Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийные презентации как одно из средств организации модульного обучения физике в современной школе

Работа №168571

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование модульной системы обучения физике в современной школе 7
1.1. Методические основы модульной организации учебного процесса в
школе 7
1.2. Содержание модульного обучения физике 14
1.3. Модульное структурирование системы мультимедийных презентаций в
процессе обучения физике 24
Вывод по Главе 1 31
Глава II. Методическая система применения мультимедийных презентаций при организации процесса обучения физике 33
2.1. Методический анализ мультимедийных презентаций 33
2.2. Создание мультимедийных презентаций 41
2.3. Методика применения мультимедийных презентаций как одно из средств
организации модульного обучения физике в современной школе 61
Вывод по Главе II 69
Заключение 70
Библиографический список 71


бщеобразовательной школы - сложная системная задача. Результативным в решении проблем управления ею, современным учебно-воспитательным процессом является целостный подход к функционированию и развитию данного учебного заведения.
Устоять современной общеобразовательной школе в условиях неблагоприятного влияния действующих экономических и социальных факторов, при возможности ее перехода от единообразия и функционирования к разнообразию и развитию опираются на традиционносильные стороны, таких как целостность, стабильность и гибкость, позволяющих успешно нейтрализовать негативные внешние воздействия и выявить внутренние неиспользованные резервы.
В то же время имеющий место консерватизм общеобразовательной школы по-прежнему затрудняет реализацию в ее работе, в частности развитие школьного самоуправления.
Ведущим типом учебного занятия остается комбинированный урок, нарушающий логику учебной деятельности, тогда как поуровневая индивидуализация учебной и дифференциация обучающей деятельности создают ситуацию выбора для учителя и ученика, обеспечивая выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования и профессионального образования.
Из различных программ интерес в работе представляют программы познавательного типа, связанные с обеспечением фундаментального обучения базового характера, такие как модульная система организации учебного-воспитательного процесса. Гибкость такой технологии объясняется адаптацией к индивидуальным особенностям обучаемых за счет исходной диагностики знаний, темпа усвоения и индивидуализации обучения.
Данная работа посвящена вопросам модульного обучения на примере комплекса мультимедийных презентаций, как средство обучения учащихся в современной общеобразовательной школе по предмету «Физика».
Цель исследования: выявить особенности мультимедийных
презентаций и разработать систему данных презентаций для эффективной организации процесса модульного обучения физике учащихся современной школы.
Объект исследования: процесс модульного обучения физике в современной школе.
Предмет исследования: повышение эффективности процесса
организации модульного обучения учащихся средствами мультимедийных презентаций.
Гипотеза исследования: повысить эффективность процесса
организации модульного обучения физике учащихся в современной школе можно, если:
На теоретическом уровне
- выяснить сущность и содержание мультимедийных презентации как средства использования их в модульном обучении;
- разработать мультимедийную презентацию в соответствии с рабочей программой по предмету «Физика».
На практическом уровне
- разработать систему мультимедийных презентаций для повышения эффективности модульного обучения учащихся.
Задачи исследования:
- выяснить сущность и содержание на основе анализа научнометодической, научно-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- охарактеризовать особенности и сущность модульного обучения физике учащихся современной школы;
- разработать систему мультимедийных презентаций для организации процесса модульного обучения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной магистерской работе составлен деятельностный подход к организации модульного обучения учащихся с учетом современных требований в школе, а также проведен анализ по общетеоретическим методам, такие как построение гипотезы и моделирование системы мультимедийных презентаций и т.д.
Полученные обобщенные данные были применены в мультимедийных презентациях по физике, а их результаты подтверждены теми методами, которые были использованы при организации и проведении исследования, а также более подробно изучены во второй главе диссертации.
На основании апробации отдельных аспектов исследования, проблема была решена на определенном уровне исследования, целью которой было показать работу комплекса мультимедийных презентаций в модульной систему обучения в современной общеобразовательной школе.
На основании выделенной проблемы была доказана гипотеза решением которой являлось эффективность процесса модульного обучения по физике в современной общеобразовательной школе. Решение было рассмотрено на двух уровнях теоретическом и практическом.
Цель была достигнута посредством решения проблемы и доказанием гипотезы данного исследования



1. Абашева И. Х. Дидактические условия использования информационных технологий в процессе обучения.: дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007. 20 с.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. // Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во ИКАР, 2009. 448 с.
3. Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого
саморазвития. Казань: Центр инновац. технологий, 2006. 608 с.
4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.:
Педагогика, 1989. 192 с.
5. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. М. Педагогические технологии // учебник для студентов педагогических вузов Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. 59 с.
6. Браверманн Э. М. Учимся и учим думать и создавать // практическое пособие для учащихся и педагогов школ, колледжей, лицеев. М.: ИЛЕКСА, 2011. 192 с.
7. Вайсман Дж. Мастерство презентаций // пер. с англ. М.: ООО Вершина, 2004. 288 с.
8. Гандапас Р. Презентационный конструктор. М.: ООО Вершина, 2006. 192 с.
9. Готовцева О. Г. Педагогическое обеспечение творческой самореализации студентов средствами мультимедиа-технологий.: дис. канд. пед. наук. Якутск, 2006. 20 с.
10. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. 368 с.
11. Дубовцова Т. А. Использование компьютера для обучения. Минск: БТЭУПК, 2006. 20 с.
12.Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании // учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 192 с.
13. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе М.: Просвещение, 2011. 190 с.
14. Кудряшов А.Ю. Мультимедийные презентации в обучении и технология разработки их содержания // Современная физика в системе школьного и вузовского образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 22 мая 2020 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. Н.И. Михасенок, Е.И. Трубицина; ред. кол.; Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2020. С. 31-35
15. Кудряшов А.Ю. Разработка компьютерно-тестовой системы для
проведения аттестации обучающихся // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий в образовании:
материалы III Всероссийской конференции с международным
участием. Красноярск, 22 мая 2018 г. / отв. ред. П.С. Ломаско; ред. кол.; Электрон. дан. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2018. С. 136-139
... всего 22 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ