Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕМАТОГРАФА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОСЛЕВОЕННОЙ ГЕРМАНИИ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» В ШКОЛЕ

Работа №168709

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Использование кинофильмов на уроках истории 9
1.1. Виды кинематографа на уроке истории 9
1.2. Методика использования фильмов на уроках истории 11
Глава 2. Отражение послевоенной Германии в документальном и художественном кино 15
2.1. Краткая история послевоенной Германии 15
2.2. Анализ художественных фильмов о послевоенной Германии 30
2.3. Анализ документального кино о послевоенной Германии 39
Глава 3. Кино о послевоенной Германии в контексте потребностей преподавания предмета «Всеобщая история» в школе 42
3.1. Послевоенная Г ермания в учебниках по новейшей истории с точки
зрения перспектив изучения 42
3.2. Видеофрагменты из документального и художественного кино о
послевоенной Германии на занятиях по новейшей истории 49
Заключение 54
Список источников и литературы 57
Приложение 1 61
Приложение 2 65


Актуальность. Изучение дисциплины «Всеобщая история» вызывает ряд трудностей у школьников. Первое, на что необходимо обратить внимание, - это объем изучаемого материала, который представляет собой множество исторических дат, событий, процессов, а их, в свою очередь, необходимо знать для понимания явлений современного мира.
Следующая трудность, с которой сталкиваются школьники при изучении истории зарубежных стран - это то, что изучаемые исторические процессы происходили в определенную историческую эпоху и в определенной стране. Сейчас ученики не могут наблюдать эти исторические явления в окружающем мире, что затрудняет для них процесс построения причинно-следственных связей, делает более сложным усвоение и запоминание материала.
Поэтому важно учителю «оживлять» изучаемый исторический материал, чтобы «сухие» исторические факты меняли окрас и вызывали интерес и мотивацию у учеников к процессу обучения. Упростить для понимания и разнообразить учебный процесс могут аудиовизуальные источники, которые имеют эмоциональное воздействие на ученика и способны погрузить его в определенную историческую эпоху, чтобы увидеть те или иные события, процессы и явления, которые сейчас недоступны для прямого восприятия.
Использование киноматериалов на уроках истории требует особой подготовки учеников и учителя. Ученики должны уметь работать с различными источниками. Учителю необходимо подобрать подходящий изучаемой теме видеоматериал, проверить его историческую достоверность и составить ряд заданий, которые будут выполняться учениками.
Изучению истории послевоенной Германии в школьной программе уделяется мало внимания. Основной акцент в послевоенном периоде делается на изучение холодной войны и, соответственно, на взаимоотношения СССР и США, хотя Германия выступала ареной политических игр этих двух держав, последствия которых мы можем наблюдать и сейчас в современной Германии...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование кинематографа на уроках истории имеет ряд положительных сторон. Одна из самых важных - это мотивация учащихся как к изучаемой теме, так и к процессу обучения в целом. Кино способствует развитию различных метапредметных компетенций, например, умению работать с источниками и выделению главного из большого объема информации. Кинематограф как средство обучения способен формировать критическое мышление у учеников, а также эффективно влияет на усвоение и запоминание изучаемого материала.
В качестве видеоматериалов учителя чаще всего используют документальные и художественные фильмы. Это обосновано тем, что именно эти виды кино обращаются к различным историческим эпохам. Художественные фильмы с помощью пространства и времени реконструируют прошлое, в котором развивается обычно выдуманная сюжетная линия. Документальные фильмы в основном содержат реальные кадры тех или иных событий, которые располагаются в определенном порядке, выстраивая таким образом мысль, которую хотят донести до зрителя. Документальное и художественное кино на уроках истории используется по-разному: в начале урока с целью актуализации темы, в конце - для закрепления, также можно использовать в качестве работы с историческом источником, где оценивается умение учеников применять полученные знания.
В ходе изучения краткой истории послевоенной Германии было выявлено, что Германия после Второй Мировой войны переживала различные потрясения, главным из которых являлся раскол Германии на два германских государства различных идеологических взглядов. Противостояние существовало 40 лет и, соответственно, оно навсегда оставило свой след на восточной и западной части страны. Объединенная современная Германия представляет различие взглядов между двумя частями страны и сейчас.
Послевоенная Германия находит свое отражение в современном кинематографе разных стран: Германии, США, Грузии. Режиссеры в основном обращаются к истории разделенной Германии, в частности, к периоду существования Берлинской стены, рассматривая позиции обеих республик. Документальные фильмы, как и художественные могут трактоваться через призму субъективного взгляда. Это означает, что каким- то фактам уделяется большее внимание, чем остальным, а некоторые и игнорируются вовсе. Субъективный взгляд обычно продиктован существующей идеологией в стране. Так мы можем отметить, что послевоенная Германия рассматривается с позиции добра и зла, где добро - это Западная Г ермания и капиталистический мир в целом, а зло представлено в виде социалистических стран и их режимов . Подобная позиция актуальна, так как Германия объединилась в современное капиталистическое государство. Исторически достоверными в художественном кино являются обычно кадры, которые «не высказывают» свое отношение к определенным событиям. Это может быть быт, одежда, события, которые происходят в масштабе мира или государства. Подобные кадры можно использовать на уроке, чтобы погрузить учеников в обстановку того времени. С документальными фильмами точно также, если кадры не имеют никакого оценочного окраса, то их можно рассматривать на уроках в качестве исторического источника...


1. Волобуев О.В., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. 7-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2020. 255 с.
2. Пленков О.Ю., Андреевская Т.П., Шевченко С.В. Всеобщая история. 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 5-е изд., исправ. М.: Вентана-Граф, 2019. 335 с.
3. Сороко-Цюпа О.С. История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни. М.: Просвещение, 2019. 352 с.
4. Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций: базовый уровень. 7-е изд., перераб. М.:
Просвещение, 2019. 287 с.
5. Хейфец В.Л., Хейфец Л.С., Федоров О.Д., Северинов К.М. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. М.: Вентана-Граф, 2019. 400 с.
6. Шубин А.В. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровень. М.: Дрофа, 2019. 432 с.
Художественные и документальные фильмы:
7. «Барбара» («Barbara», реж. Кристиан Петцольд, 2012).
8. «Берлинский блюз» («Herr Lehmann», реж. Леандер Хауссман, 2003).
9. «Государство против Фрица Бауэра» («Der Staatgegen Fritz Bauer», реж. Ларс Крауме, 2015).
10. «Гуд бай, Ленин!» («Good Bye, Lenin!» реж. Вольфганг Беккер, 2003).
11. «Дрянная девчонка» («Dasschrecliche Madchen», реж. Михаэль Ферхёвен, 1990).
12. «Единая Германия» (реж. Радик Кудояров, 2010).
13. «Жизнь других» («Das Leben der Anderen», реж. Флориан Хенкель фон Доннесмарк, 2007).
14. «Любовь за стеной» («Liebe Mauer», реж. Петер Тимм, 2009).
15. «Последствия («The Aftermath», реж. Джеймс Кент, 2019)...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ