Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ К СОЦИАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №168777

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ К СОЦИАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Сущность понятия «готовность к социальному взаимодействию» 6
1.2. Социально-психологическая характеристика детей младшего школьного
возраста 9
1.3. Развитие готовности к социальному взаимодействию детей младшего
школьного возраста 16
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ К СОЦИАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26
2.1. Программа мероприятий, направленных на развитие готовности к
социальному взаимодействию детей младшего школьного возраста 26
2.2. Реализация программы 28
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


Актуальность темы исследования. Процесс развития современного общества основан на межличностных коммуникациях, которые определяют необходимость изменения в обществе роли и содержания образования. В связи с этим проблема готовности к социальному взаимодействию детей приобретает все более актуальное значение.
Социализация личности является процессом, который носит характер двусторонности, и при котором происходит усвоение ею социального опыта, ценностей, норм, установок, характерных тем или иным социальным группам и обществу в целом. Социализация личности младшего школьника является диалектическим процессом, который обеспечивает усвоение опыта социальных отношений, а также освоения тех или иных ролей, которые необходимы для соответствующего рода деятельности, посредством освоения и обогащения опыта социального взаимодействия, развития готовности к социальным действиям.
Необходимость в изучении готовности к социальному взаимодействию обусловлена актуальностью анализа различных пунктов развития и формирования личности ребенка, важнейшее место среди которых занимают отношения внутри своей возрастной группы. Их нужно позиционировать и изучать как форму межличностных, значимых отношений, которая на должном уровне и достаточно глубоко раскрывает возрастную специфику взаимоотношений со сверстниками и их значимость в позиции развития личности. Исходя из того, как часто поднимаются вопрос изучения взаимоотношений сверстников, проблемы, подвергающиеся изучению в данных утверждениях актуальны и в современном мире, и при настоящих условиях...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для работы по данной теме исследования была поставлена цель, которая заключается в разработке программы мероприятий, направленных на развитие готовности к социальному взаимодействию детей младшего школьного возраста. Данная цель предполагала анализ теоретического материала для выявления основных содержательных моментов, а также разработку и реализацию программы мероприятий.
Теоретический анализ показал, что в настоящее время социальная реальность предполагает осуществление постоянного взаимодействия с окружающими индивида людьми. Кроме того, важно уметь грамотно формировать социальное взаимодействие.
В.А. Сластенин, А.А. Люблинская, В.А. Крутецкий и др. в своих исследованиях определили, что формирование способностей человека происходит в течение всей его жизни. При этом, ими определены наиболее сензитивные периоды.
Среди таких периодов, выделяют младший школьный возраст. Он является сензитивным периодом для формирования социальных способностей, что связано с тем, что учение, представляя собой ведущую деятельность, осуществляется параллельно с активным общением с широким перечнем субъектов социального взаимодействия.
Соответственно, важнейшим элементом при организации процесса социально взаимодействия выступает воспитательная среда, которая отвечает за культурное развитие индивида и оказывает воздействие на его социальные способности.
Анализ определений понятия «готовность к социальному взаимодействию» представленный в работах отечественных и зарубежных авторов, позволил отметить, что в психологической науке нет общепринятого определения данного понятия. В наиболее общем смысле, готовность к социальному взаимодействию младшего школьника является интегративной 49 характеристикой, которая обеспечивает овладение умениями, знаниями и опытом и которая способствует развитию личностных качеств, а также интеграции в общество.
В структуру готовности к социальному взаимодействию, входит три основных компонента: мотивационный, когнитивный и деятельностный. Уровень сформированности данных компонентов говорит о готовности младших школьников к социальному взаимодействию.
Психологическая специфика младшего школьника выражается тем, что на данной стадии развития широкие когнитивные интересы выходят на первый план. Характерной особенностью является любознательность, сильное желание понять то, как устроена окружающая действительность.
Формирование компонентов развития готовности к социальному взаимодействию даёт возможность приобщать детей к различным формам деятельности, а также способствует осознанию способов своего поведения, выработке качеств, которые позволят обеспечить готовность к развитию социального взаимодействия младших школьников...


1. Ажиев А.В. Изучение развития мышления у младших школьников // Теоретические и практические аспекты развития науки и образования в современном мире. 2017. № 2. С. 275-280.
2. Акимова О.В. Педагогическое стимулирование как средство всестороннего развития личности: автореф. дис. ...канд. пед. наук. Киев, 2019.
3. Алексеева М. Воспитание социальной активности // Дошкольное воспитание. 2018. № 11. С. 31-35.
4. Аманбаева З.С. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2019. № 3. С. 105-110.
5. Архиреева Т.В. Развитие критического самоотношения у детей младшего школьного возраста // Вестник практической психологии образования. 2017. № 1. С. 54-57.
6. Ахмедов Р.И. Самооценка личности // Нравственность в современном мире: психологический и педагогический аспект: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Оренбург, 23 января 2020 г.). Стерлитамак: АМИ, 2020. № 2. С. 6-10.
7. Белинская Е.П., Тихомандринцкая О.А. Социальная психология личности: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2016. 301 с.
8. Белицкая Г.Э. Социальная компетентность личности // Сознание личности в кризисном обществе / Под ред. А. В. Брушлинского. М.: Институт психологии РАН. 2018. С. 42-57.
9. Бодалева А.А. Психология общения. Энциклопедический словарь. М.: КогитоЦентр, 2017. 600 с.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2019. 400 с.
11. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2018. 624 с.
12. Валявко С.М. Современные исследования проблемы самооценки в зарубежной психологии // Системная психология и социология. 2016. № 4. С. 13-21.
13. Воробьева И.Н. Специфические характеристики творческого мышления младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 701. С. 86-89.
14. Вульфов Б.З., Пидкасистый П.И., Иванов В.Д. Психология и педагогика: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. 724 с.
15. Господинова И.Е. Проблема самооценки личности // Научные достижения и открытия современной молодежи. 2017. № 2. С. 1069-1071...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ