Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение игровой технологии при изучении города Красноярска обучающимися 9 класса

Работа №168629

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Игровые технологии в образовании 5
1.1. Понятие игровых технологий 5
1.2. Классификация игровых технологий 8
1.3. Методика применений игровых технологий в образовательном процессе...11
1.4. Опыт использования игровых технологий при изучении географии
городов 15
Глава 2. Комплексная характеристика города Красноярска 16
2.1. Экономико-географическое положение города Красноярска 16
2.2. Проблемы и перспективы развития города Красноярска 38
Глава 3. Методические разработки и результаты апробации игровой технологии во внеучебной деятельности по географии 42
3.1. Методические рекомендации по организации деловой игры по изучению
города Красноярска во внеурочной деятельности 42
3.2. Результаты апробации деловой игры по изучению города Красноярска во
внеурочной деятельности обучающихся 9 класса 52
Заключение 54
Список использованных источников 55
Приложение А 60
Приложение Б 64


Актуальность темы. Одна из основных задач современного учителя - выбрать формы и методы организации внеурочной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели - развитию личности ученика. Важнейшими развивающими способами являются деятельность и общение. Учителю очень важно развить в ребенке его природную потребность к самостоятельной деятельности и общению.
Школа для современного обучающегося - это не просто учреждение, где он получает определенный набор знаний по различным предметам, школа - это пространство, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя ко взрослой жизни. От того, как ребенок прошел процесс социализации, какие знания он приобрел, зависит его успешность в будущем.
В настоящее время, в свете модернизации образования и перехода на новые ФГОС, большое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам, в частности организации внеурочной деятельности обучающихся. Сам по себе этот вид деятельности встречается нечасто, он является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. К таким технологиям относятся игровые технологии.
Согласно таким нормативным документам как ФГОС и национальная образовательная инициатива «Наша школа», основными задачами современной школы являются воспитание патриотичного и порядочного человека, раскрытие его индивидуальных способностей, личности, которая обладает знаниями, умениями и навыками для жизни в мире высоких технологий и конкуренции. Формирование этих личностных качеств возможно достичь благодаря изучению своего родного города [18, 32]. Изучение города - это один из важных компонентов, которые составляют основу школьного образования. Знания о городе, в первую очередь, формируются на уроках географии.
В Федеральных государственных образовательных стандартах содержится описание портрета будущего выпускника: «Выпускник будущего - это патриот, носитель ценностей гражданского общества, который осознает свою сопричастность с судьбой Родины» [32]. На наш взгляд, самоидентификация ребенка как патриота должна начинаться с осознания себя частью своей малой родины [16]. Обучающиеся, которые познают новые для них страницы географии своей малой родины, чувствуют себя первооткрывателями. Так воспитывается гражданственность, чувство собственной значимости [32]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
1. В результате изучения теоретических подходов к классификации и применению игровых технологий в образовании выявлено, что игра как форма организации обучения во всех ее видах является подходящей для изучения социально-экономических аспектов города.
2. Анализ учебного материала показал, что город изучается фрагментарно в виде фактов о нем в соответствующих темах раздела «География России». В результате изучения комплексной характеристики города Красноярска были выявлены основные проблемы, которые могут быть изучены в школьном курсе географии: рост экологической напряженности, автомобильные пробки, снижение численности населения и его отток в другие регионы страны. Отмеченные проблемы и перспективы развития города стали основой для проведения деловой игры.
3. В ходе исследования была разработана деловая игра по изучению города Красноярска и апробирована во внеурочной деятельности обучающихся 9 класса на базе МАОУ Лицей № 9 «Лидер» им. А.М. Клешко». Были оформлены методические рекомендации по ее организации. Апробация показывает, что правильно организованная работа обучающихся посредством деловой игры способствует расширению знаний о своем городе и формированию географически грамотной личности.



1. Алексеев А.И, География. 9 класс: учебник / под ред. Алексеева А.И. - М.: Издательство «Просвещение», 2020. - 222 с.
2. Антонова О.С. Использование игровых технологий в организации внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // Образовательный портал. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/401897-igrovye-tehnologii (дата обращения: 24.01.2022).
3. Архивы Красноярского края: Основание города Красноярска [Электронный ресурс] // Сайт администрации города Красноярска. URL: http://www.admkrsk.ru/city/Pages/history.aspx (дата обращения: 31.03.2022).
4. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии 6 - 9 классы: методическое пособие - М.: Вентана - Граф, 2013. - 240 с.
5. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - Спб.: Питер, 2013. - 624 с.
6. Бороздина Г.В.. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 477 с.
7. ВикиЧтение: Красноярский транспортный узел [Электронный ресурс] // История. URL: https://history.wikireading.ru/207851 (дата обращения: 15.03.2022).
8. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте / Вопросы психологии. 1996. №6. - с. 137-142.
9. Города поблизости Красноярска [Электронный ресурс] // The cities now.
URL: https://www.thecitiesnow.com/ru/russia/krasnoyarsk (дата обращения:
15.03.2022).
10. Долгая Т.И. Игровые технологии в учебном процессе / Долгая, Т.И. // Школа. - 2004. - №1. - с. 67-70.
11. Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство 9 класс: Учебник / под ред. Блиновой Ю.М. - М.: Издательство «Дрофа», 2020. - 288 с.
12. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие: в 2-х книгах. Челябинск, ЧГПУ, 2012. - 496 с.
13. Злобин В.Б., М.А. Орешков. Влияние автотранспорта на состояние атмосфера города Красноярска // Актуальные проблемы авиации и космонавтики / Сибир. гос. аэрокосм. ун-т им. ак. М.Ф. Решетнева. Красноярск, 2017.
14. Занько С.Ф. Игра и учение // Теория, практика и перспективы игрового обучения / С.Ф. Занько, Ю.С. Тонников, С.М. Тюнникова. - М.: Просвещение, 1992. - 128 с.
15. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии: Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. - Рига: Пед. Центр «Эксперимент», 1995. - 176 с...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ