Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая программа коррекции агрессии детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Работа №168537

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы94
Год сдачи2024
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1 Проблематика агрессии и агрессивности, причины возникновения агрессии ... 8
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного
возраста с задержкой психического развития 16
1.3 Современное состояние изучения агрессии у детей младшего школьного
возраста с задержкой психического развития 22
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО АНАЛИЗ 32
2.1 Организация, методы и методики исследования 32
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
Анализ результатов исследования на начальном этапе позволяет заключить, что в двух группах половина участников проявляют высокий уровень агрессии 45
Выводы по второй главе 46
ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 47
3.1. Теоретические основы формирующего эксперимента 47
3.2. Содержание психологической программы коррекции агрессии детей
младшего школьного возраста с задержкой психического развития 53
3.3 Контрольный эксперимент и его анализ 58
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность исследования. Проявления агрессивного поведения представляют собой одну из основных трудностей, с которыми сталкиваются дети в начальной школе. Увеличение числа случаев подобного поведения делает эту проблему насущной. Год за годом все больше учителей и родителей обращают внимание школьных психологов на вопросы агрессии у детей, что отражается в увеличении научных исследований и публикаций по этой актуальной теме. Агрессия является препятствием для успешного развития детей, этим вызван не ослабевающий интерес ученных к данной теме, этой проблемой занимались: и С.Л. Колосова, Г.Е. Бреслав, Н.Д. Левитов, Л.М. Семенюк, Н.М. Платонова и другие, перечисленные авторы изучали агрессивное (нападающее, деструктивное) поведение у детей младшего школьного возраста [80].
По нашему мнению: «В современном обществе вседоступность и распространенность негативных мультфильмов, жестоких компьютерных игр и видео, а также жестоких гримассных игрушек способствует распространению насилия и жестокости среди детей».
Социальная среда, окружающая детей, все чаще сталкивается с этой проблемой. Изучение происхождения и коррекции агрессии особенно важно в связи с необходимостью психологической поддержки агрессивных детей. Важно изучить коррекцию агрессии у школьников и ее последствия, поскольку коррекция агрессии наиболее важна на ранних этапах онтогенеза, когда формируются основные черты личности. [51].
Трудности с агрессией встречаются чаще и могут быть более серьезными у детей младшего школьного возраста, страдающих от задержки психического развития, что подтверждают различные исследования в этой области (авторы: Е.Е. Дмитриева, Т.А. Власова, О.В. Заштринская, Т.Н. Князева, К.С. Лебединская, В.В. (Марковская И.И., Маячук Ю.В., Уленкова и др.). В исследованиях указанных авторов дается обобщенная психолого-педагогическая характеристика, раскрывается общее развитие эмоционально-волевой сферы и личности, учитываются особенности воспитательной и коррекционной работы с такими детьми. Однако исследований, посвященных коррекции агрессивных проявлений и поведения, проведено недостаточно. Агрессия как черта личности у школьников с нарушениями интеллекта создает трудности в развитии их эмоциональных, коммуникативных и что не маловажно, поведенческих навыков. Отметим, что методы коррекции агрессивных проявлений у детей включают игровую терапию, песочную терапию, танцевальную терапию, музыкальную терапию, светотерапию и сказкотерапию [54].
Именно в стенах начальной школу у детей закладываются нравственные основы и вырабатываются модели поведения по отношению к сверстникам. С одной стороны, учащиеся с нарушениями интеллекта имеют неразвитую личность, эмоционально неустойчивы, слабовольны и самокритичны; с другой стороны, агрессия на уровне начальной школы мешает им строить хорошие отношения с обществом (сверстниками и взрослыми) и не позволяет детям с нарушениями интеллекта хорошо интегрироваться в общество. Хотя некоторые проблемы, связанные с этими признаками агрессивных проявлений и поведения у детей, удовлетворительно решены в теории (авторы: Бутко Г.А., Кузнецова А., Борякова В., Дмитриева Е.Е., Болковская Т.Н., Марковская И.Ф., Лебединская К. С. Лебединская, Лубовский, Уренкова и др.) [3]. Не смотря на представительный круг авторов, исследования посвященные процессам коррекции в ходе психолого-педагогического сопровождения и обучения детей все еще отсутствуют [10].
В рамках изучаемой проблемы исследования выделена тема - психологическая программа коррекции агрессии детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Таким образом, рассматриваемая тема является актуальной.
Цель исследования: изучить теоретические и методические подходы к исследованию агрессии младших школьников с задержкой психического развития и провести психокоррекционную работу, направленную на улучшение показателей детей.
Объект исследования: агрессия детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: коррекция проявления агрессии у младших школьников с задержкой психического развития.
Задачи исследования включают в себя:
1. Провести анализ общей и специализированной психолого-педагогической литературы для определения текущего состояния проблемы.
2. Идентифицировать особенности агрессивного поведения у детей в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития.
3. Разработать и протестировать программу по снижению уровня агрессии у детей в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития и оценить ее эффективность.
Гипотеза исследования звучит следующим образом: у детей в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития наблюдается повышенный уровень агрессии, преобладают механизмы враждебности, недоверия и осторожности.
Так же, мы предполагаем, что уровень агрессии можно снизить посредством использования программы коррекции.
Методы исследования теоретические: изучение психолого-педагогической и научно - методической литературы по избранной теме, методы анализа и систематизации.
Методология исследования была разработана с учетом поставленных целей, гипотез и задач. В рамках исследования были применены как теоретические, так и эмпирические методы.
Для анализа проблемы агрессии у детей с задержкой психического развития можно использовать следующие методы: изучение научной литературы по данной теме - это теоретический метод, а проведение наблюдений за поведением, беседы с участниками исследования, использование опросов, анализ продуктов деятельности детей и проведение экспериментов - это методы практического исследования проблемы.
Применение методов обработки и интерпретации полученных результатов исследования.
Эти методы помогли как углубить теоретическое понимание проблемы, так и получить практические данные о поведенческих и психологических особенностях детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в контексте агрессивного поведения.
Психологическое исследование включает психодиагностические методики, такие как: тест «Кактус» автора М. Панфилова, рисунок «Несуществующего животного» М. 3. Дукаревич, Hand test (тест руки Э.Е.Венгера).
Исследование имеет как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическое исследование об агрессии у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития имеет важное значение для науки. Результаты такого исследования дадут возможность расширить и углубить знания об особенностях агрессивного поведения у этой категории детей.
Практическая значимость исследования описывается тем, что его результаты могут найти применение в повседневной работе специалистов, включая психологов, педагогов, и других профессионалов, занимающихся детьми с задержкой психического развития. Эти материалы также могут быть полезны для родителей данной категории детей. Создание программы по снижению агрессивного поведения у таких детей может служить основой для руководства и практической работы с ними.
Этапы исследования.
Первый этап - анализ литературы по проблеме изучения агрессии у школьников с задержкой психического развития, изучение современного состояния проблемы.
Второй этап - подбор диагностического инструментария. Для выявления особенностей проявления агрессии у детей проводятся подтверждающие эксперименты с использованием количественного и качественного анализа полученных результатов.
Третий этап - теоретическое обоснование, разработка и внедрение программ по снижению уровня агрессии у школьников с задержкой психического развития.
Четвертый этап - сравнительный количественный и качественный анализ полученных результатов. Определение эффективности реализации программы.
Пятый этап - формулирование выводов, оформление текста выпускной квалификационной работы.
Структура и объем выпускной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников (100), приложений (1), диаграмм (7), гистограмм (6).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ самой сущности литературы по психологии и педагогике подтверждает важность изучения данной темы. Проблема эмоциональных состояний и взаимодействий учеников с ограниченными возможностями здоровья является довольно деликатной темой в учебных учреждениях. Многие ученые высказывают мнение, что активная деятельность в школе должна начинаться уже с начальной школы. Были проанализированы особенности детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.
Анализ особенностей детей с ограниченными возможностями, обучающихся в начальной школе, позволяет понять важность внимательного и индивидуального подхода к каждому ученику для успешной адаптации, социализации и обучения. Эти усилия способствуют формированию ключевых навыков уже на ранней стадии обучения, что в свою очередь оказывает влияние на последующие нейропсихологические процессы и психологическое развитие личности.
Проблема поведения с агрессивными проявлениями у детей с ограниченными возможностями в начальной школе является довольно серьезной, так как такие дети могут демонстрировать раздражительность, гнев и агрессивность по отношению к миру вокруг них. Важно выявить причины такого поведения и разработать индивидуальные подходы для работы с каждым ребенком, включая методики коррекции поведения и тренинги по управлению эмоциями. Систематическая поддержка и помощь таким детям помогут снизить отрицательное воздействие их поведения на окружающих и создадут условия для успешной адаптации в учебной среде.
Исследование особенностей детей с ограниченными возможностями в начальной школе подтверждает, что агрессивное поведение оказывает негативное влияние на их благополучие и может вызвать «неконтролируемую тревогу». Постоянная агрессивность как характеристика личности у детей может иметь негативное влияние на их дальнейшее развитие и успешную социализацию. Такое поведение может создать препятствия для учебного процесса, социальных отношений и взаимодействия с окружающим миром.
Ученики с агрессивным поведением могут столкнуться с серьезными трудностями в формировании социальных связей, общении и выборе друзей. У детей с особыми потребностями часто ограничен объем и содержание общения в школе, что влияет на их развитие и самоощущение. Взаимоотношения с учителями и сверстниками играют критическую роль в формировании личности ребенка, особенно в раннем возрасте. Для детей с особыми потребностями эти отношения еще более важны, так как они способствуют развитию самооценки и социальной адаптации.
Изучение характеристик межличностной агрессии у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями является важным шагом для понимания и решения проблемы агрессивного поведения в этой категории детей. Трудности в принятии позитивных установок в межличностных отношениях могут играть важную роль в формировании агрессивных (нападающих) поведенческих моделей у детей и подростков.
Изучение понятий агрессии и межличностных систем, анализ характеристик учащихся с ограниченными возможностями, а также выявление особенностей агрессивного поведения у этих детей являются ключевыми шагами для более глубокого понимания причин и механизмов такого поведенческого проявления. Это в свою очередь даст возможность разработать эффективные стратегии поддержки и коррекции, направленные на улучшение межличностных отношений и снижение агрессивности.
Понимание того, как распознавать и корректировать агрессию у детей с ограниченными возможностями в начальной школе является важным шагом для создания поддерживающей среды и помощи детям в развитии положительных межличностных отношений. Это позволит своевременно выявлять проблемы и принимать меры по их коррекции.
Проведение экспериментального исследования для изучения уровня агрессии детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития - это важный шаг для понимания особенностей и потребностей этой группы детей. В исследовании приняли участие 20 детей. Возраст испытуемых составил 9-10 лет. По результатам диагностики 50% детей имели высокий уровень агрессии, 30% средний и 20% низкий. Дети склонны к активному проявлению агрессии.
Информация, полученная в ходе проведенного исследования уровня агрессии детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, является ценным исходным материалом для разработки практических методов коррекции агрессивного поведения у детей с ограниченными возможностями в начальной школе. Системный подход и индивидуальный учет потребностей и специфики каждого ребенка способствует успешной работе над улучшением их поведенческих стратегий и социализации.
Используя методики, которые мы привели в пример, для определения уровня агрессии можно выстроить индивидуальный коррекционный маршрут, оказать детям своевременную педагогическую помощь.
Психолого-педагогическая программа, включающая коррекционно-развивающие занятия, адаптированные под индивидуальные особенности и уровень развития каждого ребенка, обладает значительным потенциалом для успешной коррекции агрессивного поведения. Фокус на развитии и укреплении положительных навыков общения и управления эмоциями с учетом специфики детей с задержкой психического развития является ключевым аспектом эффективной работы программы.
Работа с учащимися младшего школьного возраста с задержкой психического развития через групповые занятия, включающие игровые методики, арт-терапию, сказкотерапию и психогимнастику, является эффективным подходом к коррекции агрессивного поведения и развитию позитивных навыков у детей. Эти методы не только помогают детям выражать свои эмоции и мысли, но и способствуют развитию их социальных и эмоциональных навыков.
Положительные результаты контрольного эксперимента, особенно увеличение числа детей, показавших уменьшение уровня агрессии после проведения коррекционной работы, являются очень важными. Это свидетельствует о эффективности применяемых методик и подходов к работе с детьми с задержкой психического развития. Анализ данных, отражающий снижение уровня агрессивности у большинства детей после вмешательства, демонстрирует успешную работу по предотвращению агрессивного поведения и подтверждает значимость проведенной коррекционной работы.
Результаты нашего исследования подчеркивают важность психологической и педагогической поддержки для детей с особыми потребностями и показывают, что использование различных методик коррекции поведения оказалось эффективным. Продолжение внедрения подобных программ в образовательных учреждениях может реально способствовать улучшению адаптации детей, их социализации и общему благополучию в учебной среде.
Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза подтверждается.
Результаты исследования, подтверждающие увеличение числа детей с уменьшением уровня агрессии, успешное снижение агрессивности у большинства детей и улучшение их адаптации благодаря проведенной коррекционной работе, явно свидетельствуют об эффективности данной работы.



1 Александрова A.B. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. - 1992. - № 1-2.
2 Алыпова А. А., Никитина Е. Л. Школа и семья: партнерство в воспитании личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2019. - Т. 28.
3 Андреева, Г. М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы [Текст] : учеб.пособие для вузов/ Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская.- М. : Аспект Пресс, 2002. - 287 с.
4 Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков: Дис. ... канд. психол. наук. - Тверь, 2003. - 202 с.
5 Антипова О.А. Активные методы обучения как средство формирования осознанного чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Постулат. - 2022.
6 Арзиева С.И. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2023. 10(112).
7 Арт-терапия - новые горизонты/Под ред. А.И.Копытина.-М.: Когито- Центр, 2006.-336 с.
8 Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Школа внимания. М.: Изд-во Теревинф, 2019 г.
9 Балицкая, Ю.А. Использование игровых технологий как средства развития речи детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. VII Междунар. конф., Екатеринбург, 08 апр. 2023 г. - Екатеринбург, 2023. - Вып. 7. - С. 267-272.
10 Бандура А. Подростковая агрессия // - М.: ИНФРА-М. 2009. — 312с
11 Барон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 1998.-469 с.
12 Беяковская Т.Д. Приемы обучения чтению детей с интеллектуальными нарушениями и поражениями опорно-двигательного аппарата / Т.Д. Беяковская, Е.А. Яхнова // Экстернат.РФ. - 2022. - Вып. 15. - С. 25-28. - Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://ext.spb.ru/vypuski/vypuski- rints/vypusk-15-maj-2022-rints (дата обращения: 26.03.2024).
13 Борисова, Т.В. Условия формирования коммуникативной культуры младших школьников в информационном пространстве[Электронный ресурс]/ Т.В. Борисова// Вестн.Томского гос. пед. ун-та: электрон. науч. журн.-2011. - No2.-5
14 Бреслав, Г. М. Психотерапия агрессивного поведения детей и подростков: методическое пособие[Текст] / учебное пособие. СПб.: Питер, 2019. - 334 с.
15 Волошина А.С. СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК СРЕДА РАЗВИТИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2023. 7(109).
16 Воронцова, Е.Г. Особенности активных форм поведения младших школьников [Электронный ресурс]/ Е.Г. Воронцова //Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина: электрон. науч. журн. -2011. -No2. -С.30-37.
17 Воскресенская Т.А. Агрессивное поведение в конфликте обучающихся начальной школы / Т.А. Воскресенская // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - №6 (85). - С. 17-19.
18 Гаджибалаева Э.Г. Неуспеваемость младших школьников в психолого-педагогической литературе // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2021. 3(81).
19 Данилина, Т. А. Социализация агрессивных детей [Текст] /учебное пособие для ВУЗов / Т. А. Данилина, Н. М Степина. - М.: Айрис пресс, 2017. - 233 с.
20 Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка. - Рама Паблишинг, 2019. - 200 с.
21 Дик, Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в 1-4-х классах[Текст] /учебное пособие для ВУЗов. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2019. 315 с.
22 Долганина В.В., Ширванян А.Э. ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2023. 3(105).
23 Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Кудрякова К.В. Управление процессом саморегуляции у младших школьников // Вестник ЮУрГГПУ. 2018. №3.
24 Долгова, А. Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция[Текст] /учебное пособие для ВУЗов. М.: Генезис, 2018. - 244 с.
25 Долеева, Г. В. Агрессивное поведение младших школьников с умственной отсталостью / Г. В. Долеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 38 (380). — С. 136-139.
26 Дубинко, Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте / Н.А. Дубинко // Вопросы психологии. - 2000. - No1. - С. 53-57
27 Дубровина, И. В. Психология [Текст] /учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академия, 2017. - 396 с.
28 Ежова, Н. Рабочая книга практического психолога / Н. Ежова. - Москва : Феникс, 2018. - 320 с.
29 Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб., 2019. - 512 с.
30 Ениколополов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71.
31 Еникопов, С. Н. Дети и психология агрессии [Текст] // Школа здоровья. - 2016. - No 3. - С. 7.
32 Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993. - №3 - с. 43-49.
33 Захарова, М. А. Диагностика агрессивного поведения детей с
тяжелыми нарушениями речи и задержкой пси- хического развития / М. А. Захарова. // Молодой ученый. - 2020. - No 49 (339). - С. 515-517. - URL:
https://moluch.ru/archive/339/76078/(дата обращения: 12.02.2022)
34 Захарова, М. А. Диагностика агрессивного поведения детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития / М. А. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 515-517.
35 Зейгарник, Б. В. Психология [Текст] / Б. В. Зейгарник. - М. : Издательство Московского университета, 1986. - 186 с.
36 Землянская А.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2022.
37 Зимелева, З. А. Агрессивное поведение младших школьников и личность родителей [Текст] // Психологиче- ская наука и образование. 2019. - No 4.- С.13
38 Зимняя И. А. Воспитание - проблема современного образования в России. / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, Н. А. Морозова. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2018. - 82с.
39 Ильченко Н., Щербакова Н. А. Причины агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. // Современные аспекты гуманитарного знания. Материалы международной научно-практической конференции — Воронеж, 2016-85-89 с.
40 Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб.: Речь, 2019.
41 Йенер О. Принципы и методы оптимальной терапии // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2019.
42 Карепова Ю.Г. Креативные техники обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы // Психолого - педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном и специальном образовании : сб. материалов Всерос. науч.- образоват. форума, Биробиджан, 09 нояб. 2022 г. - Биробиджан, 2023. - С. 174¬179.
43 Касен Г.А., Айтбаева А.Б. Арт-педагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании.-Алматы: Казак университет, 2019 - 184 с.
44 Кемпбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка [Текст] / Р. Кэмпбелл- СПб., 2000. -427 с.
45 Киселёва О.А. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОКОРРЕКЦИИ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2022.
46 Кобзева О.В. Динамика агрессивности и её взаимодействия с личностными особенностями в подростковом и юношеском возрастах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. психол. наук. - М., 2019. - 22 с.
47 Копытин А.И. Социальная и клиническая арт-терапия [Электронный ресурс]//Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч.журн.- 2019.
48 Котелевцев Н.А. Игровое обучение в современных изменяющихся социальных условиях (на примере инклюзивного образования) // От мечты к открытию: психологические исследования молодых ученых : материалы регион. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых преподавателей, Курск, 20 янв. 2023 г. - Курск, 2023. - Вып. 3. - С. 69-71.
49 Крамер, Э. Арт-терапия с детьми / Э Крамер ; пер. с англ. / вступ. ст.
50 Кудрина Д.Ю., Великанова А.С. СВЯЗЬ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2024.
51 Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности // Начальная школа.- 1999.- №3.- с.24-26
52 Кухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением // Воспитание школьников.- 2002.- №10.- с.31
53 Лебединская К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте / К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. - М., 2018. - 303 с.
54 Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие— М.: Издательство Московского университета, 1985
55 Левина К.С. Технологии и методы обучения игровой направленности на уроках в рамках инклюзивного образования / К.С. Левина, Е.М. Мукабенова // Непрерывность педагогического образования - залог успешности современных педагогов : материалы междунар. науч.-практ. конф., 11 февр. 2022 г. Кн. 2. - Костанай, 2022.
56 Лоренц К. Агрессия [Электронный ресурс] / К. Лоренц
57 Лыскова Г. Т. Формирование коммуникативного взаимодействия на уроке в инклюзивном классе начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2019. - №9 (сентябрь). - С. 1-12.
58 Лютова, Е. К. Шпаргалка для родителей : психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова. - Санкт-Петербург : Речь, 2017. - 176 с.
59 Матвеева Е.А. Агрессивность в младшем школьном возрасте и пути ее коррекции / Е.А. Матвеева // Меридиан. - 2019. - №4. - С. 179-182.
60 Матюшичева Е.В., Кобзева О.В. Специфика проявления агрессии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2019. № 11 (65).
61 Матюшичева Е.В., Кобзева О.В. Специфика проявления агрессии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2019.
62 Махумадиарова М.И. Использование творческих занятий для улучшения внимания и памяти детей // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2020.
63 Мелехов Д.Е. Вопросы систематики олигофрении в свете задач социально-трудовой адаптации больных. М., 2021.
64 Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко - АСТ; АСТ-Москва; Прайм-Еврознак; М.; СПб, 2020. - 811 с.
65 Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб: Питер, 1999.-235 с.
66 Морокова О.В., Заиграева Н.В. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДРУГ К ДРУГУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2021.
67 Низамова З. Х. Исследование саморегуляции в учебной деятельности младших школьников // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 187-189.
68 Паренс Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. - М.: ИНФРА-М 2012. - 344с.
69 Певзнер М.С. Дети-олигофрены (изучение детей олигофренов в процессе их воспитания и обучения). М., 2019.
70 Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2020. - 336 с.
71 Попова Н.О. Статья Дети ЗПР с девиантным поведением и его коррекция [Электронный ресурс] - Тамбов, 2022.
72 Радионов П.Н. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗАДЕРЖКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2024. 1(115).
73 Радул В.В., Радул О.С. Социальная позиция личности // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2021.
74 Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. - 1996.- №5.-С. 3 -18.
75 Рокушфалви П. Человеческие основы педагогической технологии Макаренко. (Психологическое и антропологическое обоснование педагогики) // Международные макаренковедческие исследования: Макаренко на Востоке и Западе / Под ред. З Вайтца (Марбург, Германия) и А. Фролова (Н.Новгород, Россия). Т. III. Ред. русского изд.А.Фролов. Н. Новгород, 1994. - С.9-22.
76 Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - Институт общегуманитарных исследований, 2019. - 224 с.
77 Рудинский И.Д. Игровые образовательные технологии и практики: предпосылки и особенности применения / И.Д. Рудинский, С.В. Бусель // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2024. - Т. 1, № 1(97). - С. 39-61.
78 Румянцева, Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке / Т.Г. Румянцева. - М.: Высшая школа, 1991. - 320 с.
79 Рыбакова, С. Г. Арт-терапия для детей с ЗПР / С. Г. Рыбакова. -Санкт- Петербург : Речь. 2017. - 139 с.
80 Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. - М.: ИНФРА-М 2011. - 245с.
81 Скотт, М. Психология развития. Методы развития[Текст] / М. Скот. Спб. : Питер, 2022. - 464 с.
82 Столбова С.Н. Технологии формирования смыслового чтения у детей с задержкой психического развития на уроках литературного чтения // Педагогический дизайн в образовании : период. сб. науч. и метод. материалов студентов, магистрантов и преподавателей. - Москва, 2022. - Т. 6. - С. 126-132.
83 Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. - СПб.: Лидер, 2005.-592 с.
84 Суворина М.С., Поветкина Т.Е. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА КАЛЛИГРАФИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2022.
85 Сухонина Н.С. Каллиграфия. Иллюстрированный курс: учебное наглядное пособие / Н.С. Сухонина. - Симферополь: ИТ «Ариал», 2020.
86 Ткачева ВВ. Особенности психологического базиса чтения умственно отсталых школьников со сложными нарушениями развития : монография / В.В. Ткачева, И.А. Каткова. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - Гл. 3. Методические рекомендации по формированию психологического базиса чтения у умственно отсталых детей со сложными нарушениями развития. - C. 101-108.
87 Толкачёва Л. Всех выше должно стоять образование нравственное. // Сельская школа. 2002. №1.
88 Трефилова Ю.С. Арттерапия, ее суть и применение на практике
[Электронный ресурс]//Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» - 2020.
89 Тютюева И. А., Тетерина М. В. Проблема агрессии у дошкольников с разным уровнем развития творческого воображения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2019. - № S12. - С. 41-45.
90 Фатуллаева, А.Т. Факторы, влияющие на развитие самооценки в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] / А.Т. Фатуллаева // Ученые записки университета Лесгафта:электрон. науч. журн. -2009. - No9.-O97-100.
91 Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности - М.-М., 1994¬447 с.
92 Фромм, Э. Агрессия [Электронный ресурс] / Э Фром.
93 Фурманов И.А. Детская агрессивность / И.А. Фурманов. - Мн.: Пресс 2011. - 274с.
94 Хомякова А.А. Приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья смысловому чтению на уроках русского языка и литературы // Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 18 нояб. 2022 г. / отв. ред. О.В. Кузьмина, редкол.: Д.Е. Щипанова, И.С. Гусева, О.В. Новикова, В.В. Булыгина. - Екатеринбург, 2022. - С. 90-93.
95 Шатова А. С. Эмпирическое исследование агрессивного поведения
младших школьников с задержкой психического развития: сборник трудов конференции. / А. С. Шатова, Н. Г. Иванова // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы
сопровождения и поддержки : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 15 нояб. 2022 г.) / редкол.: Н. А. Степанова [и др.] - Чебоксары: ИД «Среда», 2022. - С. 264-266. - ISBN 978-5-907561-83-0.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ