Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность на уроках английского языка как средство развития метапредметных умений учащихся 9-х классов

Работа №168747

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Проект как средство развития метапредметных умений 6
1.1. Проектная деятельность как педагогическая технология
1.1.1 История возникновения 6
1.1.2 Цель и задачи проектной деятельности 8
1.1.3. Алгоритмы проведения проектной деятельности 10
1.2 Работа над проектами на уроках иностранного языка в контексте
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 12
1.3 Метапредметные умения в контексте проектной деятельности 16
Глава 2. Разработка методического материала на основе метода проектов в контексте развития метапредметных умений обучающихся 9¬х классов 20
2.1 Анализ учебно-методического комплекса «Английский в фокусе»
«Spotlight» для 9-го класса 20
2.2. Методическая разработка проектной технологии «Shakespeare plays»
и методический комментарий к ней 24
Заключение
Библиографический список 39
Приложение 1 43
Приложение 2 43
Приложение 3 44
Приложение 4 45
Приложение 5 46
Приложение 7 48
Приложение 8 49
Приложение 9


В последнее время проблема эффективного изучения английского языка в образовательных учреждениях активно исследуется методистами. В школах увеличивается количество академических часов, посвященных изучению английского языка, с целью улучшения навыков письменной и разговорной речи. Поиск эффективных методов и приемов обучения иностранному языку в школе приобретает высокую актуальность, а цифровые возможности современного мира отлично отвечают этому запросу.
Высокие темпы глобализации и развития социально-экономической ситуации по всему миру ведут к изменениям, предъявляемым обществом к личности. Сегодня от обучающегося требуется развитое продуктивное мышление, достаточный уровень самостоятельности, а также сформированность межличностной, социальной, информационной компетенций. Новые социальные требования требуют изменений содержания, методов и форм образовательного процесса, адекватно подготавливающих будущих выпускников школ к взрослой жизни и трудовой деятельности.
В этой связи нельзя не отметить важную роль педагога: он ответственен не только за специальные знания, умения, навыки (в нашем случае — возможность строить коммуникацию на английском языке), но также за метапредметные умения, важные для общего развития обучающегося.
В Федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования метапредметные умения определяются как «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории» [ФГОС ООО, 2012]. Реализации перечисленных образовательных целей отлично отвечает формат проектной деятельности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе обучения необходимо продолжать стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение конкретными знаниями и умениями, сформировать у обучающихся необходимые навыки для решения одной или нескольких проблем в рамках конкретной темы, а также применять полученные знания на практике. Использование проектной деятельности стимулирует выработку метапредметных умений, что является приоритетной целью школьного образования, согласно Федеральным государственным образовательным стандартам. Также метод проектов обладает такими важными для педагогической практики качествами, как универсальность, направленность на реализацию идей личностно - ориентированной педагогики и возможность применять данный метод, работая с старшим подростковым возрастом на любом этапе обучения и при изучении материала любой сложности.
Объект исследования - процесс англоязычного образования учащихся 9-х классов.
Предмет исследования - проектная деятельность обучающихся как одно из средств развития метапредметных умений школьников 9-го класса.
Цель исследования - разработка технологии проектной деятельности в контексте развития метапредметных умений в обучении обучающихся 9-х классов.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
• проанализировать понятийно-терминологическую базу по проблеме исследования;
• определить основные требования к использованию метода проектов;
• определить роль метода проектов в реализации системно деятельностного и компетентностного подходов в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
• разработать проект и методический комментарий к проекту в рамках
урочной деятельности учащихся 9-х классов.
В решении поставленных задач и достижении цели были использованы следующие методы:
• общенаучные (анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, сбор информации, сравнение, обобщение);
• метод проектов.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых по вопросам проектной деятельности и ее применения в образовательном процессе: Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной, К.С. Бабанского. В теоретической части уделено внимание подходам зарубежных ученых Д. Дьюи и У. Килпатрика, которые занимались созданием и разработкой различных методов обучения, базируясь на идее прагматической педагогики.
При решении методической проблемы мы также опирались на нормативно правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Практическая значимость выпускной работы заключается в разработке дидактического материала, формирующего метапредметные умения обучающихся 9-х классов.
Структура работы соответствует поставленным задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава вводит в теорию развития метода проектов в мировой педагогической практике, раскрываются основные понятия работы: метод проектов, цели и задачи данного метода, алгоритмы проведения проектной деятельности.
Описаны требования Федерального государственного образовательного стандарта к предметным результатам обучающихся на ступени основного общего образования, а также представлен взгляд на использование метода проектов для реализации перечисленных результатов. Кроме того, в этой главе раскрывается понятие метапредметных умений, являющееся смыслообразующим для данного исследования: раскрывается важность развития метапредметных умений, их типы и общие принципы метапредметного подхода к образовательному процессу.
Во второй главе предприняты попытки рассмотреть метод проектов в контексте УМК «Английский в фокусе» («SPOTLIGHT»), предназначенного для обучающихся 9-го класса: дан анализ УМК, а также представлена разработка дополнительного учебно-методического материала с использованием метода проектов, направленная на развитие метапредметных умений учащихся, среди которых можно выделить основы теоретического мышления, развитие критического, творческого мышления, а также регулятивные умения (умение ставить вопросы, планировать, анализировать и корректировать свою деятельность).
В заключении представлены выводы, сделанные на основании проведенного исследования.
Библиография включает в себя 18 источников, из них 3 на английском языке и 4 интернет-ссылки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Метод проектов - это проявление творческой активности человеческого сознания, которое базируется на четком комплексе учебных задач, выполняемых на разных этапах подготовки. Несмотря на почти вековую историю проектная методика является относительно новым методом обучения. Данная методика, по мнению ученых, развивает три группы ключевых умений, в числе которых интеллектуальные, познавательные и творческие. Теория проектной деятельности диктует такую особенность методики, как развитие метапредметных умений: работа над проектом активизирует их творческое и критическое мышление, умение и желание создавать готовый продукт деятельности, работать в команде на достижение результата, находить нестандартные решения для образовательных задач. Метод проектов к тому же воспитывает нравственные ценности, что способствует взаимодействию процесса обучения и воспитания, и, вдобавок, приводит учеников к практическому применению иностранных языков.
Проектная деятельность в основной школе является необходимым элементом современной системы образования. Заканчивая ступень основного общего образования, обучающиеся остро нуждаются в отработке метапредметных умений, являющихся фундаментом их успешной образовательной деятельности в старших классах или средних специальных учебных заведениях.
Проектное обучение положительно влияет на мотивационную сферу обучающихся. С помощью метода создания проектов учащиеся могут увидеть не только реальное применение накопленных ими предметных знаний, но также системность и «надпредметность» образования, выражающихся в акценте на развитие метапредметных умений.
Используя данную методику как дидактическое средство обучения, педагог открывает широкое пространство возможностей для развития таких важных навыков современного выпускника, как умение работать с текстами, критически оценивать источники информации, подбирать информацию согласно целям и задачам, установленным образовательной ситуацией. Креативность и активное творческое мышление в настоящее время также особенно высоко ценятся на рынке труда, поэтому в обучении кажется важным использовать проектную деятельность.
Разработанная проектная технология «Shakespeare plays» отвечает основным требованиям к использованию метода проектов: поставлена важная в исследовательском и творческом плане проблема; результаты проектной деятельности значимы для развития предметных и метапредметных умений обучающихся; технология построена на самостоятельной групповой деятельности учащихся. Особое внимание уделено развитию таких метапредметных умений, как критическое и творческое мышление.
Резюмируя итоги исследования, следует сказать, что проектная методика на уроках английского языка позволяет совмещать работу над коммуникативной компетенцией обучающихся, реализуя предметные результаты обучения, и, что более важно, отработку метапредметных умений, которые развивают сам тип мышления ученика, его способность ориентироваться в информационном пространстве, планировать собственную деятельность и находить нестандартные решения в сложных ситуациях.



1. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897 // Вестник образования. - 2011. - № 4. - С.10-77. - // Администратор образования. 2011. № 5. С.32-72.
2. Асмолова, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Аксомолова. - М.: Просвещение, 2010. - 344 с.
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь — М.: Большая рос. Энцикл.,2002. С. 528.
4. Большакова А.А. Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС // Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС: сборник материалов конференции / Агентство образоват. инициатив, приклад. исслед. и консалтинга «Перспективы»; [сост., отв. ред.: Осколкова Н. В.]. - Северодвинск, 2016. - С. 4-6
5. Борисова Л.С. Проектирование как эффективное средство развития и воспитания на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2012. - №5 - С.28
6. Булыгина, Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы [Текст] / Л.Н. Булыгина // Сов. Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 24-31.
7. Ваулина, Ю. Е. Английский язык. Книга для учащихся. 9 класс. Серия
«Spotlight» («Английский в фокусе») [Текст]: пособие для
общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2012.
8. Господникова, М.К Проектная деятельность учащихся [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н.Б. Поляниной. - М.: ЛКИ КОМКНИГА, 2013. - С. 131.
9. Громыко Н.В. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов // Учит. Газ. 2010. № 36, С. 7.
10. Лазарев, В.С. Новое понимание метода проектов в образовании [Текст]: монография / В.С. Лазарев. - М.: Просвещение, 2011. - С. 35¬43.
11. Мандель Б.Р. Методика преподавания педагогики в современном высшем учебном заведении: учебное пособие для обучающихся в магистратуре. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 402 с.
12. Матяш Н. В. Проектный метод обучения в системе
технологического образования // Педагогика 2000. №4. С. 38 - 41.
13. Матюхина М. В ,Патрина К. Т. Возрастные особенности
школьников [Электронный ресурс] URL:
http://festival.1september.ru/articles/414629/(дата обращения 21.04.17)
14. Метапредметное содержание образования с позиций
человекосообразности [Электронный ресурс] // Вестн. ин-та образования человека. 2012. № 1. URL: http://khutor
skoy.ru/be/2012/0302/index.htm (дата обращения: 02.06.2018).
15. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. АРКТИ, 2005. 110 с.
16. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2010. - 368 с.
17. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии. /Под ред. Е.С.Полат - М., 1999. - 272 с.
18. Петрова Т.И., Шкерина Т.А. Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС общего образования: учеб. пособие. Красноярск, 2016. 188 с.
19. Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения [Текст]: монография / А.С. Сиденко. - М.: Завуч, 2003. - С. 59.
20. Тамбовкина Т.Ю. К проблеме автономии обучающихся иностранному языку в педвузе/ Иностранные языки в школе. 2001. №5 С. 29- 34.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. - М.: 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgos.ru/(дата обращения: 04.03.2019, 13:15).
22. Хромов А.А. Метод проектов в начальной школе БИПКРО, 1998. С. 170.
23. Шакирова А.А. Принципы обучения иностранному языку//
Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1.
[Электронный ресурс] URL:http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=18324(Дата обращения 15.05.2019).
24. Щербо И.В. Бросок вперед или второе пришествие метода проектов/ Директор школы. 2003.№7.С. 110
25. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. Учебное пособие. - М: ФЛИНТА, 2014. - 143с. С. 56
26. Ringler, William, Jr. (1997). "Shakespeare and His Actors: Some Remarks on King Lear". In Ogden, James; Scouten, Arthur Hawley (eds.). In Lear from Study to Stage: Essays in Criticism. New Jersey: Fairleigh Dickinson University Press. pp. 123-134
27. Roe, John, ed. (2006). The Poems: Venus and Adonis, The Rape of Lucrece, The Phoenix and the Turtle, The Passionate Pilgrim, A Lover's Complaint. The New Cambridge Shakespeare (2nd revised ed.). Cambridge:Cambridge University Press.
28. Lynn Enterline. Shakespeare's Schoolroom: Rhetoric, Discipline, Emotion // University of Pennsylvania Press, 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://muse.jhu.edu/book/19466
29. 10 Things You Didn’t Know About William Shakespeare
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.history.com/news/10-things-you-didnt-know-about-william-shakespeare.
30. J.R. Brown, T.J. Spencer, D. Bevington. William Shakespeare // Encyclopedia Britannica [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.britannica.com/biography/William-Shakespeare
31. William Shakespeare: 10 facts about the Bard you probably didn't
know [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.independent.co.uk/news/people/shakespeare-400-10-of-the- most-interesting-facts-about-the-bard-a6996621.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ