Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивные формы патриотического воспитания учащихся подросткового возраста на уроках истории

Работа №168737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2-10
Глава 1. Нормативно - правовые основы и педагогические условия для реализации патриотического воспитания в средней школе 11
1.1 Требования ФГОС ООО к личностным качествам учащихся основной
школы и концепция воспитательной работы 11 -22
1.2 Возрастные психологические особенности учащихся старшего
подросткового возраста 23-30
Глава 2. Интерактивные формы обучения и их роль в патриотическом воспитании 31
2.1 Понятие интерактивного обучения 31 -33
2.2 Классификация методов интерактивного обучения 34 -38
2.3 Интерактивные формы обучения и их роль в патриотическом
воспитании 39-35
Глава 3 Опыт реализации интерактивных форм на уроках истории 36 -76
Заключение 77 -79
Список источников и литературы 80-83
Приложение А 84 -94


На современном этапе развития общества актуальным становится вопрос о преодолении всяческих барьеров в образовании. Данным изменениям подверглась и школа. Школа даёт базовое образование, но сегодня уже становится не актуальным просто дать знания, умения и навыки школьнику. Главной задачей, которая на данный момент стоит перед педагогом в школе, является развитие разносторонней личности в каждом учащемся.
Изменилось влияние социальных институтов и образования, в частности, как одного из ключевых факторов формирования личности. Например, не всегда в семейных отношениях прослеживается патриотическое воспитание. В настоящий момент
приходится констатировать резкое падение уровня патриотического и гражданского сознания в обществе. Все чаще можно стать свидетелями цинизма, немотивированной агрессии, неуважительного отношения, как к отдельным гражданам, так и к целым социальным институтам, таким, как армия. Падает престиж военной службы, становясь причиной нежелания юношей призывного возраста служить Родине.
Необходимость преодоления данных противоречий актуализирует выбор проблемы исследования: отсутствие организационной эффективной модели военно-патриотического воспитания школьников.
Объект исследования — процесс воспитания учащихся.
Предмет исследования - интерактивные формы патриотического воспитания на уроках истории учащихся старшего подросткового возраста.
Таким образом, целью исследования является выявить особенности построения содержания патриотического воспитания, его формы и методы в урочной деятельности старшего подросткового возраста.
Как известно, среди подростков наметилось значительное смещение акцентов с традиционных, положительных моральных ценностей на мнимые, ложные, а иногда и антисоциальные. Большое количество подростков, как мальчики, так и девочки, не желают связывать собственную будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом в целом. В связи с этим, перед учителем и родителями стоят актуальные задачи нравственного, трудового воспитания младших подростков...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Школа является одним из институтов социализации личности. Развитие личности осуществляется комплексно, где одним из значимых элементов выступает патриотическое воспитание. Актуальность вопроса о преодолении барьеров в образовании обусловлена тем, что на современном этапе развития становится значимо не просто дать знания, а через них выработать некие компетентности учащихся.
В исследовании рассмотрены теоретические основания патриотического воспитания старшего подросткового возраста на уроках истории. Изучение педагогической и психологической литературы показало, что проблема патриотического воспитания волновала исследователей, педагогов. Анализ теоретических разработок позволило сформировать теоретическую базу исследования и достичь цели данного исследования. А именно, удалось выявить особенности построения содержания патриотического воспитания, его формы и методы в урочной деятельности старшего подросткового возраста.
Обзор нормативных документов показал приоритетные направления государственной политики в области образования. В настоящее время реализация патриотического воспитания подрастающего поколения отражается в нормативных программах, документах, различных проектах и научных публикациях. Так же воспитание патриотизма и гражданственности выделены во многих образовательных программах, потому что особенно значительным становится формирование важного качества у молодого поколения, от активной патриотической позиции которого зависит прогрессивное развитие Российской Федерации.
Независимо от возрастного периода развития социальная ситуация является определяющей и обуславливающей процесс жизни ребёнка, в ходе которого у него проявляются новые свойства личности и развиваются психические новообразования.
С активным развитием информационных технологий, в современных условиях, актуальным является использование, в образовательных целях, интерактивных методов обучения. Интерактивные формы на уроках истории будут актуальны и потому, что такие формы преследуют не одну основную цель, а несколько, тем самым выступаю непринуждённой формой контроля.
Итого, понятие «интерактивное обучение» подразумевает обучение через участие, взаимодействие в составе меняющихся групп. Взаимодействие — это ключевое слово в технологии интерактивного обучения. В процессе взаимодействия обучение становится более успешным, поскольку во время дискуссии быстрее и лучше запоминается учебный материал, т.к. учащиеся не ограничиваются получением информации. Учащиеся обрабатывают эту информацию, логически объясняют ее, а также обосновывают свой процесс к решению и само решение проблемы.
Сложилась особенная система урока в интерактивной форме «все обучают каждого, и каждый обучает всех». Учащиеся, закрепив уже изученный материал, изучают новый и испытывают высокий уровень замотивированности. Существует огромное количество различных интерактивных методов, которые могут способствовать воспитанию патриотизма на уроках истории. В целом, организовать патриотическое воспитание и выработать его у учащихся возможно через большинство методов, но важно заметить наиболее благоприятные формы...


1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016 - 2020 годы». Утверждена
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 (см.: http://government.ru/docs/21341/ )
2. Закон об Образовании РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/11 .html - Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. - (04.03.19)
3. Российская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". - (04.03.2019)
4. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //static. government. ru - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. - (04.03.19)
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р (см.:
https://rg.ru/2015/06/08/vospitaniedok.html )
6. О совершенствовании государственной политики в области
патриотического воспитания: Указ Президента РФ от 20.10. 2012 N 1416 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://base.garant.ru/70244894/ (15.03.2019)
Литература
1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: Айрис-Пресс, 2002. - 212 с.
2. Анисимов, О.С. Развивающие игры. Игротехника. Методология: в 2 т. Т. 1 / О.С. Анисимов. - М., 2006. - 487 с.
3. Арутюнов, Ю.С. О классификации методов активного обучения / Ю.С. Арутюнов, И.В. Борисова, С.Г. Колесниченко, И.В. Бражников, А.А. Соловьева // Применение активных методов обучения в учебном процессе. - Рига, 1983. - С. 36-39.
4. Беспятова, Н.К. Военно - патриотического воспитания детей и подростков как средство социализации / Н.К. Беспятова. - М.: Айрис - пресс, 2006. - 189с.
5. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. - СПб.: Каро, 2008. - 224с.
6. Быков, А. К. Формирование патриотического сознания молодёжи / А.К. Быков. - Бийск.: АГГПУ, 2006. - С. 37-42.
7. Вакуленко, В.А. Интерактивное обучение на уроках права / В.А. Вакуленко, И.Е. Уколова // Право в школе. - 2004. - № 1. - С. 5
8. Васютин, Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория и опыт/ Ю.С. Васютин. - М.: Мысль, 1984. - 352 с.
9. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А.С. Воронин. — Екатеринбург: ЕГПУ, 2006 — С. 38
10. Воронина И.К.
11. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо, 2005. - 507с.
12. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Л.М. Орлова, Е.А. Петрова — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
13. Голубкова, О.А. Использование активных методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие. СПб., 1998. - 42 с.
14. Гонеева, В.В. Патриотизм и нравственность / В.В. Гонеева // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - №3. - С.178-187
15. Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности: Учебное
пособие / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. — Калининград: Янтарный сказ, 2000. - 572 с...34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ