Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «НАСЕКОМЫЕ - СИНАНТРОПЫ» С ОБУЧАЮЩИМИСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Работа №168565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С
ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
1.1. Анализ научно-методической литературы и нормативных документов 8
1.2. Методические рекомендации для написания научно-исследовательских
работ по классу «Насекомые» 11
ГЛАВА 2. НАСЕКОМЫЕ СИНАНТРОПЫ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г 14
КРАСНОЯРСКА 14
2.1. Отряд Блохи Siphonaptera 14
2.2. Отряд Пухоеды Phthiraptera 18
2.3. Отряд Сеноеды Psocoptera 21
2.4. Отряд Полужесткокрылые Hemiptera 22
2.5. Отряд чешуекрылые Lepidoptera 23
2.6. Отряд Двукрылые Diptera 28
2.7. Отряд Перепончатокрылые Hymenoptera 35
2.8. Отряд Т аракановые Blattodea 38
2.9. Отряд Жесткокрылые Coleoptera 40
ГЛАВА 3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ПРИМЕРЕ
ТЕМЫ «НАСЕКОМЫЕ - СИНАНТРОПЫ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Приложение А 57
Приложение Б 58
Приложение В 65
Приложение Г 73


До недавнего времени научно-исследовательская работа рассматривалась как компонент внеурочной деятельности, но в связи с внедрением Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения с 2011-2012 года, научноисследовательская деятельность является основным обязательным компонентом учебной деятельности [Костюченко, 2008]. Знания и умения, полученные в ходе выполнения такой работы, способствуют формированию экологического мышления, развитию навыка практической деятельности, развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Результатом использования научно-исследовательской деятельности в обучении является развитие исследовательских компетенций (умения осуществлять поиск информации; выдвигать гипотезу; определять цель, объект и предмет исследования; проводить исследование и делать выводы) [Тарасова, 2020]. Научно-исследовательская работа - это работа, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований .
Научно-исследовательские работа - это, в основном, самостоятельная работа обучающегося, в ходе которой он должен подобрать литературу, изу - чить методы работы с конкретными насекомыми, выдвинуть гипотезу, провести экспериментальное исследование и обработать результаты. После завершения основного этапа работы учащийся делает вывод о подтверждении или опровержении гипотезы и оформляет результаты [Леонтович, 2018]. Учитель осуществляет научно-методическую и консультативную поддержку обучающегося, устанавливает сроки для каждого этапа работы и проводит экспертизу промежуточных и конечных результатов.
С обучающимися средней школы научно-исследовательские работы можно проводить на классе Insecta, так как они являются удобным объектом для проведения исследований в школе в связи с их распространенностью, разнообразием по образу жизни, типу питания, формам развития и жизненного цикла, связями с биотическими и абиотическими факторами.
Тема исследования актуальна, так как изучение класса Insecta связано с числом различных экологических групп, в частности насекомых - синантропов. Синантропы являются насекомыми, связанными с поселениями человека, чаще всего являются вредителями продуктов питания, комнатных растений, паразитируют на животных или на человеке. Для того, чтобы предотвратить их появление в жилищах, необходимо знать видовое разнообразие данных животных и их экологические особенности.
Целью исследования является выполнение научно-исследовательской работы на примере темы «Насекомые - синантропы» с обучающимися средней школы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы и нормативных документов по теме исследования.
2. Разработать методические рекомендации по изучению насекомых для научно-исследовательской работы школьников.
3. Составить конспект насекомых - синантропов г.Красноярска.
4. Выполнить научно-исследовательскую работу на примере темы «Насекомые-синантропы», собрать коллекцию насекомых - синантропов.
Для решения задач использовались следующие методы исследования [Рузавин, 2012]:
1. Теоретические
• Анализ, сравнение, синтез и обобщение в ходе исследования научной и
научно-методической литературы, методических пособий, нормативных документов.
2. Эмпирические
• Ручной сбор коллекции насекомых, определение видов по определителю
[Мамаев, 1976; Мордкович, 2008], создание энтомологической коллекций. Апробация работы.
1. Доклад на Всероссийской научно-практической конференции
«БИОЭКО» в рамках молодежного форума «Молодежь и наука XXI века», 2023 г; публикация статьи: Никитина К.В. Научно- исследовательские работы с обучающимися основной школы при изучении класса Insecta // Современные биоэкологические исследования Средней Сибири: материалы научно
практической конференции
«БИОЭКО» в рамках XXIV Международного практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века». Красноярск, 2023, КГПУ. (в печати).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Научно-исследовательская деятельность является основным компонентов образования и прописана в ФГОС ООО. Проведение НИД возможно, как в урочное, так и во внеурочное время. В рамках школьной программы по биологии изучение темы «Насекомые - синантропы» возможно при изучении темы «Членистоногие» в базовом уровне, при изучении темы «Животные и человек» в профильном уровне, а также при проведении лабораторных и практических работ.
2. Составленные методические рекомендации по изучению насекомых для научно-исследовательской работы школьников включают в себя структурированную информацию для учителя, определяющую порядок написания НИР, список примерных тем, рекомендации, как для ученика, так и для учителя.
3. В конспекте насекомых - синантропов г. Красноярска описан 31 вид, относящийся к 9 отрядам и 13 семействам. Видовые очерки содержат информацию о названии вида, систематическом положении, морфологическом описании, биологии и экологии вида, распространении и наносимом вреде.
4. Выполнена научно-исследовательская работа с обучающимися 10 «С» класса на тему «Насекомые - синантропы». Научно-исследовательская работа по теме «Насекомые-синантропы» включает в себя следующие этапы:
1) подготовительный; 2) основной этап; 3) заключительный этап. Собрана коллекция насекомых - синантропов составляет 14 видов и 1 вид мокриц. Коллекционный материал передан в зоологический музей КГПУ им. В. П. Астафьева.



1. Будникова Д. А. Синантропные беспозвоночные отапливаемых помещений // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2019. № 4. С. 9-15.
2. Васильева Н., Дмитриева Е. Возможности организации
исследовательской деятельности школьников в процессе обучения биологии // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 4. С. 68-72.
3. Высоцкая В.О. Краткий определитель блох, имеющих эпидемиологическое значение. М: Академии наук СССР, 1996. 101с.
4. Гедулянова Н., Митяева А. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся // Ученые записки Орловского государственного университета. 2016. № 3 (72). С. 274-283.
5. Голуб В. Б., Цуриков М. Н., Прокин А. А. Коллекции насекомых: сбор, обработка и хранение материала. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2012. 339 с.
6. Городилова С.Н. Биоразнообразие беспозвоночных животных Средней Сибири: учебное пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.
7. Еникеев А.А. Выдвижение и обоснование научной гипотезы: сайт. URL: https://www.intemauka.org/blog/wdvizhenie-i-obosnovanie-nauchnoy-gipotezy (дата обращения 13.03.2023).
8. Еременко В.М., Брудная А.А., Меньшова Л.П. и др. Руководство по борьбе с вредителями хлебных запасов. М.: Колос, 1967. 336 с.
9. Заборина М. А. Технология научно-исследовательской деятельности обучающихся в образовательном процессе // Проблемы современной науки и образования. № 11 (131). С. 73-75.
10. Иванова Н. С. Развитие исследовательских умений у обучающихся при организации внеурочной деятельности по биологии // Международный студенческий вестник. 2021. №5. С. 7.
11. Индриушка И. В. Организация познавательной деятельности обучающихся при изучении беспозвоночных животных. В сборнике: исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее. Сборник материалов XVII Региональной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Тула, 2021. С. 84-87.
12. Костюченко С.Г. Современное понимание исследовательской деятельности учащихся: сайт. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennoe- ponimanie-issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya/viewer (дата обращения 08.04.2023).
Красноярск, 2019. 282 с.
13. Лапшина М., Сальникова М. Организация исследовательской работы обучающихся на уроках биологии // Актуальные проблемы естественно - технического образования. 2019. С. 62-66.
14. Леонтович А. В., Саввичев А. С. Исследовательская и проектная работа школьников. М.: Вако, 2018. 160 с.
15. Мамаев Б.М., Медведев Л.Н., Правдин Ф.Н. Определитель насекомых Европейской части СССР. М.: Просвещение, 1976. 304 с.
16. Мордкович Я.Б. Насекомые в нашем доме. Воронеж: Научная книга, 2008. 132 с.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ