Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №168778

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 7
1.1. Сущность самостоятельности как волевого качества личности 7
1.2. Особенности развития самостоятельности в дошкольном возрасте 13
1.3. Игровая деятельность как ресурс развития волевых качеств личности
ребенка дошкольного возраста 16
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
2.1. Аннотация проектной работы 22
2.2. Организация и результаты диагностического этапа проекта 27
2.3. Организация и реализация формирующего этапа проекта 30
2.4. Организация и результаты контрольного этапа проекта 43
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Приложение А. Методика изучения самостоятельности детей 55
Приложение Б. Описания сюжетно -ролевых игр 57


Актуальность проектной работы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития самостоятельности детей.
В Конституции Российской Федерации [10], в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» [22], и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В ФГОС ДО [16], указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка самостоятельности является обязательным условием осуществлением деятельности, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Кроме того, в ФГОС ДО указано, что на этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров выступает самостоятельность и инициатива детей в различных видах деятельности.
Дошкольное образовательное учреждение имеет разнообразные ресурсы для развития самостоятельности детей: организация предметно¬
пространственной среды, организация разнообразных видов детской деятельности. Так, ФГОС ДО предусматривает, что организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации (ДОО) должна быть направлена на то, чтобы каждый ребёнок имел возможность самым эффективным способом развивать свою индивидуальность, самостоятельность и инициативу с учётом своих склонностей, интересов, уровня активности.
Особую роль в развитии самостоятельности детей играет ведущий вид деятельности, который представлен в дошкольном возрастном периоде разнообразными видами игровой деятельности: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игры с правилами, игры-драматизации и другие виды...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данный проект посвящен проблеме развития самостоятельности детей 5-6 лет посредством специально организованной игровой деятельности.
В ходе исследования решены следующие поставленные задачи.
1. Изучена сущность самостоятельности как волевого качества личности. Под самостоятельностью в рамках данного исследования берем за основу определение, предложенное Г.Ф. Гаврилычевой. Автор понимает самостоятельность как обобщённое свойство личности, которое проявляется в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение [5].
2. Описаны особенности развития самостоятельности в дошкольном возрасте. Согласно исследованиям В.А. Далингера и О.И. Чехониной [7]. Можно выделить два этапа развития самостоятельности в дошкольном возрасте: первый этап (до 4-х лет) - когда дошкольник действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки. Ребёнок хочет быть похожим на взрослого, выполнять те же действия, что и взрослый, пользоваться теми же правами, что и взрослый; на втором этапе (5-6 лет) дошкольник уже самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но сходных ситуациях. Важно отметить, что формирование самостоятельности старших дошкольников должно происходить в совместной работе воспитателя, специалистов детского сада и родителей ребёнка.
3. Проанализирована игровая деятельность как ресурс развития волевых качеств личности ребенка дошкольного возраста. Игра — это одно из главных средств развития мотивационной, познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его нравственных качеств личности, самостоятельности и инициативы. Игра как ведущий вид деятельности в старшем дошкольном возрасте, может выступать как эффективное средство развития волевых качеств личности, в том числе и самостоятельности детей...


1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 2017. 334 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Педагогика, 2017. 324 с.
3. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 4-6.
4. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1992. №3. С. 6-8.
5. Гаврилычева Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей // Нач. шк.. 2005. № 1. С. 8-10.
6. Гуськова Т.В. Что такое самостоятельный ребёнок // Дошкольное воспитание. 2007. № 5. С. 60-64.
7. Далингер В.А. Самостоятельная деятельность учащихся — основа развивающего обучения // Математика в школе. 2004. № 6. С. 14-20.
8. Демидова С.И. Самостоятельность учащихся при обучении математике. М.: Просвещение, 2015. 29 с.
9. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 2005. 278 с.
10. Конституция РФ [Электронный ресурс]: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г.: (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 - ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.12.2021).
11. Котова М.А. Изучение уровня сформированности
самостоятельности дошкольников шестого года жизни // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 12-2. С. 91-93.
12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Смысл, 2012. 456 с.
13. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2019. 196 с.
14. Модель Н.А. Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. М.: ТЦ Сфера, 2016. 128 с.
15. Овсянникова М.П. Значение игры для дошкольников // Молодой ученый / Под ред. А.А. Кутняк, И.Н. Балакина. 2017. № 9. С. 347-350...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ