Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №168570

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2022
Стоимость4400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ 6
1.1. Особенности развития представлений о геометрических фигурах у детей
старшего дошкольного возраста 6
1.2. Сущность понятия «геометрические фигуры» как составляющая
математического развития 9
1.3. Педагогические условия развития у детей старшего дошкольного
возраста представлений о геометрических фигурах 21
Вывод по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31
2.1. Диагностика и анализ результатов исследования 31
2.2. Методические рекомендации по развитию представлений о
геометрических фигурах 39
Вывод по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50


Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация которая определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вступление детей в мир математики наступает уже в дошкольном возрасте. Они сопоставляют предметы по величине, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Математика предоставляет большие способности с целью развития мышления и занимает особую роль в умственном развитии детей, соответствующий уровень которого обуславливается качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий как геометрическая фигура и форма предмета. Отсюда очевидно, что содержание обучения должно быть направлено на формирование у детей ключевых математических представлений и понятий, а также вооружение их приемами математического мышления, сравнения, анализом, рассуждением, обобщением, умозаключением.
Формирование элементарных математических представлений подразумевает знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и их свойствами. Одной из задач дошкольного воспитания является формирование представлений о геометрических фигурах. Проблему знакомства детей с геометрическими фигурами и форме предмета, рассматривали такие педагоги как: А.М. Леушина (1974), А.А. Столяр (1988), Т.И. Ерофеева (1992), Л.А. Парамонова (1998), Т.С. Будько (2006). Также были разработаны методики ознакомления детей с геометрическими фигурами.
Важная особенность в психическом развитии дошкольников состоит в том, что приобретенные им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и успешного обучения в школе.
Цель исследования: теоретически обосновать педагогические условия развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития
представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что это развитие
представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста будет результативным, если:
- использовать блоки Дьенеша для знакомства с геометрическим содержанием;
-создавать и поддерживать мотивацию и инициативу детей к участию в деятельности;
-поддерживать наполнение центров активности предметнопространственной среды.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи.
1. Проанализировать психолого-педагогические исследования по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать особенности развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выделить психолого-педагогические условия развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности внимания, умственного усилия, умения осмысливать правила последовательности действий, преодоления трудностей.
Содержание знаний детей касательно геометрических фигур включают: геометрические фигуры уже известные детям (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, треугольник, овал, конус) различие и построение многоугольников, (пяти, шести, семиугольников).
Работа с геометрическим материалом является значимой с точки зрения общего математического и психологического развития, дошкольника. Развитие представлений у детей о форме и геометрических фигурах способствуют развитию геометрического мышления. Развитие представлений длительный и непростой процесс, поэтому следует подбирать наиболее эффективные средства и методы ознакомления.
В данной выпускной квалификационной работе мы рассматривали педагогические условия развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы нами были поставлены и достигнуты следующие результаты:
-проведен анализ психолого-педагогической литературы, что тема работы является важной и актуальной на сегодняшний день для детей ловушка дошкольного возраста.
В подготовительном возрасте у детей формируются первичные представления о геометрических фигурах, с возрастом знания детей постепенно расширяются, углубляются и систематизируются.
-выявили особенности развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
-составили методические рекомендации по развитию представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.



1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 23-30.
2. Белошистая А.А. Знакомство с геометрическими фигурами // Дошкольное воспитание. 2008. №12 С. 8-9.
3. Белошистая А.В. Обучение математики в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2005. 320 с.
4. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. Факультетов высш. учеб. Заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.
5. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т. С. Брест: Издательство БрГУ, 2010. 46 с.
6. Васильев М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. 208 с.
7. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. 208 с.
8. Венгер Л.А. Дидактические игры и игровые упражнения по сенсорному воспитанию. М.: Просвещение, 2009. 216 с
9. Венгер Л.А. Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2012. 127 с.
10. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.: Просвещение, 2011. 144 с.
11. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл, Эксмо, 2005. 1136 с.
12. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. М, 2010. 156 с.
13. Детство. Основная образовательная программа / Под редакцией
Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/detstvo.pdf (дата обращения: 12.05.2022)
14. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. М.: Истра, 2013.
15. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику: метод. Пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2005. 112с.
... всего 39 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ