Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №168720

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Понятие социокультурной компетенции в современной
лингводидактике 6
1.2 Формирование социокультурной компетенции учащихся на
начальном этапе 10
1.3 Использование видеоматериалов на уроках английского языка 14
1.4 Психолого-педагогическая характеристика учащихся на
начальном этапе обучения 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА 2. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА
УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 30
2.1 Анализ учебно -методического комплекса: Spotlight 3 30
2.2 Общая характеристика обучающихся 3 класса 32
2.3 План-конспект фрагмента урока с применением
видеоматериалов 33
2.4 Проведение экспериментальной работы по формированию
социокультурной компетенции на начальном этапе обучения с
использованием видеоматериалов 38
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50


Актуальность данной работы заключается в том, что в современной методике языка формирование и развитие социокультурной компетенции учащихся стоит на первом месте, так как знание иностранного языка набирает популярность в современных условиях.
Язык является важнейшим средством формированием общекультурной картины мира, именно знакомство с культурой страны изучаемого языка является главной ценностью образовательного процесса и составляет содержательное ядро социокультурной компетенции.
Аутентичные видео являются значительным источником формирования социокультурной компетенции. Так как использование видео на уроках иностр анного языка способствует повышению познавательной активности учащихся, р асширению коммуникативных возможностей, созданию положительной мотивации, расширению воспитательных задач и стимулирует к самостоятельной работе. Просмотр видео позволяет учащимся познакомиться с тр адициями взаимоотношений и культурой страны изучаемого языка, а самое главное, что при просмотре видео учащиеся слушают и изучают живую речь носителей языка.
Однако использование фильмов на уроках английского языка порождает вопросы относительно организации работы с ними. Необходимо добиться того, чтобы учащиеся получали интерес от фильма именно через понимание языка.
Исходя из этого, возникает проблема, как наиболее эффективно и правильно использовать аутентичные видеоматериалы на уроках иностр анного языка.
Объектом исследования выступает социокультурная компетенция на начальном этапе обучения иностранному языку.
Предметом является аутентичные видеоматериалы на уроке иностранного языка как средство формирования социокультурной компетенции учащихся на начальном этапе обучения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


отношение общества к учебному предмету «Иностранный язык» характеризуется значительными изменениями с учетом расширения диапазона межкультурного взаимодействия. Методика призвана реагировать на схожие изменения, и создавать курс на достижение результатов в коммуникации и взаимодействии с мировым сообществом. Особенно актуально в наше время вступать в иноязычное общение с носителями изучаемого языка.
С точки зрения теории, современный образовательный процесс по обучению иностранному языку немыслим без изучения и принятия учащимися культурных ценностей другого народа. Методисты видят перспективу именно в современных направлениях практики обучения иностранному языку, имеющей коммуникативную напр авленность, что не только оказывает помощь на всестор оннее р азвитие личности ученика, но и положительно воздействует на становление духовных ценностей обучающихся.
Исходя из современных тенденций к результатам изучения дисциплины «Иностранный язык», претерпевает изменения и отношение к культуроведческому материалу. Теперь информация культурной напр авленности полностью сопоставляется с потр ебностями, интер есами и опытом учащихся той или иной культуры.
Теоретическая база исследования, относительно применения аутентичных видеоматериалов для р азвития социокультурной компетенции школьников, с помощью практического материала получила подтверждение их р езультативности.
Работая с аутентичным материалом социокультурной направленности, ученик приобретает возможность глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка, с её традициями, обычаями и реалиями.
Для успешного овладения иностранным языком, межкультурного взаимодействия необходимы знания культуры страны изучаемого языка, специфики бытовой сферы и ментальности носителей...


1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 2011. № 3. 274 с.
2. Беньковская А.И. Использование аутентичных фильмов на уроках
иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: http://ext.spb.ru/2011- 03-29-09-03-14/110- foreignlang/2449-2013-03-12-05-58.html (дата
обращения 20.04.2022).
3. Верещагин Е.М. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: руководство 4 -е изд., перераб. и доп. М., 1990. 374 с.
4. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. 2003. № 5. 45 с.
5. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка // Иностранные языки в школе. №2. 2009. 173 с.
6. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Москва, 2004. 336 с.
7. Гез Н.И., Фролова Г.М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. М.: Издательский центр «Академия», 2008. С. 180 - 194
8. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции// - Иностр анные языки в школе. 2002. №3. С. 9 - 13.
9. Золотарева К.В. Индивидуальные особенности внимания. М.: Лаборатория книга, 2010. 70 с.
10. Игнатьев Е.И., Лукин Н.С., Громов М.Д. Психология. Пособие для педагогических училищ (школьных). М.: Просвещение, 1965. 344 с.
11. Косачева И., Косачева Ю. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку // Первое сентября. Английский язык. 2012. №3. С. 19 -21
12. Костомаров В. Г., Бурвикова Н. Д. Об одной из единиц описания текста в аспекте диалога культур. // Ин. яз. в школе. 2000. № 5. 185 с.
13. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд -во Мос. Ун-та, 1971.40 с.
14. Лукьянова Л.А. Формирование функционально -содержательной основы социокультурной компетенции учащихся 10 -11 классов общеобразовательной школы (на материале английского языка) : дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2014. 186 с.
15. Мятова М.И. Использование видеофильмов при обучении
иностр анному языку в средней общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 31 -32...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ