Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации дополнительного образования по робототехнике

Работа №168785

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Анализ нормативных документов по организации обучения учащихся в основной школе 8
1.2 Возможности дополнительного образования в обучении технологии. Дистанционные технологии в школьном образовании 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 35
2.1 Описание методики организации обучения технологии в основной школе
на примере курса «Образовательная робототехника» 35
2.2 Методические рекомендации по реализации системно-деятельностного
подхода изучения технологии в рамках интеграции дистанционного курса «Образовательная робототехника» 41
2.3. Опыт введения в практику дополнительного образования курса «Образовательная робототехника" 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Изменения в современной системе образования, предполагают повышение требований к качеству подготовки учащихся в школе. Задача образования состоит в том, чтобы знания приобретались с учетом будущей деятельности и способствовали развитию надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования и среднего (полного) общего предполагает формирование у учащихся универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия формируются через использование системно-деятельностного подхода, который является методологической основой обучения и обеспечивает:
• Проектирование и создание развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
• Построение образовательного процесса с учетом характерных, возрастных, психологических и физиологических особенностей.
• Выстраивание готовности к саморазвитию и постоянному образованию;
• Активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
Реформы образования, в концепции реализации личностно­ориентированного подхода, меняет обычную для педагогов практику обучения, и требуют значимых изменении:
• внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие и самореализацию личности.
• обновление курса образования
Эти преобразования влияют на деятельность учреждений. Содержание образования в них претерпело значительные изменения, а образовательные технологии обновляются медленно.
В нормативных документах вводится право каждого учащегося на внеурочную деятельность, призванную приоритетно развивать личность обучающегося. Включение достоинств дополнительного образования в контекст общего призвано расширить компетентностную составляющую общего образования. Таким образом, характеристики дополнительного образования, такие как добровольность выбора, индивидуальные образовательные траектории необходимо максимально перенести в область общего образования, поскольку в данных условиях возникает мотивация на учебную деятельность.
Педагогические технологии дополнительного образования сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с окружающими, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.
Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности обучающихся и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.
В системе дополнительного образования обучающихся необходимо больше внимания уделять повышению педагогического мастерства, росту квалификации педагогов в реализации современных технологий обучения и воспитания.
Однако, эффективных технологий межпредметных связей и интеграции основного и дополнительного образования предложено недостаточно.
Все выше изложенное позволяет сделать вывод о существовании противоречий:
-с одной стороны, возрастающими требованиями общества к нравственности интеллекту человека, его общей культуре, а с другой стороны - фактическим уровнем подготовленности педагогического состава, к выполнению этих требований;
- с одной стороны необходимостью формирования УУД, а с другой стороны - недостаточной разработанностью современных технологий организации обучения для их формирования.
Эти противоречия, а также все вышеизложенное, обуславливают актуальность исследования на тему «Технология организации дополнительного образования по робототехнике».
Цель исследования: разработать методику организации
дополнительного образования по робототехнике в основной школе.
Объект исследования: процесс дополнительного образования учащихся в школе.
Предмет исследования: методическое обеспечение дополнительного образования по робототехнике в основной школе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Задачи исследования:
• Проанализировать Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
• Проанализировать основные подходы в преподавании технологии в учебных заведениях в условиях новых образовательных стандартов и выявить особенности преподавания технологии в условиях системно-деятельностного подхода;
• Проанализировать учебно-методическую литературу по теории и методике обучения технологии;
• Разработать методические рекомендации и специальную систему диагностических заданий для реализации системно-деятельностного подхода в рамках модели интеграции общего и дополнительного образования, апробировать технологию организации обучения дополнительного образования по робототехнике и специальную систему диагностических заданий с учащимися.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования и виды деятельности:
-теоретические методы исследования (анализ методической литературы);
-экспериментальные методы и формы работы (исследования констатирующего и поискового характера с использованием анкетирования, наблюдения педагогических явлений, опытная проверка и частичное внедрение предлагаемых методических решений).
Исследование осуществлялось в три этапа:
На первом этапе были сформулированы цель исследования и задачи для ее реализации, выдвинута гипотеза, проводился сбор информации по проблеме исследования, а также анализ психолого-педагогической и учебно­методической литературы, был проведен констатирующий эксперимент, в задачу которого входило изучение и анализ проблемы формирования УУД при обучении технологии.
На втором этапе была разработана технология организации дополнительного образования по робототехнике и система заданий, с помощью которых можно определять уровни сформированности не только УУД.
На третьем этапе, введен в практику дополнительного образования курс «Образовательная робототехника».
Научная новизна результатов выпускной квалификационной работы:
• Разработана методика (технология) для реализации системно­деятельностного подхода в рамках модели интеграции общего и дополнительного образования.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
• расширены представления о теоретических основах формирования УУД, о необходимости интеграции дополнительного образования на разных этапах обучения технологии;
- разработана методика определяющая уровень формирования УУД учащихся при обучении технологии в рамках интеграции дополнительного образования.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
-разработаны технология организации дополнительного образования и методические рекомендации по реализации системно-деятельностного подхода изучения технологии в рамках интеграции дистанционного курса «Образовательная робототехника»;
-разработана система формирующих и диагностических заданий для выявления уровней сформированности УУД, в рамках курса дополнительного образования.
На защиту выносятся:
Разработанная технология организации дополнительного образования, которая включает в себя:
-систему разноуровневых заданий межпредметного характера;
-экспериментальное обоснование формирования УУД при обучении технологии в рамках интеграции дополнительного образования.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, четыре приложения, библиографический список. Выпускная квалификационная работа состоит из 68 страниц, 2 таблиц, четырех приложений, 18 источников литературы. Общий объем составляет 72 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы поставленная нами цель: формирование УУД у учащихся с использованием специальной системы диагностических заданий в рамках модели интеграции общего и дополнительного образования, была достигнута.
Для достижения цели работы были решены поставленные задачи:
• Проанализировать Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
• Проанализировать основные подходы в преподавании технологии в учебных заведениях в условиях новых образовательных стандартов;
Выявить особенности преподавания технологии в условиях
системно-деятельностного подхода;
• Проанализировать учебно-методическую литературу по теории и методике обучения технологии;
• Разработать методические рекомендации и специальную систему заданий по разделу «Механическое движение» для реализации системно­деятельностного подхода в рамках модели интеграции общего и дополнительного образования;
Проведенное нами исследование позволило сформулировать следующие выводы:
Обучение технологии в рамках интеграции курса дополнительного образования «Образовательная робототехника» позволяет реализовать системно-деятельностный подход, что в свою очередь способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, таких как:
• Использовать знания по технологии для решения реальных жизненных ситуаций;
• Привлекать дополнительную информацию, личный опыт, известные знания для решения поставленной задачи;
• Использовать решения предыдущего задания для поиска решения следующих заданий;
• Использовать исследовательский метод: анализ полученных результатов и их научная аргументация для подтверждения своей позиции и оценки различных точек зрения.
Применение специальной системы заданий в рамках технологии организации позволяет не только сформировать универсальные учебные действия, но и приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают:
• Ассоциации с конкретными действиями и событиями;
• Развитие любознательности, творческой активности;
• Повышение интереса учащихся.


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего Образования
3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт полного (среднего) общего Образования
4. Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1563 от 30 декабря 2015г «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей на 2016-2020 гг.»;
6. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 №АК-2563/05;
7. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2011 г. № 03-66 «О применении механизмов частно­государственного партнерства в сфере образования»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.04.2015 №ВК-1013/06 "О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме");
8. Оганесян Е.В, Формирование педагогического опыта в системе педагогической практики студентов // Социально-гуманитарные знания. - 2006. № 3.
9. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 239 с.
10. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 225 с.
11. Лернер, И.Я. Дидактическая система методов обучения / И.Я Лернер. - М.: Знание, 1976. -64 с.
12. Махмутов, М.и. Проблемное обучение / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1975. - 210 с.
13. Рыжкова, В.И. Дифференциация обучения как важный фактор развития познавательного интереса школьников // Завуч, 2003. № 8. С. 58-63.
14. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1986. - 150 с.
15. Усова, А.В. Формирование у учащихся учебно-познавательных умений / А.В. Усова. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1994. -23 с...18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ