Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность обучающихся 9 класса по изучению транспортных проблем городов России

Работа №168746

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проектная деятельность учащихся как один из современных
методов обучения
1.1 Место проектной деятельности среди современных
методов обучения 5
1.2 Проектная деятельность как активный метод обучения 11
1.3. Общие положения о проектной деятельности по географии 19
Глава 2. Транспорт как отрасль экономики России
2.1 Место и значение транспорта в народном хозяйстве России 26
2.2 Особенности транспорта как отрасли экономики 33
2.3 Внутригородской транспорт и особенности его развития 42
Глава 3. Методическая разработка по проектной деятельности
3.1 Предварительный этап разработки проекта по городскому транспорту 48
3.2 Проектная деятельность учащихся по теме работы 55
Заключение 70
Источники 72


Актуальность выбранной темы обусловлена той значительной ролью, которое образование играет в современном обществе, вступающем в эпоху четвертой научно-технической революции. Российское государство, опираясь на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, предоставляет возможность получения образования каждому гражданину России. Качество образования является одной из приоритетных целей на всех его ступенях и уровнях.
Одним из средств достижения высокого уровня образования является его учебно-методическое обеспечение. Педагогические технологии сегодня способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию интереса к учебной деятельности, а также более качественному усвоению материала образовательных программ.
География наряду с другими школьными дисциплинами способствует формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, занимает важное место в формировании научных знаний об окружающем мире. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) основного общего образования по географии требует формирования представлений об особенностях деятельности людей. Такие знания учащиеся получают на уроках разного типа, в ходе которых формируются также умения и навыки.
Объект исследования - образовательный процесс по географии.
Предмет исследования - проектная деятельность обучающихся по изучению транспортных проблем городов России.
Цель исследования - разработка учебного проекта по изучению транспортных проблем городов России.
Задачи исследования:
— проанализировать теоретические основы организации
проектной деятельности по географии,
— проанализировать особенности транспортного комплекса России;
— разработать занятие в форме проектной деятельности по географии транспорта.
Методы исследования - аналитический, сравнительно - географический, статистический, картографический, исторический.
Источниками при написании выпускной квалификационной работы послужили законы Российской Федерации в сфере образования, учебники по педагогике и использовании деловых игр для высших учебных заведений, школьные учебники по социально-экономической географии, методические статьи, материалы конференций, ресурсы Интернета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых учащиеся ставят и решают собственные проблемы. В работе показаны возможности его применения в школе. Для учащихся 9 класса был разработан проект по изучению городского транспорта на примере городов России.
Помимо анализа общих черт и особенностей данного вида работы в школе разработаны предложения по созданию проекта, нацеленного на изучение транспорта России на примере нескольких сибирских городов.
Проект можно определить как социальный с элементами исследовательского и информационного, монопредметный, групповой, среднесрочный (реализован в течение второй четверти).
Реализация проекта будет способствовать дальнейшему активному формированию у учащихся компетенций, нарабатываемых при применении универсальных учебных действий.
Проектная деятельность по изучению транспортных проблем городов России позволит обучающимся сформировать свое мнение о проблематике, подумать над возможным решением проблем. Изучение на примере городов Сибири с разной численностью населения позволяет транслировать проблематику на города со схожей численностью.
Проектная деятельность даёт учащимся возможность общения в неформальной обстановке в ходе подготовки проекта, что очень привлекательно для подростков. Проектная деятельность сильно продвигает формирование коммуникационных умений учащихся.



1. Автомобильный транспорт: факты и цифры. - Общеевропейская программа по транспорту, окружающей среде и охране здоровья.
https://thepep.unece.org/sites/default/files/2021-
05/eMagazine%20Road%20transport%20facts%20and%20figures%20Russian%20version_updated%2017%20May%202021R.pdf
2. Алексеев А. И., Гаврилов О. В. Экономическая и социальная география России. 9 класс. - М.: АСТ-Пресс, 2020.
3. Балакин В. В. Проектирование схемы транспортной инфраструктуры города. Методические указания к практическим занятиям. - Волгоград,
2016. https://vgasu.ru/attachments/oi_bal-01.pdf
4. Барнаул. Официальный сайт городаhttp s: //barnaul. org/
5. Болтенко Ю. А. Проблемы и перспективы общественного пассажирского транспорта города Омска// Вестник СибАДИ, выпуск 2 (54),
2017, с. 59-66.
6. Двенадцать решений для нового образования. Доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики. - М.: ВШЭ, 2018.
7. Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство
9 класс. - М.: Дрофа, 2020.
8. Жбанова О. А. Проектная деятельность учащихся - инновационная или традиционная форма обучения учащихся?// Инновации в образовании. 2009. № 5. С. 31-37.
9. Замятина О. М., Кузнецова Т. В., Мозгалева П. И. Этапы становления проектной деятельности в зарубежной и российской школе// Высшее образование сегодня. - 2015. №. 10. C. 65-67
10. Индекс развития транспортного комплекса. Аналитический доклад. - М.: МГУ, 2020.
https://www.msu.ru/upload/pdf/2020/Transport_Index_MSU_2020.pdf
11. Кунле М. Как мегаполисы решают транспортную проблему //
Ведомости, 14.12.2017.
12. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности// Вопросы образования. 2015. № 3. С. 292-307.
13. Лазарев В. С. Рекомендации для учителей по формированию практических и познавательных умений учащихся в проектной деятельности.-Сургут: РИО СуРГПУ, 2014.
14. Литвинов О. А. Индивидуальный проект в старшей школе https://ppt-online.org/641132
15. Макарова Т. М. Проектная деятельность в школе.
https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2018/11/25/proektnaya-deyatelnost-v-shkole-vidy-proektov
16. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. - М. : Академия, 2016.
17. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся / под ред. Ю. П. Дубенского. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2005.
18. Муниципальное образование город Новый Уренгой https://nur.yanao.ru/
19. Несговорова Н. П. Технология проектов в профессиональной деятельности педагога: монография / Н. П. Несговорова. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2013.
20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров.
М.: Академия, 2000.
21. Новосибирскhttps://ru.wikipedia.org/wiki
22. Обучение для реализации образовательных перспектив, доклад о мировом развитии. - Всемирный банк, 2018.http://www.ciced.ru/doklad-
vsemirnogo-banka-o-mirovom-razvitii-2018-vpervye-posvyashhen-isklyuchitelno-obrazovaniyu/
23. Основные итоги работы администрации города Барнаула https ://barnaul.org/strategy/devindicator/
24. Официальный сайт города Новосибирскаhttps://novo-sibirsk.ru/
25. Официальный сайт города Улан-Удэhttps://ulan-ude-eg.ru
26. Падикова М. В. Проектная деятельность в школе https://urok.1sept.ru/articles/624317
27. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: АРКТИ, 2013.
28. Пеньковских Е. А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике / Е. А. Пеньковских // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 307-318.
29. Петрович М. Л. Градостроительный подход к решению транспортных проблем городов.
https://cyberleninka.ru/article/n7gradostroitelnyy-podhod-k-resheniyu-transportnyh-problem-gorodov
30. Полат Е. С. Метод проектов. ИОСО РАО https://web.archive.org/web/20080330010914/http7/distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm
31. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе современной школы (монография) / под ред. Якушевой С. Д. - Новосибирск, изд. АНС СибАК, 2017.
32. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа - города Барнаулаhttps://barnaul.org
33. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования - город Нефтеюганск http://www.admugansk.ru/uploads/2018/06/otchet_pkrti_nefteyugansk.pdf
34. Российский статистический ежегодник https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/12994
35. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
36. Стратегия пространственного развития Екатеринбурга, концепция (коллектив авторов). - Екатеринбург: TATLIN, 2017.
37. Страхова И. А. Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий.// Методист.2012. №4. С. 12-18.
38. Транспорт Новосибирскаhttps://novo-sibirsk.ru/to-citizens/city/transport/
39. Федеральные государственные образовательные стандарты. https://fgos.ru/
40. Федеральные государственные образовательные стандарты. Среднее общее образование.https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/
41. Федеральные государственные образовательные стандарты . Основное общее образованиеhttps://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/
42. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерацииhttps://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/
43. Хегай Ю. А. Проблемы и перспективы развития транспортной системы в России// Теория и практика общественного развития. 2014, №4, с. 205-207.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ