Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Работа №168569

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИГРУШКА И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Происхождение и виды игрушек 6
1.2. Роль игрушки в игровой деятельности и в психическом развитии
дошкольника 11
1.3. Сюжетно-ролевая игра и ее особенности у детей 5-6 лет 15
1.4. Факторы, влияющие на развитие сюжетно-ролевой игры современных детей 5-6 лет. Особенности современных детских игрушек... 19
Выводы по Главе 1 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЧЕРТ СОВРЕМЕННОЙ ИГРУШКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ
НА СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 24
2.1. Описание выборки и методов исследования 24
2.2. Изучение особенностей современных игрушек на основе опроса
детей старшего дошкольного возраста 25
2.3. Изучение особенностей современных игрушек на основе
анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста 27
2.4. Анализ результатов изучения сформированности компонентов
сюжетно-ролевой игры у детей 5-6 лет 32
2.5. Комплекс мер по оптимизации игровой среды и игровой
деятельности детей старшего дошкольного возраста 40
Выводы по Главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


Актуальность исследования. Изменения, происходящие в российском обществе, вторжение в повседневную жизнь информационных технологий, смена ценностных ориентиров, ускорение и интенсивность жизнедеятельности, оказывают значительное влияние на бытие современных детей .
Одной из ключевых форм активности детей является игра, она способствует всестороннему развитию ребенка, а также освоению им опыта человеческой деятельности.
Игра - это вид деятельности, возникающий на определенном этапе онтогенеза и направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Специально предназначенный для детских игр предмет - это игрушка. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.
Как говорила известный психолог Г.А Урунтаева, главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Для этого педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства психолого-педагогической работы.
Д.В. Менджеринская, известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости и любознательности
Социальные изменения приводят к возникновению новых видов человеческой деятельности, новых орудий деятельности, изменяется сущность и характер человеческих отношений. Это привело к целому ряду трансформаций игровой деятельности и возникновению новых игрушек. Одновременно, новые технологии и товарные отношения современного общества безмерно расширяют рынок детских игрушек. Изобилие игрушек и их новизна на современном рынке актуализируют значимость психологопедагогической и социальной экспертизы игрушек.
Цель исследования: изучить особенности современных игрушек и их роль в развитии сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет.
Объектная область исследования: характерные признаки игрушек современных детей и особенности развития сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет
Предмет исследования: выявить роль современных игрушек в развитии сюжетно-ролевой игры детей 5-6 летнего возраста.
Задачи:
1. На основе изучения психолого-педагогической литературы определить виды и особенности современных игрушек, показать роль игрушки в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста;
2. Эмпирическим путем выявить характерные особенности игрушек современных городских детей 5-6 лет;
3. Выявить особенности развития сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет;
4. Показать роль игрушки в развитии компонентов сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет;
5. Определить рекомендации для воспитывающих взрослых по совершенствованию игровой среды и развитию сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были проанализированы гипотезы происхождения детских игрушек, рассмотрели классификацию современных игрушек, представленную Е.А. Флериной, которая выделяла следующие виды игрушек: спортивно-моторные, образные, технические, дидактические, веселые, музыкальные и театральные.
Также в работе была выявлена роль игрушки в игровой деятельности и в психическом развитии дошкольников.
Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению.
В данной работе были проанализированы некоторые тенденции современных игрушек, это натурализация, детализация, дегуманизация и нарастающая автоматизация игрушек.
Была проведена экспериментальная работа для изучения:
• особенностей современных детских игрушек,
• мотивов выбора игрушек и их видового предпочтения у детей 56 лет,
• требований, предъявляемых родителями к современной игрушке ребенка дошкольного возраста,
• влияния современной игрушки на развитие сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет
В ходе исследовательской работы было проведено анкетирование родителей, опрос детей и наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 5-6 лет. Результаты исследования позволяет сделать следующие выводы:
Анализ ответов респондентов (детей среднего дошкольного возраста и их родителей), полученных в ходе исследования показывает, что у современных детей преобладают образные игрушки (различные куклы Барби нового поколения, герои мультсериалов, животные, роботы, пришельцы), технические игрушки (машины, всевозможные конструкторы), которые они используют в соответствии с их функциональным назначением.
Такие виды современных игрушек как музыкальные и театральные респондентами почти не назывались. Предполагается, что у детей не происходит в должной степени развитие творческого потенциала, музыкального слуха и способностей, воспитание чувства юмора. При отсутствии театральных игрушек, не происходит обогащение детского художественного восприятия, нет самостоятельной театральной игры, где ребенок может проиграть свои чувства, переживания через игрушку. Театральная игрушка несет в себе огромный психотерапевтический эффект.
Опрос детей показал, что чаще всего их привлекает в игрушке внешний вид. Лишь 34% детей главным мотивом в выборе игрушки выделяют интерес к способу игры, они находят игрушку забавной и интересной, когда остальные 66% опрошенных детей хотят получить новую игрушку, исходя из ее яркого внешнего вида. Они выбирают конкретную игрушку, потому что увидели ее в рекламе или она является персонажем их любимого мультсериала.
Также исследование показало, что абсолютно все дети играют в электронные гаджеты (компьютер, планшет, телефон). Предполагается, что виртуальные игры могут отрицательно сказываться на психическом развитии дошкольников.
Результаты анкетирования показали, что 60% опрошенных родителей покупают своему ребенку новую игрушку чаще, чем раз в месяц. Это говорит о том, что у современных детей нет дефицита игрушек.
Анализ мотивов, которыми руководствуются родители при покупке игрушки детям, показал, что основными мотивами являются просьба и желание ребенка. Родители готовы просто радовать своих детей игрушкой, а не поощрять их за что-то.
Исследование показало, что родители предпочитают для своих детей дидактические игрушки (пазлы, настольные игры, лото и т.п.).
Несмотря на выбор родителей в пользу дидактических игрушек, результаты опроса с детьми и анализ ответов родителей показывают, что у детей преобладают образные и технические игрушки. Также родители отмечают, что у их детей имеется множество бесполезных игрушек.
Респонденты отмечают, что при выборе игрушки самым важным критерием является наличие развивающей функции у игрушки. Второй по важности фактор - желание ребенка. Самыми незначительными для родителей факторами оказались - популярность марки, страна-изготовитель и дизайн игрушки.
...


1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989. 286с.
2. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. 1998. №4. С. 33-34.
3. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2009. 208 с.
4. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание № 3. 1995. С. 8-15.
5. Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2003. 144 с.
6. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 5-15.
7. Греков А.У. Искусство западноевропейской игрушки. Сергиев Посад.: Русский фейерверк, 2006. 168 с.
8. Гришина Н.В. Проблемы игры в дошкольном возрасте // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2014. №2.
9. Давыдов В.В. Педагогические взгляды и деятельность Н.К. Крупской. М.: Академия, 2008. 306 с.
10. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. М.: Педагогика, 1984. 128 с.
11. Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1978. 217 с.
12. Игра в социокультурном развитии дошкольника // Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. СПб.: Детство-Пресс, 2004. 315 с.
13. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб.: Речь, 2003. 144 с.
14. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2004. 112с.
15. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. М.: Академия, 1980. 62с.
... всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ