Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА НА ПРИМЕРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Работа №168646

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Место Федерального государственного образовательного стандарта в процессе обучения
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт
(ФГОС) как правовая база российского образования 5
1.2. ФГОС о методах обучения 9
1.3. Деловая игра как метод обучения 17
Глава 2. Классификация глобальных проблем: демографическая, энергетическая, экологическая
2.1. Понятие глобальных проблем. Состав глобальных проблем 23
2.2. Причины и факторы образования глобальных проблем 26
2.3. Пути решения глобальных проблем 35
Глава 3. Использование деловой игры на уроке «Глобальные проблемы человечества»
3.1. Деловая игра как метод обучения на занятиях
по географии 44
3.2. Изучение глобальных проблем в ходе деловой игры 49
Заключение 67
Список использованных источников 69


Актуальность выбранной темы обусловлена той значительной ролью, которое образование играет в современном обществе, находящемся на пороге четвертой научно-технической революции. Российское государство, опираясь на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, предоставляет возможность получения образования каждому гражданину России. Качество образования является одной из важнейших целей на всех его ступенях и уровнях.
Одним из средств достижения высокого уровня образования является его учебно-методическое обеспечение. Педагогические технологии сегодня способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию интереса к учебной деятельности, а также более качественному усвоению материала образовательных программ.
География наряду с другими школьными дисциплинами способствует формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, занимает важное место в формировании научных знаний об окружающем мире. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) основного общего образования по географии требуют формирования представлений об особенностях деятельности людей. Такие знания учащиеся получают на уроках разного типа, в ходе которых формируются также умения и навыки.
Объект исследования - процесс изучения глобальных проблем в школе на занятиях по географии.
Предмет исследования - методика проведения деловой игры.
Цель исследования - разработка деловой игры по географии для 11 класса...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Глобальные проблемы человечества затрагивают все страны, влияют на состояние экономики, международные экономические связи и международные политические отношения. Предпосылки для возникновения глобальных проблем проявились уже в ходе второй промышленной революции во второй половине XIX века, но в полной мере проявились в период третьей промышленной революции в 60-70е годы ХХ века. В ХХI веке эти проблемы обострились, особенно экологическая проблема.
С окончанием холодной войны, наступившем в результате исчезновения социалистических стран и преобразованием их экономики в рыночную, снизилась острота такой глобальной проблемы, как ядерная война, на первый план вышли другие - демографическая, экологическая, энергетическая.
Большинство стран мира осознают необходимость усилий и действий для их разрешения, созданы международные комитеты, разрабатываются национальные и международные программы по их решению. Большую роль в координации усилий стран играют международные организации, и особенно Организация Объединённых Наций. Хотя устранение этих проблем - дело ещё далёкого будущего, но эти проблемы выявлены, по ним собирается информация, статистические сведения, намечается план коллективных действий, выделяются средства и материальные ресурсы для их решения.
В данной работе рассмотрено состояние и острота трёх главных проблем - демографической, экологической, энергетической. На базе фактического материала разработан урок- деловая игра по дисциплине «Экономическая и социальная география мира» для учащихся 11 класса.
Составлен сценарий игры, продуман и отобран интересный и доступный для понимания учащимися материал, составлены оригинальные задания, иллюстрации и таблицы.
Продуктом выпускной работы является общая таблица, которую учащиеся заполняют по ходу урока. Эта деятельность помогает сделать правильные выводы. В ходе занятия активно развиваются универсальные учебные действия. Это хорошо согласуется с требованием ФГОС, делающих упор на системно-деятельностный подход в преподавании в школе.



1. Бабурин В.Л. Деловые игры по экономической и социальной географии. - М.: Просвещение, 1995.
2. Баришполец В. А. Анализ глобальных экологических проблем// Экология: концепции и решения. 2011, т.3. №1. С. 79-96.
3. Борцовская Н. В., Жебровская О.О., Бродская И. М. Современные образовательные технологии. - М.: КноРус, 2013.
4. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогические технологии. - Волгоград, 2006.
5. Гакаев Р. А., Иразова М. А. Образовательные технологии на уроках географии в современной школе.//Образование и воспитание. 2015 г. №3.С. 4-7.
6. Добринская Е. И., Соколов Э. В. Свободное время и развитие личности. - Л. : Ленингр. орг. о-ва "Знание", 1983.
7. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10 класс. - М. : Просвещение, 2018.
8. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. В двух частях. Часть 2/ В.П.Максаковский. - М. : Владос, 2013.
9. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение . - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
10. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет/ под ред. Королева И.С. - М.: ЮристЪ, 2003.
11. Национальный проект «Образование» http://government.ru/rugovclassifier/833/events/
12. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. - Москва : Рос. пед. агентство, 1996.
13. Платов В. Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение.- М.: 1991.
14. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
15. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования:- М.: Издательский центр «Академия», 2010...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ