Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОВНЕ ELEMENTARY

Работа №168638

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
1.1. Интерактивные технологии как способ обучения диалогической
речи 7
1.2. Проблема обучения диалогической речи в современной
лингводидактике 13
1.3. Применение интерактивных технологий для обучения диалогической речи
на иностранном языке на уровне Elementary 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 39
2.1. Входной контроль уровня сформированности умения диалогической речи
и его содержание 39
2.2. Этапы обучения диалогической речи группы дополнительного
образования 47
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 80
2.4 Методические рекомендации по обучению диалогической речи на английском языке (уровень Elementary) 85
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 100


Перед современной педагогической наукой остро встаёт вопрос о развитии речевых умений с использованием более эффективных подходов. В этом контексте представляется актуальным использовать обучающий потенциал интерактивных методов.
Использованию интерактивных методов в обучении посвящены работы И.И. Головановой (2014), Е.В. Асафовой (2014), Н.В. Телегиной (2014), Т.С. Паниной (2006), Л.Н. Вавиловой (2006), И.В. Плаксиной (2014), М.Г. Савельевой (2013). Вопросы применения интерактивных методов обучения в высших учебных заведениях нашли отражение в работах О.И. Вагановой (2014), Р.Х. Джанкезова (2016), С.Б. Джанкезовой (2016), Т.Н. Добрыниной (2014), В.С. Зайцева (2017), А.Л. Колзиной (2013), А.П. Панфиловой (2009). Так, например, Т.Н. Добрынина рассматривала возможность применения интерактивных методов обучения на семинарских занятиях в высшей школе (2009), А.Л. Колзина посвятила учебное пособие интерактивным формам обучения для студентов исторического факультета (2013). Вопросами развития речевых умений с помощью интерактивных методов занимались такие исследователи, как Е.А. Реутова (2012), С.С. Кунанбаева (2010).
Проблемы и возможности использования интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка обсуждаются в работах Е.И. Пассова «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению» (1991), «Урок иностранного языка» (2010), работах Н.Д. Гальской «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика» (2004), «Современная методика обучения иностранным языкам» (2000). Кроме того, эта проблема отражена в статьях таких отечественных ученых, как А.В. Конышева (2008), Р.П. Мильруд, Н.В. Чигина (2021), Е.Г. Бухвалова (2021), С.В. Сырескина (2021). Проблему развития умения построения диалогической речи на уроках иностранного языка в своих работах рассматривали Вайсбурд М.Л. (2001), Скалкин В.Л (1989).
Актуальность работы определяется высоким образовательным потенциалом интерактивных технологий и необходимостью расширения их применения, в частности на занятиях по английскому языку для обучающихся дополнительного образования.
Объектом исследования является процесс формирования умений построения диалогической речи на английском языке у обучающихся в группе дополнительного образования с уровнем владения английском языком Elementary.
Предметом исследования является применение интерактивных технологий для формирования умения конструирования диалогической речи обучающихся дополнительного образования с уровнем владения английским языком Elementary...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Построение диалогического высказывания на английском языке является необходимым умением, которое не только показывает компетентность обучающегося в изучаемом языке, но также пригодится в различных сферах жизни: в профессиональной деятельности - для прохождения собеседования, обсуждении проектов; в учебной деятельности - для сдачи устных экзаменов, участия в семинарах, коллоквиумах и т.д.; в повседневной деятельности - для получения и предоставления различной информации, приобретении товаров и услуг, межличностной коммуникации и т.д.
В данном исследовании были изучены различные подходы к определению понятия «интерактивные технологии», выделены их особенности, а также рассмотрены виды и алгоритмы реализации различных технологий. Использование интерактивных технологий способствует не только запоминанию и актуализации нового учебного материала, но и развитию умения вести диалог. Кроме того, межличностное общение мотивирует обучающихся, а психологический барьер, мешающий говорению, исчезает.
В данной работе изложен комплекс занятий и методические рекомендации к нему по подготовке и проведению групповой учебной деятельности на английском языке с использованием различных интерактивных технологий. В рамках исследования была проведена апробация разработанного комплекса на базе языковой школы «Альбион».
Согласно полученным результатам исследования, разработанный комплекс занятий с применением интерактивных технологий способствовал формированию диалогической речи на английском языке. Так, количество обучающихся в экспериментальной группе, владеющих умением конструировать диалогическую речь на английском языке на продвинутом уровне увеличилось с 8% до 16%. Количество обучающихся со средним уровнем увеличилось с 33% до 58%, в то время как количество обучающихся с базовым уровнем владения уменьшилось на 23%. Кроме того, применение интерактивных технологий разнообразило ход занятия и повысило интерес и мотивацию обучающихся благодаря обучению посредством общения между обучающимися, решением повседневных и актуальных задач и погружением в языковую среду.



1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. - М.: Просвещение. - 2001. - 334 с.
2. Батунова И.В. Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка как важное условие повышения качества образовательного процесса // IV Международная научно-практическая конференция: Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия. - Новосибирск: Международный научный институт «EDUCATIO». - 2014. - С. 126- 128.
3. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. - Москва: Просвещение, 1985. - 134 с.
4. Вишневский Е. И. Опыт построения упражнений для работы в парах // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 6. - С. 33-35.
5. Власян Н.Р. Лексико-семантические особенности английского разговорного диалога // Вестник ЧелГУ. - 2015. - № 27 (382). - С. 45-49.
6. Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы. - М.: Феникс, 2010. - 320 с.
7. Ворухайло М.А. English Language teaching methods [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2015. - № 19 (99). - С. 564-569. - URL: https://moluch.ru/archive/99/22228/ (дата обращения: 18.03.2022).
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6-ти томах. - Т.2. - М.: Педагогика, 1982-1984. - 362 с.
9. Выготский Л.С. Хрестоматия по общей психологии. - М.: Учебно-методический центр «Психология», 2001. - С. 65-82.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика - М.: Изд. Центр «Академия», 2004. - 336 с.
11. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. - М.: Сентябрь, 2006. - 192 с.
12. Гуркина А.Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2015. - № 12. - С. 726-729. - URL: https://moluch.ru/archive/92/20035/ (дата обращения: 17.04.2022).
13. Десяева Н.Д. Текстовый подход к обучению диалогу на уроках русского языка как основа формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». - Москва, 2012. - № 3 (21). - С. 94-102.
14. Завьялова А. Г. Творческий подход к обучению иностранному языку взрослых в системе дополнительного образования // Известия ИГЭА. - 2014. - № 1. - С. 150-155.
15. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе - М.: Просвещение, 1991. - 208 с...64


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ