Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельности обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым

Работа №168745

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
1.1. Подходы к определению проектной деятельности 6
1.2. Классификация проектной деятельности в школе 13
1.3. Организационная структура проектной деятельности 18
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
2.1. Характеристика рекреационных ресурсов республики Крым.... 26
2.2. Туристко-рекреационное районирование республики Крым 36
2.3. Анализ туристического потока в республику Крым за последние 8
лет 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
3.1. Организация проектной деятельности обучающимися 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым .. 44
3.2. Анализ результатов проектной деятельности обучающимися 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 64

Глобальные социально-экономические реформы, протекающие в последние годы, выводят современное общество на новый этап развития, нравственная и социальная сфера определяет новые позиции и запрашивает широко образованных, высоконравственных специалистов, располагающих не только знаниями, но и умеющим грамотно осуществлять научно-технический прогресс. В данное время педагоги решают сложную задачу — помогать обучающимся раскрывать свои возможности, развивать их образовательные, интеллектуальные возможности, формировать устойчивый кругозор подрастающего поколения.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года признает его сферой накопления знаний и умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого человека, а среди приоритетных задач, решаемых в первоочередном порядке, указывается достижение нового современного качества школьного образования.
Умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, доказывать и защищать свои идеи играет особую роль в личностном развитии обучающегося, развивает воображение, формирует эмпирическое мышление. Развитие исследовательских умений у школьников, раскрытие и реализация его сущностных сил становится главной линией системы образования. Возникшая и ставшая актуальной личностно-ориентированная модель обучения предоставляет глубокие потенциальные возможности для формирования личности ребенка.
Субъектная позиция обучающихся формируется в условиях активных форм и методов обучения, которые ориентированы на личностный характер образования на основе приоритетного отношения к его интересам и потребностям. Большие возможности для развития познавательной активности обучающихся создает проектная учебная деятельность.
Туризм и вся туристская индустрия в целом являются огромным и динамичным сектором как российской, так и мировой экономики. К числу регионов, наиболее выдающихся в этом отношении, несомненно, относится Республика Крым, вернувшаяся в состав России в марте 2014 года. Крым по праву называют природной жемчужиной Европы.
Проектная деятельность обучающихся по изучению туристско-рекреационного потенциала республики Крым позволит углубить знания по географии региона и познакомиться с особенностями развития туризма как отрасли хозяйства.
Объект исследования - проектная деятельность в образовательном процессе.
Предмет исследования - проектная деятельности обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым.
Цель исследования - организация проектной деятельности обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты применения метода проектов в общем образовании.
2. Охарактеризовать туристско-рекреационный потенциал республики Крым.
3. Выявить особенности организации проектной учебной деятельности для обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым.
Методы исследования:
В соответствии с задачами исследования использовались следующие методы:
- теоретические (теоретический анализ источников информации, обобщение, сравнение);
- эмпирические (прямое и косвенное наблюдение);
- методы качественного и количественного анализа теоретического доследования;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Перед современным педагогом стоит непростая задача выбрать доступные и эффективные методы для формирования познавательного интереса и приобретения обучающимися знаний об окружающем мире. Проектный метод, как никакой другой, соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучения. В основе проектной технологии лежит деятельностный подход, формирующий комплекс разнообразных умений и навыков, необходимых для успешной самореализации; участие в проектной деятельности позволяет организовать обучение путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, способствует развитию творческого мышления и познавательной активности школьников.
В работе рассмотрена эффективность применения проектной деятельности обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым. Для организации проектной деятельности обучающихся дана характеристика туристско-рекреационного потенциала республики Крым. Республика Крым является уникальным регионом с богатыми туристско-рекреационными ресурсами и перспективным потенциалом для развития. Имея выгодное географическое положение на Азово-Черноморском побережье, благоприятный климат, разнообразный культурно-природный потенциал Крым становится основным направлением развития туризма на полуострове.
Выявлены особенности организации проектной учебной деятельности для обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым. Результатом проектной деятельности обучающихся является презентация проекта «Изучение туристско-рекреационных ресурсов республики Крым». В процессе проектной деятельности мы столкнулись как с положительными моментами: между всеми участниками выстроились новые коммуникационные отношения, расширился общий кругозор, совершенствовался навык поиска информации, отработалось умение работать с компьютером, так и с негативными моментами, выражающиеся в том, что обучающиеся столкнулись с рядом трудностей, которые решались педагогом в процессе выполнения проекта. Педагогу пришлось оказывать помощь ребятам в поиске и отборе материала, работе над поставленной задачей, построении плана работы, оформлении работы.



1. Ананьев Б.Г. «Избранные психологические труды»./ Ананьев Б.Г. - М.: Педагогика, 2014г. -270 с.
2. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М.: Просвещение, 2013. - 175 с. - (Работаем по новым стандартам).
3. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 2. - С. 94-117
4. Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого / В.И. Беляев. - Москва : МНЭПУ. - 2016. -187 с.
3. Божович Л.И. «Личность и формирование в детском возрасте»./ Божович Л.И. - М.: Просвещение, 2016г. - 167 с.
4. Бугорский, В.П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В.П. Бугорский. М.: Юрайт, 2019. - 125 с.
5. «Большой психологический словарь»/ Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб.: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2016г. - 170 с.
6. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. - Народное образование. - М., 2000, № 9, с. 177-180.
7. Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 16-23
8. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 17-24
9. Гордон Л.А. «Психология мышления и проблемного обучения»./Гордон Л.А. - М.: Просвещение, 2013г. -168 с.
10. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
11. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996.- с.125
12. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998.- с. 210
13. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.
14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., Интор, 1996.
15. Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000.- с.160
16. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986. - 326с.
17. Дубровина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форма соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - № 4. - С. 13-18
18. Дусавицкий А.К. «Поисковая активность и адаптация»./ Дусавицкий А.К. - М.: Педагогика, 2017 г. - 130 с.
19. Гировка, Н.Н. Туристско-рекреационные ресурсы территорий. Предпосылки формирования: монография / Н.Н. Гировка. Нижний Новгород: Нижегородский гос. Архитектурно-строительный ун-т, ЭБС АСВ, 2016. 294 c
20. Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Н. В. Занкова//Н. ш.№4 2003.
21. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения// Директор школы, 1995 - №4.
22. Закон РФ «Об образовании в РФ» от (29 декабря 2012 г.) №273- ФЗ. (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) // Российская га¬зета. - 2012. - 31 декабря.
23. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс./ Сост. Бобровская А.Н., Долинина Г.Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. - 112с.
24. Крымстат [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа
https://crimea.gks.ru/folder/19218/document/60775 (дата обращения 25.01.2022).
25. Кулюткин Ю.Н. «Продуктивное мышление как основа обучаемости»./ Кулюткин Ю.Н. - М.: Просвещение, 2019 г. - 210 с.
26. Лейтес Н.С. «Психология одаренности детей и подростков»/ Под ред. Лейтес Н.С. - М.: Academia, 2017 г. -153 с.
27. Маркова А.К. «Основы проблемного обучения»./ Маркова А.К. - М.: Педагогика, 2016г. - 145 с.
28. Литова З.А., Мигунов В.И. Как мы внедряем технологию // Школа и производство, 1998- №4.
29. Макарова Л.Н., Шаршов А. Технологии профессионально¬творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.
30. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.-М.: Аркти, 2003.- 86 с.
31. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2004.- с. 120
32. Полат Е. С., Метод проектов. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Е. С. Полат. - М.: ВЛАДОС, 2000 .- с.210
33. Полат Е.С. «Метод проектов». http://iteach.ru- Сайт «Intel Обучение для будущего».
34. «Педагогика. Большая современная энциклопедия»/ Сост. Е.С. Рапацевия,- Мн.: «Соврем. Слово», 2005г. - 480 с.
35. Петровский А.В. «Избранные педагогические и психологические сочинения»/ Под ред. Петровского А.В. - М.: Педагогика, 2018г. - 125 с.
36. Развитие творческой активности школьников/Под ред. А.М. Матюшкина; изд. М., 2017 г. -309 с.
37. Республика Крым [Электронный ресурс] / Федеральное
агентство по туризму: сайт. - Режим доступа:https://tourism.gov.ru/regions/7fedokF111&freg=114(дата обращения 03.02.2022).
38. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступаhttps://slovarozhegova.ru/(дата обращения 25.01.2022).
39. Туризм и туристские ресурсы Республики Крым за 2019 год: Стат.сб. / Крымстат/ - Симферополь, 2020. - 138c.
40. Харламов И. Ф. «Педагогика»: Уч. пособие/ Харламов И.Ф. - М.: Просвещение, 2017 г. - 430 с.
41. Шапарь В.Б. «Новейший психологический словарь»/ Шапарь В.Б. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016 г. - 340 с.
42. Ярошевский «История психологии»/ Ярошевский - изд. М., «Мысль», 2017 г. -309 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ