности в социальной сфере, которые носят междисциплинарный характер. Вторую мы понимаем как совокупность личн о- стно значимых социально-профессиональных значений явлений и предметов действительности для специалиста по социальной работе; взаимосвязанное множество устойчивых этических представлений работников об оказании помощи клиенту и другим объектам социальной работы.
Профессиональные ценностные ориентации динамичны, иерархизиро- ваны и являются результатом интериоризации профессиональных ценностей, предъявляемых обществом.
2. Разработана программа исследования особенностей профессиональных ориентаций специалистов по социальной работе, позволяющая выявить особенности структуры профессиональных ценностных ориентаций специалистов по социальной работе, а также определить степень принятия профессиональных ценностей, предъявляемых обществом к специальности.
3. Организована и проведена экспериментальная работа по изучению особенностей профессиональных ориентаций специалистов по социальной работе, эмпирической базой которой послужили нестационарные учреждения социального обслуживания г. Красноярска.
4. Осуществлен анализ и интерпретация полученных в ходе эксперимента данных, позволившие сформулировать следующие выводы:
• усреднение ранжирования жизненных ценностей позволяют утверждать, что большинство специалистов по социальной работе имеет ценностное отношение к профессии, которая занимает пятое место в иерархии жизненных ценностных ориентаций;..


1. Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2013 г. № 792 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания”) // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70458556/ (дата обращения 23.05.2016)
2. Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе»
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 г. N 571н) // URL:
http://base.garant.ru/70535562/#ixzz49UcI3t1P (дата обращения
23.05.2016)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего об
разования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. N 8) // URL:
http://docs.cntd.ru/document/420334109 (дата обращения 10.06.2016)
4. Андрюнина А.С. Формирование профессионально -ценностных ориентаций у будущих воспитателей /А.С. Андрюнина //Дошкольное воспитание. - 2012. - №8. - С. 109-111.
5. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика. - 1999. - №4. - С. 128.
6. Афанасьев А.В. Научные подходы к исследованию понятия «ценностное отношение» // Мир науки, культуры, образования. - 2010.- №1.- С.194-197.
7. Барбашова Л.И. Развитие профессионально -ценностных ориентаций в педагогической деятельности учителя / Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №10 (116). - С. 176-180.
8. Бочарова Ю.Ю. Учебно-профессиональное сообщество как форма открытого профессионального образования /Ю.Ю. Бочарова // Психология обучения. 2013. - №1. - С. 61-68.
9. Будинайте Г.Л., Корнилова, Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта // Вопросы психологии, 1993. - № 5. - С. 99-105.
10. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. // Под ред. Ю. Н. Давыдова. — М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
11. Воденникова Л.А. Теоретико-методологическая основа формирования профессиональных ценностных ориентаций будущих педагогов- дефектологов / Специальное образование. - 2014. - №2. - С. 83-90.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.
13. Гобл Ф. Третья сила: пер. с англ // Маслоу А. Новые рубежи человеческой природв. - М.: Смысл. - 1999. - 394 с.
14. Голубева Н.А., Смирнов, А.А. Особенности терминальных ценностей и успешности деятельности социальных работников разного возраста // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2012. - Т.18. - С. 210-213.
15. Долгушина Н.А., Чижакова Г.И. Аксиологическая направленность профессиональной подготовки будущих бакалавров профессионального обучения: теория и практика / Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2011. - №4. -С. 24-29...65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ