Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ХИМИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

Работа №168665

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ
ЧЕРЕЗ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД 8
§ 1.1. Общая характеристика естественнонаучной грамотности и заданий по
ее оцениванию 8
§ 1.2. Особенности использования модели исследований PISA в заданиях для обучающихся 9 класса 15
§ 1.3. Естественнонаучная грамотность и ФГОС основного общего образования 18
§ 1.4. Сущность практико-ориентированного обучения 20
§ 1.5. Сравнительный анализ понятий «практико-ориентированная задача»,
«контекстная задача», «ситуационная задача» 23
§ 1.6. Конструирование практико-ориентированных заданий 25
§ 1.7. Выявление практико-ориентированных заданий в учебно-методических комплексах по химии и в контрольно-измерительных материалах ОГЭ 30
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ХИМИИ В 9 КЛАССЕ 35
§ 2.1. Определение начального уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 9 класса 35
§ 2.2. Организация практико-ориентированной деятельности на этапе актуализации знаний 41
§ 2.3. Организация практико-ориентированной деятельности на этапе первичного усвоения новых знаний 44
§ 2.4. Организация практико-ориентированной деятельности на этапе первичного закрепления знаний 52
§ 2.5. Организация практико-ориентированной деятельности на этапе контроля знаний 56
§ 2.6. Результаты эксперимента и их обсуждение 60
§ 2.7. Характеристика сборника практико-ориентированных заданий по химии для обучающихся 9 класса 73
§ 2.8. Организация практико-ориентированной деятельности во внеурочной
работе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложение № 1 «Тест для диагностики уровня познавательного
интереса» 91
Приложение № 2 «Сборник практико-ориентированных задач по химии для 9 класса» 92


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» ставит задачу перед системой образования РФ обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования [56].
В 2018 году в г. Красноярск была создана рабочая группа по повышению качества естественнонаучного образования в школах города Красноярска. В состав рабочей группы вошли сотрудники Красноярского информационно¬методического центра и представители городских базовых площадок по повышению качества естественнонаучного образования (МАОУ «Лицей № 7», МАОУ СШ «Комплекс Покровский», МБОУ «Лицей № 2», МАОУ «Гимназия № 13 «Академ», МАОУ СШ № 152). Одним из направлений для повышения качества естественнонаучного образования является реализация практико¬ориентированного подхода при обучении предметам естественнонаучного цикла. Выбор этого направления является неслучайным. С 2000 года Россия участвует в международном исследовании Programme for International Student Assessment (PISA) в рамках Международной программы оценки образовательных достижений обучающихся. В исследовании PISA обучающимся при выполнении заданий нужно применять имеющиеся знания в незнакомой ситуации, приближенной к реальной жизни. По результатам исследования в 2011 году Россия продемонстрировала существенный подъем уровня естественнонаучной подготовки обучающихся. Вместе с тем, было выявлено, что при наличии достаточно высокого уровня овладения предметными знаниями и умениями, российские школьники испытывают затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме.
Одним из факторов, являющимся причиной данной проблемы в исследованиях PISA названа слаборазвитая практическая и деятельностная составляющая содержания естественнонаучного образования (недостаточное количество практических и лабораторных работ, практико-ориентированных заданий для самостоятельного выполнения и др.).
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс при изучении химии в 9 классе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по естественнонаучным вопросам и его готовность проявлять интерес к естественнонаучным идеям. Практико-ориентированный подход к обучению химии - это построение учебно-воспитательного процесса на основе приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем, а также развитие умений и навыков выполнять простейший химический эксперимент. Основные требования к составлению практико-ориентированных заданий: реальность описываемой ситуации, разнообразные формы представления информации, наличие контекста, разнообразные формы ответов, наличие причинно-следственных связей.
2. Путями реализации практико-ориентированного обучения являются:
1) организация практико-ориентированной деятельности на разных этапах урока;
2) организация практико-ориентированной деятельности во внеурочной работе.
3. Сборник включает 30 разных по познавательному уровню и контексту практико-ориентированных заданий формата PISA, направленных на формирование естественнонаучной грамотности. Отличительная особенность заданий сборника - экспериментальные задачи.
4. Практико-ориентированное обучение эффективно в формировании как общего уровня естественнонаучной грамотности, так и отдельных умений, а также в повышении уровня познавательного интереса к изучению химии.



1. Агапитова Н.А. Применение компетентностно-ориентированных заданий на уроках химии // Реализация компетентностного подхода в образовании обучающихся: педагогический практикум. / под ред. В.М. Прохоревич; сост.: Т.А. Салтыкова [и др.]. Излучинск, 2016. 61 с.
2. Адонина Н.П. Ситуационные задачи как средство развития метапредметных умений // Инновации в образовании. 2013. № 5. С. 25-28.
3. Алексашина И.Ю., Киселев Ю.П. Система ориентиров конструирования заданий для развития и оценивания функциональной грамотности обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 3. С. 15-22.
4. Алексашина И.Ю., Киселев Ю.П. Система концептов интегрированного курса «Естествознание» // Развитие науки в современном мире: сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции (Самара, 27 декабря 2018 г.). Самара: ЦНИК, 2018. С. 27-31.
5. Андриенко А.С. Компетентностно-ориентированный подход в системе высшего образования: история, современное состояние и перспективы развития: монография. Чебоксары: ИД «Среда», 2018. 92 с.
6. Ашутова Т.В. применение практико-ориентированного подхода к обучению будущих педагогов-дизайнеров в вузе // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6, № 1 (18). C. 156-161.
7. Ахметов М.А. Секреты контекстной задачи // Школьные технологии. 2017. № 1. С. 78-82.
8. Ахметов М.А. От контекстных заданий к контекстным урокам // Химия в школе. 2014. № 4. С. 24-27.
9. Балуева Г.А., Осокина Д.Н. Все мы дома химики. М.: Химия, 1980. 127 с.
10. Баталова О.В. Практико-ориентированный подход в обучении математике // Обобщение опыта педагогов, имеющих стабильно высокие результаты обучения по математике, информатике, химии и биологии: метод. реком. / автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования»; под ред. И. В. Долженко. Ханты-Мансийск: Институт развития образования, 2016. С. 43-55.
11. Белкина Н.В. Организация профориентации учащихся через систему практико-ориентированных заданий во внеучебной деятельности // Большой Конференц-Зал: дополнительное образование - векторы развития. 2018. № 1. С. 55-59.
12. Блинникова И.В. Эффективный опыт использования современных технологий, способов и приемов в практико-ориентированном обучении математике // Математическое образование: современное состояние и перспективы: материалы международной научной конференции (г. Могилев, 20-21 февраля 2019). Могилев.: Издательство Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова, 2019. С. 288-285.
13. Бохан В.В. Контекстные задачи как способ формирования химических компетенций // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2020. № 8 (47). С. 50-54.
14. Валеева М. Б. Задания в формате PISA // Info-уроки [Электронный ресурс]. URL: https://www.infouroki.net/zadaniya-v-formate-pisa-7169.html (дата обращения: 23.01.2019).
15. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник. 2-изд., стереотип. М.: Дрофа, 2014. 319 с...69


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ