Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО- НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №168775

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО¬
НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 6
1.1. Проблема исследования феномена развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей в психолого-педагогической
литературе 6
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Педагогические условия развития социально-нравственных норм во
взаимодействии детей старшего дошкольного возраста 15
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-НРАВТВЕННЫХ НОРМ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22
2.1. Организация исследования уровня развития социально-нравственных
норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста 22
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 24
2.3. Методические рекомендации по реализации педагогических условий развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей старшего
дошкольного возраста 28
Выводы по главе 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 52


Взаимодействие в детском коллективе в ДОО играет большую роль для развития личности ребёнка. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в социальном и личностном развитии ребенка, создавая необходимые предпосылки для становления нравственности. Педагогам необходимо грамотно выстроить систему формирования и развития нравственных норм старших дошкольников.
При изучении данной темы возникает противоречие между необходимостью теоретической опоры в виде учебно-методических пособий для педагогов ДОО и достаточно небольшим количеством разработок для организации систематической работы по развитию нравственных норм детей старшего дошкольного возраста.
Несмотря на необходимость демонстрации нравственных норм дошкольниками (согласно общественным требованиям), в литературе отмечается слабый уровень представлений детей о нравственных нормах.
Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать педагогические условия развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: социально-нравственное развитие детей
дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: результативному развитию социально¬
нравственных норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия:
- обеспечение участия детей в совместной игровой деятельности;
- учёт возрастных особенностей и индивидуальных возможностей каждого воспитанника в организации и проведении режимных процессов.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования.
1. В теоретических источниках уточнить понятие «социально-нравственные нормы», определить их роль в структуре взаимодействия дошкольников.
2. Определить особенности и возможности развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста в научных психолого-педагогических исследованиях.
3. Эмпирическим путем изучить особенности развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста.
4. Сформулировать, теоретически обосновать и апробировать педагогические условия развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста.
5. Выявить динамику в развитии социально-нравственных норм во взаимодействии у дошкольников. Оценить результативность проведённых мероприятий в рамках выделенных педагогических условий...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование посвящено развитию социально-нравствненных норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста. Этот вопрос в разных его аспектах рассматривался многими исследователями: Р.С. Буре, Г.М. Бреслава, Л.А. Григоровичем, Л.С. Выготским, К.Д. Ушинским, А.Н. Леонтьевым, М.И. Лисиной и др.
В старшем дошкольном возрасте феномен социально-нравственного развития приобретает особую важность в силу необходимости воспитания в детях умения сотрудничать, учитывать чужое мнение о толерантность.
Анализ теоретической литературы позволил нам сделать следующие выводы. Исследователи в основном рассматривают особенности развития у детей социальных и нравственных норм, сформированности взаимодействия между собой, коммуникативных умений, а также различные методы совершенствования работы воспитателя в группе ДОУ.
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Во время игры развиваются мышление, воображение и речь. Ролевые игры и игра по правилам позволяют формировать ситуативное речевое поведение с возрастом. Таким образом, именно в процессе игровой деятельности развиваются социально-нравственные нормы у детей старшей группы.
Экспериментальная и практическая работа была проведена в три этапа: констатирующий этап, цель которого - определить уровень развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста. Формирующий этап, цель которого - создать методические рекомендации по организации системы работы по реализации педагогических условий развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей в старшей группе. Контрольный этап, цель которого - выявление динамики в развитии социально-нравственных норм детей старшего дошкольного возраста после реализации педагогических условий и оценка результативности проведенных мероприятий.
На констатирующем этапе исследования мы провели диагностику по методике «Мозаика» с целью определения уровня развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста. Результаты выявили достаточно низкий уровень развития навыков взаимодействия детей друг с другом. Наиболее выраженным показателем проявления детьми соиально-нравственных норм по отношению к сверстникам является просоциальное поведение. Эмоциональная
вовлеченность, характер участия, сопереживание демонстрируется детьми экспериментальной группы на недостаточном уровне.
На формирующем этапе была разработаны педагогические условия, направленные на совершенствование развития социально-нравственных норм во взаимодействии детей старшего дошкольного возраста.
Система педагогических условий разработана на основе игры, так как игра является эффективной формой организации нравственных норм во взаимодействия детей в дошкольном возрасте. Основными условиями являются: дифференцированный подход, организация игры, поддержание инициативы детей, развитие речи, наблюдение за поведением детей и индивидуальная работа с ними...


2. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение в разновозрастной
группе. М.: Педагогика, 1989. 367с. // Электронная библиотека. МП ШУ. URL: https://www.studsell.com/view/130533/?page=5 (дата обращения:
26.02.2023).
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под.ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.
4. Батербиев М.М. Образовательный процесс в разновозрастных
учебных группах. М.: Народное образование, 2017.269с // URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-protsess-v-raznovozrastnyh- uchebnyh-gruppah-teoriya-i-metodologiya (дата обращения: 26.02.2023).
5. Белокурова Г.В. Педагогические условия формирования социальных умений дошкольника средствами этикета. М.: Педагогика-пресс, 2008. 246 с.
6. Белоцерковец Н.И. Формирование социальной компетентности
детей 3- 7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного
учреждения. М.: Школа-пресс, 2002. 229 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2009. 400 с.
8. Болтырова Т.М. Воспитание социального поведения детей старшего дошкольного возраста в ситуациях межличностного общения. М.: Школа-пресс, 2010. 160 с.
9. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко В.М. М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2009. 672 с.
10. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Педагогика, 1989. 471с. // Электронная библиотека
МГППУ. URL: https://www.studmed.ru/breslav-gm-emocionalnye-osobennosti- formirovaniya-lichnosti-v-detstve_99ea50464b5.html (дата обращения:
10.02.2023).
11. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников.
Методическое пособие. М.: Мозайка-ситнез, 2011. 80с. // Электронная
библиотека МГППУ. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212951&sr=1 (дата обращения: 10.02.2023).
12. Бывшева М.В. Педагогическое сопровождение детей старшего
дошкольного возраста в процессе социального познания. Екатеринбург. Педагогика, 2009. 376с.// Электронная библиотека МГППУ. URL:
http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detei- starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-sotsialnogo-#ixzz5AltSAGXk (дата обращения: 11.01.2023).
13. Висангириева Е.Д. Проектирование социокультурной предметно-пространственной среды развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения. М.: Педагогика, 2023. 223с. // Электронный ресурс. URL: http://lib.ua-ru.net/diss/cont/106006.html. (дата обращения: 15.01.2023 г.).
14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Изд-во Союз, 2006. 224 с.
15. Григорович Л.А. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2004. 176 с...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ