Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение технологии интеллект-карт в процессе развития иноязычного лексического навыка у обучающихся 10 класса

Работа №168512

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения технологии интеллект- карты в процессе развития иноязычного лексического навыка на уровне среднего общего образования 7
1.1. Общая характеристика понятия «лексический навык» 7
1.2. Принципы и этапы формирования лексических навыков на уровне
среднего общего образования 11
1.3. Технология интеллект-карт в учебном процессе 14
1.4. Психолого-педагогические особенности применения интеллект-карт в
учебном процессе на уровне среднего общего образования 24
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Практические основы применения технологии интеллект-карт в процессе обучения лексических навыков 28
2.1. Анализ УМК «New Millennium English 10» 28
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию лексического навыка на
основе интеллект-карт 32
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию лексического
навыка на основе интеллект-карт 46
Вывод по главе 2 51
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А 57
Приложение Б 59
Приложение В 61
Приложение Г 62
Приложение Д 63
Приложение Е 64
Приложение Ж 65
Приложение З 66


На сегодняшний день иностранный язык стал восприниматься как средство общения и коммуникации, что привело к развитию методик обучения иностранному языку в целом и лексике в частности. Главной целью обучения иностранному языку является развитие устных и письменных форм общения, и реализация этой цели предполагает владение лексикой изучаемого языка.
Знание лексических основ иностранного языка позволяет использовать его в общении. Лексические ресурсы играют важную роль в формировании и формулировании мыслей. Так в отличие от грамматики, которая отображает отношения между классами слов и всегда описывает их, лексика индивидуализирует высказывание и придает ему определенный смысл.
В связи с быстрым развитием современного общества система образования требует совершенствования и внедрения современных технологий, так как традиционные методы обучения теряют свою эффективность. На сегодняшний день в процесс обучения необходимо включать разнообразные новые приемы, которые связанны с развитием жизнедеятельности людей, подходы к организации процесса обучения и методики для формирования и развития достойной личности.
Сегодня все большую популярность в сфере обучения иностранному языку набирает технология интеллект-карт в качестве усовершенствования лексических навыков. Данная технология помогает организовать учебный процесс таким образом, чтобы преобладающее большинство учащихся было вовлечено в познавательный процесс и имело возможность рефлексировать по поводу своих собственных знаний и мыслей.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью решения проблемы систематизации и обработки иноязычной информации. Практика показывает, что наиболее частыми причинами снижения успеваемости и интереса к предмету является большой объём устного и письменного материала, нехватка времени на подготовку домашних заданий, слабая память, неумение выделять главное и обобщать. Проблема неумения учащихся работать с информацией, анализировать, обобщать, выстраивать логическую последовательность своей речевой деятельности приводит к поиску таких методов, которые помогли бы ученикам научиться перерабатывать информацию, сжимать, интерпретировать ее, представлять в удобном для запоминания виде. Технология интеллект-карт может быть использована для решения этой проблемы, так как она справляется с сохранением внимания, учащихся на информации и при этом повышают их мотивацию...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нетрадиционные решения учителя иностранного языка по организации урока должны приветствоваться, так как нестандартный подход способен увлечь обучающихся. К таким решениям можно отнести и работу с интеллект-картами. Интеллект-карта может быть ценным учебно-методическим материалом, реализующим обучающую, развивающую и образовательную функции и также развитие лексических навыков.
Работая с лексикой, учитель работает над развитием лексической компетенции обучающихся, которая состоит в адекватном использовании лексических единиц в речи. С этим понятием тесно связано понятие лексического навыка, который определяется как автоматическое вызывание лексической единицы из памяти согласно заданной ситуации общения.
Работать над его развитием следует последовательно, начиная с предъявления новой лексической единицы и ее объяснения, переходя к семантизации и закреплению в ситуациях общения на практике. Работа с лексическим материалом строится в системе языковых, условно-речевых и коммуникативных упражнений, при этом стоит отдавать предпочтение последней группе.
В данном исследовании, посвящённом проблеме применения интеллект-карт с целью повышения эффективности усвоения иноязычного лексического материала, определены преимущества данного метода графического отображения информации по отношению к традиционному линейному способу конспектирования. Они состоят в том, что ментальные карты позволяют быстро и образно фиксировать информацию в яркой и сжатой форме, выделять ключевые моменты, прослеживать взаимосвязи. Благодаря применению рисунков, символов, различных цветов и ключевых слов, время, затрачиваемое на последующее вспоминание информации, значительно сокращается. При этом можно с лёгкостью разобраться в записанной информации.
Применяя интеллект-карты в процессе преподавания иностранного языка преподаватель создает мотивацию к овладению иностранным языком, организует проектную деятельность, которая может включать в себя индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. Они могут служить основой для самостоятельной работы, выполняя которые обучающиеся учатся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений. Развиваются творческие и интеллектуальные способности обучающихся, их мышление, память, проявляются интуитивные способности, формируются умения и навыки, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией, наряду с улучшением всех видов памяти и развитием интеллекта, пространственного мышления. Процесс составления интеллект-карт способствует развитию личностных качеств учащихся.
Так, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы результаты доказывают, что применение ментальных карт в работе с англоязычным лексическим материалом повышает эффективность его усвоения. Учащиеся были вовлечены в увлекательный творческий процесс, в ходе которого обнаружили, что многие из изученных лексических единиц обладают универсальностью и могут использоваться в процессе иноязычной коммуникации различной тематической направленности. Полученные творческие результаты (ментальные карты) отражали индивидуальный ход мыслей каждого учащегося, степень развития его умений в реализации универсальных учебных действий.



1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Английский, немецкий, французский: учебное пособие / П.К. Бабинская Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян и др. Минск: «Тетра Системс», 2005. 288 с.
3. Бухбиндер В.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам/ В.А. Бухбиндер, С.В.Калинина, и др. М.: «Высшая школа», 1988. 373 с.
4. Василенко Т.В. Что такое Mind Maps и как их рисовать. М., 2008. 117 с.
5. Воробьева В.М, начальник отдела доп. образования детей, Л. В. Чурикова, методист отдела подготовки кадров, Л. Г. Будунова, методист отдела подготовки кадров, «Эффективное использование метода интеллекткарт на уроках»: Методическое пособие. - М.: ГБОУ «ТемоЦентр», 2013. - 46 с.
6. Гез Н.И Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, и др. М.: «Высшая школа», 1982. 373 с.
7. Давиденко Е.С. Использование информационных карт для подготовки студентов к иноязычному профессиональному общению / Е. С. Давиденко // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 12 (672). Серия «Педагогические науки». 2013. С. 124-132.
8. Елисеева, В.В. Лексикология английского языка: учеб. пособие для студентов фил. факультета / В.В. Елисеева. СПб.: СПбГУ, 2005 г. 80 с.
9. Иванов П.П. Использование интеллект-карт в учебном процессе / П. П.
10. Иванов // Информатика и образование. 2012. № 2. С. 68-71.
Ильязова Л.М., Якушева Г.И. Методика использования технологии составления интеллект-карт в школьном курсе химии // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1- 1.; - 320 с.
10. Кондаков А.М. Стандарты второго поколения. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под редакцией А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008
11. Литвинов В.А. Применение в учебном процессе ментальных карт // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы всерос. науч.-метод. конф. (30 января - 1 февраля 2013). Оренбург: ИПК «Университет», 2013. С. 756-759.
12. Мамукина Г.И. Оптимизация методов обучения иностранным языкам, как одна из актуальных проблем российского образования/ Г.И. Мамукина//Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения. Сборник научных трудов. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова,2014. 102 с.
13. Мюллер Х. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей М.: «Омега-Л», 2007.128 с.
14. Пассов Е.И Формирование лексических навыков / Е.И Пассов, Е.С Кузнецова. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.40 с.
15. Соловова Е.Н. Методика обучения ИЯ: Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. М.: Просвещение, 2002. 239 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ