ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
1.1. Подходы к определению проектной деятельности 6
1.2. Классификация проектной деятельности в школе 13
1.3. Организационная структура проектной деятельности 18
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
2.1. Характеристика рекреационных ресурсов республики Крым.... 26
2.2. Туристко-рекреационное районирование республики Крым 36
2.3. Анализ туристического потока в республику Крым за последние 8
лет 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
3.1. Организация проектной деятельности обучающимися 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым .. 44
3.2. Анализ результатов проектной деятельности обучающимися 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 64
Глобальные социально-экономические реформы, протекающие в последние годы, выводят современное общество на новый этап развития, нравственная и социальная сфера определяет новые позиции и запрашивает широко образованных, высоконравственных специалистов, располагающих не только знаниями, но и умеющим грамотно осуществлять научно-технический прогресс. В данное время педагоги решают сложную задачу — помогать обучающимся раскрывать свои возможности, развивать их образовательные, интеллектуальные возможности, формировать устойчивый кругозор подрастающего поколения.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года признает его сферой накопления знаний и умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого человека, а среди приоритетных задач, решаемых в первоочередном порядке, указывается достижение нового современного качества школьного образования.
Умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, доказывать и защищать свои идеи играет особую роль в личностном развитии обучающегося, развивает воображение, формирует эмпирическое мышление. Развитие исследовательских умений у школьников, раскрытие и реализация его сущностных сил становится главной линией системы образования. Возникшая и ставшая актуальной личностно-ориентированная модель обучения предоставляет глубокие потенциальные возможности для формирования личности ребенка.
Субъектная позиция обучающихся формируется в условиях активных форм и методов обучения, которые ориентированы на личностный характер образования на основе приоритетного отношения к его интересам и потребностям. Большие возможности для развития познавательной активности обучающихся создает проектная учебная деятельность.
Туризм и вся туристская индустрия в целом являются огромным и динамичным сектором как российской, так и мировой экономики. К числу регионов, наиболее выдающихся в этом отношении, несомненно, относится Республика Крым, вернувшаяся в состав России в марте 2014 года. Крым по праву называют природной жемчужиной Европы.
Проектная деятельность обучающихся по изучению туристско-рекреационного потенциала республики Крым позволит углубить знания по географии региона и познакомиться с особенностями развития туризма как отрасли хозяйства.
Объект исследования - проектная деятельность в образовательном процессе.
Предмет исследования - проектная деятельности обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым.
Цель исследования - организация проектной деятельности обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты применения метода проектов в общем образовании.
2. Охарактеризовать туристско-рекреационный потенциал республики Крым.
3. Выявить особенности организации проектной учебной деятельности для обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым.
Методы исследования:
В соответствии с задачами исследования использовались следующие методы:
- теоретические (теоретический анализ источников информации, обобщение, сравнение);
- эмпирические (прямое и косвенное наблюдение);
- методы качественного и количественного анализа теоретического доследования;
Перед современным педагогом стоит непростая задача выбрать доступные и эффективные методы для формирования познавательного интереса и приобретения обучающимися знаний об окружающем мире. Проектный метод, как никакой другой, соответствует требованиям, предъявляемым к процессу обучения. В основе проектной технологии лежит деятельностный подход, формирующий комплекс разнообразных умений и навыков, необходимых для успешной самореализации; участие в проектной деятельности позволяет организовать обучение путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, способствует развитию творческого мышления и познавательной активности школьников.
В работе рассмотрена эффективность применения проектной деятельности обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым. Для организации проектной деятельности обучающихся дана характеристика туристско-рекреационного потенциала республики Крым. Республика Крым является уникальным регионом с богатыми туристско-рекреационными ресурсами и перспективным потенциалом для развития. Имея выгодное географическое положение на Азово-Черноморском побережье, благоприятный климат, разнообразный культурно-природный потенциал Крым становится основным направлением развития туризма на полуострове.
Выявлены особенности организации проектной учебной деятельности для обучающихся 9 класса по изучению туристско-рекреационных ресурсов республики Крым. Результатом проектной деятельности обучающихся является презентация проекта «Изучение туристско-рекреационных ресурсов республики Крым». В процессе проектной деятельности мы столкнулись как с положительными моментами: между всеми участниками выстроились новые коммуникационные отношения, расширился общий кругозор, совершенствовался навык поиска информации, отработалось умение работать с компьютером, так и с негативными моментами, выражающиеся в том, что обучающиеся столкнулись с рядом трудностей, которые решались педагогом в процессе выполнения проекта. Педагогу пришлось оказывать помощь ребятам в поиске и отборе материала, работе над поставленной задачей, построении плана работы, оформлении работы.