Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К ТРУДУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №168682

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К ТРУДУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 6
1.1. Сущность и структура установок к труду 6
1.2. Характеристика установок к труду детей старшего дошкольного
возраста 10
1.3. Педагогический потенциал игры как средство формирования
позитивных установок к труду 16
Выводы по Главе 1 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Формирующий эксперимент 34
2.3. Итоговый срез 40
Выводы по Главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54


Актуальность: Трудовое воспитание является важным условием
формирования личности ребенка, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни.
На современном этапе развития имеется большая база накопленных знаний в области трудового воспитания детей. Но ситуация показывает, что не все дети имеют позитивное отношение к труду, не имеют потребности самостоятельно трудиться и выполнять трудовые поручения, не могут найти сферу трудовой деятельности. На основании результатов исследования, проведенного А.Ю. Лисовской, у россиян труд в первую очередь характеризуется как стабильность (47%), обязанность (31%). Реже всего труд вызывает положительные эмоции, такие как радость (3%), свобода (9%), гармония (3%) [24].
Цель приобщения дошкольника к труду по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО) - содействовать позитивной социализации и личностному развитию дошкольника [33].
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» [33].
В соответствии с ФГОС ДО, трудовое воспитание является одним из важных направлений в работе дошкольных организаций, главной целью которого является формирование позитивных установок к различным видам труда у детей дошкольного возраста [4].
Социальная значимость труда имеет большое значение для каждого человека. Без труда человек теряет свою ценность. Поэтому современное общество предъявляет высокие требования к личности. Ребенок должен добросовестно относиться к трудовой деятельности, проявлять инициативу, 3
быть активным, а также он должен воспринимать труд как основу жизненной потребности человека.
Таким образом, существует противоречие между требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и практикой трудового воспитания подрастающего поколения.
Проблема исследования: каковы особенности установки к труду детей старшего дошкольного возраста.
Цель: выявить, теоретически обосновать и экспериментально
проверить условия, при которых сюжетно-ролевая игра становится средством формирования положительной установки к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования положительной
установки к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: условия формирования положительной
установки к труду у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе нами были рассмотрены теоретические основы формирования позитивных установок к труду детей дошкольного возраста, проведено эмпирическое исследование особенностей установок к труду детей старшего дошкольного возраста, разработан комплекс мероприятий по формированию положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста, проверена результативность использования условий для формирования позитивной установки к труду.
Данное изучение позволило сформулировать ряд выводов.
Понятие и сущность установок к труду во все времена рассматривалось с разных позиций. Ученым в области педагогики, психологии, философии удалось определить, что установка - это отношение человека к деятельности, стремление достичь определенного результата, и для этого она должна быть положительно направленной. Выделяют следующие структурные элементы установки: аффективный, когнитивный и поведенческий компоненты,
которые отражают представления об объекте и эмоционально-оценочное отношение к нему, а также выражают потенциальную готовность реализовать определенное поведение по отношению к объекту.
Установка является необходимым компонентом при формировании трудолюбия. Позитивную установку определяют положительные эмоции и желание выполнять трудовые действия. Характеристика установок к труду детей старшего дошкольного возраста рассмотрена через её составные части. В частности виды, формы, компоненты трудовой деятельности это те критерии, благодаря которым ребенок 5-6 лет сможет проникнуться в труд взрослых и освоить трудовые умения и навыки, необходимые для полноценного физического и психического развития ребенка.
Одним из действенных средств формирования позитивной установки к труду является игровая деятельность, в частности сюжетно-ролевая игра, как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. Подражание трудовым действиям взрослых является главным содержанием детской игры, мало-помалу позволяя овладеть этими действиями и тем самым способствуя становлению трудовой деятельности. Именно в процессе игры, ребенок меняет сложившиеся представления об окружающей действительности, о людях, о себе. Игра придаёт известное значение результату труда, он становится более значимым, чем в начале.
В экспериментальной части исследования было выявлено следующее: дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточный уровень сформированности представлений о труде взрослых, в частности плохо знают качества трудящего человека, суть процесса труда, а также плохо понимают итог труда. Практически отсутствует позитивный настрой на выполнение трудовых поручений. Инициатива и желание в недостаточной мере присутствуют при выполнении различных действий, также мало детей получают удовольствие от процесса труда.
С целью формирования положительного отношения к труду и формированию знаний о труде взрослых нами был разработан комплекс мероприятий, включающий непосредственную образовательную
деятельность детей, чтение художественной литературы и стихотворений и серию сюжетно-ролевых игр под педагогическим руководством...



1. Буре Р.С. Трудовое воспитание в детских садах. М.: Просвещение, 1971. 158 с.
2. Буре Р.С. Дошкольник и труд. СПб.: Детство - Пресс, 2004. 144 с.
3. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М.: Просвещение, 1983. 144 с.
4. Вешневицкая О.В., Браун К.В., Черепнева О.В. Значимость трудового воспитания для полноценного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС // Сборник материалов III Международной научно¬практической конференции: в 2-х томах / Гл. ред. О.Н. Широков. 2016. С. 115-117.
5. Виненко В.Г. Общие основы педагогики. М., 2008. 298 с.
6. Воспитание дошкольника в труде // Под ред. В.Г. Нечаевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1983. 208 с.
7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2006. 224 с.
8. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучении: учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2015. 464 с.
9. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998.
10. Дошкольная педагогика в вопросах и ответах // Под ред. Н.Г. Косолаповой. 2-е изд., доп. Иркутск: изд-во ИНГУ, 2000. 187 с.
11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. I. Психическое развитие ребенка. М., 1986. 241 с.
12. Захарова Т.В., Рыньгач М.А. Развитие социальной компетентности дошкольника при ознакомлении с трудом взрослых в условиях ФГОС // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф.Уфа: Лето, 2015. С. 62-63.
13. Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Минск: Высш. Школа, 1981. 143 с.
14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 176 с.
15. Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Академия, 2015. 144 с...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ