Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Потенциал словесных игр для развития творческих способностей младших школьников

Работа №168684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей...
1.2. Условия развития творческих способностей учащихся начальной школы в
психолого-педагогической литературе
1.3. Словесные игры как средство развития творческих способностей
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Актуальный уровень развития творческих способностей младших
школьников
2.2. Словесные игры для развития творческих способностей младших
школьников
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Жизнь в современном информационном обществе новой культуры сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, стремительным увеличением его объемов, что требует от сегодняшних детей, завтрашних взрослых членов общества таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески, самостоятельно. Поэтому проблема развития творческих способностей детей и воспитания активной личности на протяжении всего детского периода жизни человека остается актуальной на современном этапе и внимание к ней усиливается во многих странах мира.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в концепции модернизации российского образования одной из главных задач является развитие творческих способностей младшего школьника (ФГОС НОО).
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или изменяет цели и задачи школьного образования.
Стратегия развития современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал.
Соответственно знания и умения являются не конечной целью обучения, а инструментом, средством, полем для творческой деятельности, для самореализации каждого человека. Особого внимания требует обращение к данной проблеме в начальной школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте закладываются основы учебной и осознанно управляемой творческой деятельностей.
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, способные находить выход из проблемной ситуации, принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Из зарубежных исследователей проблемы творчества рассматривают в основном Дж. Гилфорд, П. Торренс, С. А. Медник и др. В отечественной психологии и педагогике проблемой творческих способностей занимаются В . Н. Дружинин, А. М. Матюшкин, Б. П. Теплов, Ю. З. Гилльбух, Д. Б. Богоявленская и др.. Понятийный аппарат, содержание и основные положения теории творческих способностей разработаны, главным образом, именно в трудах этих ученых. Они исследуют феномен творчества с разных сторон, но до сих пор нет единого мнения по данному вопросу. К вопросу о компонентах творческих способностей обращались Р Стернберг, А. Н. Лук, Л. Д. Столяренко, В. И. Андреев, В. Т Кудрявцев и В. Синельников.
Особенности младших школьников рассматривал в своих работах Л. С. Выгодский. Также отметим труды известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики детей занимают видное место в русской психологии...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


возможности для развития творческих способностей младших школьников.
На основе анализа психолого-педагогической литературы нами были выделены следующие наиболее важные положения:
• отсутствие единого общепринятого подхода к сущности творческих способностей, многоаспектность понятия;
• наиболее благоприятным для развития творческих способностей является начальный этап обучения;
• творческие способности представляют собой сплав многих качеств;
• успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.
Результаты, полученные нами после проведения экспериментальной работы показали, что основные параметры творческого мышления, такие как беглость, гибкость, оригинальность находятся у младших школьников на среднем уровне развития.
Анализ словесных игр, которые активно используются учителями-практиками в процессе учебной и внеучебной деятельности показал, что многие из них имеют высокий потенциал для использования в процессе развития творческих способностей младших школьников. Классификация таких словесных игр позволила распределить их на игры, развивающие как отдельные параметры творческого мышления, так и сочетающие в себе необходимость задействовать разные проявления творческих способностей одновременно.
Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.
Таким образом, учитывая вышесказанное, была достигнута цель работы.



Психологический анализ учебной деятельности. - М.: ИПРАН., 1991. -345с.
2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. - Казань, 2006. -499с.
3. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. - М.: Наука., 1977. -184с.
4. Бердяев Н.А. Смысл творчества // Философия творчества, культуры и искусства. - М.: Искусство, 1994. -267с.
5. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. -32c.
6. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества - Д., Ростов, 1983. -173с.
7. Власова И.С. Культуротворческое воспитание младших школьников / И. С. Власова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. №39. - 112-117с.
8. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. Вопросы психологии, 1966, N6.
9. Грос К. Душевная жизнь ребенка, К., 1916. 224с.
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб.: Издательство
"Питер", 1999. -368с.
11. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб.: Издательство "Питер", 2012. -446с.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь [Текст] - М.: Академия, 2000. -176с.
13. Кудрявцев В.Т. Актуальные проблемы развития творческих способностей в обучении и воспитании. - М., 2008.
14. Кудрявцев, В. Т. Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание дошкольников / В. Т. Кудрявцев// Журнал практического психолога.
- 2011. № 1. - 114-147с.
15. Курочкина, М.Методы развития творческих способностей младших школьников / М. Курочкина// Воспитание школьников. - 2009. №4. - 48-51с...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ