ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Введение 4
1 Глава 1. Теоретические основы применения дидактических игр при обучении лексике английского языка 8
1.1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования в части развития предметных умений 8
1.2. Проблема формирования лексических навыков в современной методике
обучения иностранным языкам 11
1.3. Дидактическая игра как средство обучения иноязычной лексике на уровне
основного общего образования 16
1.4. Возрастные характеристики подростков в контексте обучения
иностранным языкам 24
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Опытная работа по применению дидактических игр при обучении иноязычной лексике на уровне основного общего образования 29
2.1. Анализ УМК «Forward 8» под редакцией профессора М.В. Вербицкой по
английскому языку для 8 классов общеобразовательных учреждений 29
2.2. Опыт разработки дидактических игр для обучения иноязычной лексике в
основной школе 32
2.2.1. Алгоритм исследования 32
2.2.2. Анализ учебной ситуации 33
2.2.3. Содержание и ход исследования 36
Выводы по главе 2 43
Заключение 44
Библиографический список 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 52
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 61
1 Глава 1. Теоретические основы применения дидактических игр при обучении лексике английского языка 8
1.1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования в части развития предметных умений 8
1.2. Проблема формирования лексических навыков в современной методике
обучения иностранным языкам 11
1.3. Дидактическая игра как средство обучения иноязычной лексике на уровне
основного общего образования 16
1.4. Возрастные характеристики подростков в контексте обучения
иностранным языкам 24
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Опытная работа по применению дидактических игр при обучении иноязычной лексике на уровне основного общего образования 29
2.1. Анализ УМК «Forward 8» под редакцией профессора М.В. Вербицкой по
английскому языку для 8 классов общеобразовательных учреждений 29
2.2. Опыт разработки дидактических игр для обучения иноязычной лексике в
основной школе 32
2.2.1. Алгоритм исследования 32
2.2.2. Анализ учебной ситуации 33
2.2.3. Содержание и ход исследования 36
Выводы по главе 2 43
Заключение 44
Библиографический список 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 52
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 61
В последнее время наблюдается значительное повышение интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Одной из важнейших целей обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции, что реализуется в процессе освоения иноязычной лексики и формировании навыка её использования в различных видах речевой деятельности.
Большую помощь в решении данного вопроса оказывают дидактические игры. Их применение повышает интерес обучающихся к уроку иностранного языка, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе общения во время игры.
Причина повышения интереса к различного рода играм в настоящее время - это отход от традиционных форм и методов обучения. В наши дни пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования. Интенсификации учебного процесса способствует внедрение в процесс обучения игры и игровых моментов наряду с традиционными методами обучения иностранному языку.
Игра является эффективным средством формирования личности обучающихся, их морально-волевых качеств, помогает создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Игры помогают учащимся стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.
Игровая деятельность влияет на развитие всех познавательных процессов, и, в частности, внимания, памяти, мышления и воображения. Применение игровых форм обучения способствует снижению информационного давления на учащихся, повышению мотивации к изучению языка. В процессе игры обучающийся успешно осваивает учебный материал. Следовательно, обоснован интерес педагогов к использованию игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения...
Большую помощь в решении данного вопроса оказывают дидактические игры. Их применение повышает интерес обучающихся к уроку иностранного языка, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе общения во время игры.
Причина повышения интереса к различного рода играм в настоящее время - это отход от традиционных форм и методов обучения. В наши дни пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования. Интенсификации учебного процесса способствует внедрение в процесс обучения игры и игровых моментов наряду с традиционными методами обучения иностранному языку.
Игра является эффективным средством формирования личности обучающихся, их морально-волевых качеств, помогает создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Игры помогают учащимся стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.
Игровая деятельность влияет на развитие всех познавательных процессов, и, в частности, внимания, памяти, мышления и воображения. Применение игровых форм обучения способствует снижению информационного давления на учащихся, повышению мотивации к изучению языка. В процессе игры обучающийся успешно осваивает учебный материал. Следовательно, обоснован интерес педагогов к использованию игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения...
Для обеспечения возможности эффективного международного сотрудничества велика значимость изучения иностранного языка. Его востребованность в современном мире неоспорима, в том числе на рынке труда. Развитие лексического навыка на всех этапах обучения языка крайне необходимо для формирования межкультурной компетенции.
В процессе работы над темой исследования, при изучении литературы, нами был сделан вывод о том, что обучение иностранному языку невозможно без знания лексических единиц. Лексика - это основа, которая становится предпосылкой к изучению, развитию и формированию грамматических, фонетических умений и навыков, а также коммуникативной компетенции.
Современная психологическая наука показала, что усвоение слова происходит в деятельности с ним, в процессе формирования умений и навыков пользования словом. Из этого следует, что большую роль в усвоении слова играют лексические игры, в которые включены задания и упражнения по использованию лексических единиц. Игры можно широко использовать на уроках английского языка, во внеклассной работе по предмету, в самостоятельной домашней работе школьников.
Игра является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.
В основной школе игра способствует формированию социальных качеств и нравственному самосознанию, организации и постоянному сохранению сферы «личностных» отношений, что является важным аспектом в жизни подростков, а также, стимулированию самостоятельности и творческой активности обучающихся...
В процессе работы над темой исследования, при изучении литературы, нами был сделан вывод о том, что обучение иностранному языку невозможно без знания лексических единиц. Лексика - это основа, которая становится предпосылкой к изучению, развитию и формированию грамматических, фонетических умений и навыков, а также коммуникативной компетенции.
Современная психологическая наука показала, что усвоение слова происходит в деятельности с ним, в процессе формирования умений и навыков пользования словом. Из этого следует, что большую роль в усвоении слова играют лексические игры, в которые включены задания и упражнения по использованию лексических единиц. Игры можно широко использовать на уроках английского языка, во внеклассной работе по предмету, в самостоятельной домашней работе школьников.
Игра является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.
В основной школе игра способствует формированию социальных качеств и нравственному самосознанию, организации и постоянному сохранению сферы «личностных» отношений, что является важным аспектом в жизни подростков, а также, стимулированию самостоятельности и творческой активности обучающихся...
Подобные работы
- Предметная игровая методика в обучении иноязычной лексике учащихся средней школы (Владивостокский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Применение игровых технологий в процессе формирования иноязычного лексического навыка у обучающихся на этапе начального общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020 - Обучение лексике с использованием игровых технологий на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО
РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - КЕЙСОВЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ
РЕЧИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - Игровые технологии как средство повышения мотивации студентов к изучению русского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2020 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА ЭТАПЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018





