Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бюджетный дефицит и государственный долг. Проблема его проявления в российской экономике

Работа №1685

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономическая теория

Объем работы47
Год сдачи2008
Стоимость690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1800
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Бюджетная политика Российской Федерации 6
1.1 Бюджетная политика и ее элементы 6
1.2 Влияние бюджетной политики на экономику и социальную среду 10
Глава 2. Теоретические и практические аспекты проявления в российской экономике бюджетного дефицита и государственного долга 15
2.1. Бюджетный дефицит и государственный долг: проблемы моделирования 15
2.2. Государственный бюджетный дефицит как элемент экономического развития 22
2.3. Основные направления совершенствования прогнозирования дефицита бюджета и государственного долга 26
Глава 3. Направление совершенствования бюджетной политики в России 35
3.1 Эффективность и совершенствование бюджетной политики в Развитых странах 35
3.2 Пути совершенствования бюджетной политики в России 38
Заключение 45
Список используемой литературы 47



...
зависят от качественных и количественных параметров совокупного дохода общества.
Бюджет имеет опосредованное отношение к воспроизводству - через налоги и займы. Бюджет - это во многом искусство, искусство вести учет финансового хозяйства и контролировать рациональность расходования общегосударственных ресурсов. Без доходных источников нет бюджета, тогда как потребности в самих этих источниках существуют всегда. Эти потребности удовлетворяются через налоги, а при их недостаточности - через займы. Поэтому государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций.
Таким образом, все экономические проблемы в бюджете определяются проблемами доходных источников, т.е. состоянием налоговых и кредитных отношений, которые зависят от производства и обмена и имеют объективную экономическую природу. Это значит, что, во-первых, любые кризисные процессы бюджета связаны с кризисом производства и обращения; во-вторых, важнейшим вопросом является правовое оформление бюджетно-налоговых отношений как единого системного комплекса. В государственном бюджете находят органическую увязку все основные финансовые операции доходов и расходов. Внешне самостоятельные, они в бюджете получают единую направленность, находящую отражение в проводимой государством политике.
Цель курсовой работы: изучить бюджетную политику России, выделив особенности появления бюджетного дефицита и государственного долга на всех этапах становления.
Для реализации цели курсовой работы были определены следующие задачи:
- провести теоретический анализ подходов к исследованию российской бюджетной политики;
- рассмотреть особенности влияния бюджетной политики на экономику страны, социальную среду;
- исследовать теоретический и ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бюджеты предыдущих лет оказывают существенное влияние на формирование и исполнение бюджетов будущих лет. Для максимизации эффекта, от их исполнения в долгосрочной перспективе, необходимо наличие соответствующей программы действий, рассчитанной на несколько лет. Основные параметры такой программы определяются бюджетной политикой органов государственной власти и местного самоуправления. Бюджетная политика, являясь частью экономической политики, использует инструменты, связанные с формированием и расходованием бюджетных средств. Вследствие их прямого влияния на результаты хозяйственной деятельности предприятий и величину чистого личного дохода (через изменение издержек по обязательным платежам в бюджет или получения дополнительных поступлений из бюджета), они отличаются, с одной стороны, достаточно высокой эффективностью, с другой — риском больших потерь в случае ошибочности их применения. Когда речь заходит о привлечении бюджетных механизмов, необходимо максимально учитывать все возможные факторы, способные повлиять на планируемый результат в целом, а не раздельно по доходам и расходам. Поэтому для решения экономических задач на государственном уровне принято использовать элементы госбюджетирования в комплексе, оперируя ими в рамках единой концепции, называемой бюджетной политикой.
Успешное решение любой задачи, как известно, во многом зависит от корректности ее постановки, а также выбора и реализации метода ее решения. Поэтому при формировании бюджетной политики, прежде всего, необходимо четко определить цели, которые должны быть достигнуты при ее реализации. Здесь представляется уместным, сравнить цели бюджетной политики с векторами, которые характеризуются как направлением, так и величиной.
Мероприятия, финансируемые из бюджета, имеют не одинаковую ценность для членов общества. Различные слои населения заинтересованы в различных наборах благ, которые они хотели бы получать из бюджета взамен своих отчислений в него. Поэтому, сформировать перечень направлений расходования бюджетных средств, удовлетворяющий абсолютно всех членов общества, практически невозможно. В этих условиях необходимо определить приоритетность групп членов сообщества, в соответствии с которой, будут учитываться их интересы при формировании бюджета. Критериями могут служить удельный вес группы в общем числе членов сообщества, удельный вес доли регионального ВВП, создаваемый этой группой, удельный вес поступлений в бюджет от этой группы, иные количественные или морально-этические характеристики.
Приоритетность интересов групп налогоплательщиков определяет направления бюджетной политики (направление вектора), в то время как ее цели требуют еще и указания конкретных количественных показателей (величина вектора), которые должны быть достигнуты.



1. Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 13 мая 2002 г. N 56 "О Бюджетном послании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на 2003 год"
2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году"
3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24 мая 2005 г. "О бюджетной политике в 2006 году"
4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 июля 2004 г. "О бюджетной политике в 2005 году"
5. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2003 г. "О бюджетной политике в 2004 году"
6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 1 июня 2002 г. "О бюджетной политике в 2003 году"
7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Cобранию РФ "О бюджетной политике на 2002 год"
8. Послание Президента РФ Б.Н.Ельцина Правительству РФ от 12 апреля 1999 г. "О бюджетной политике на 2000 год"
9. Послание Президента РФ Правительству РФ от 2 июня 1997 г. N Пр-847 "О бюджетной политике в 1998 году"
10. Письмо Президента РФ от 31 мая 2000 г. N Пр-1100 Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу"
11. Распоряжение Правительства РФ от 17 августа 1996 г. N 1246-р О реализации Заявления Правительства РФ и Банка России о среднесрочной стратегии и экономической политике на 1996 год в части бюджетной политики
12. Заявление Правительства РФ и ЦБР от 17 августа 1998 г. О мерах по нормализации финансовой и бюджетной политики
13. Решение Рязанского городского Совета от 8 декабря 2005 г. N 496-III "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики города Рязани на 2006 год"
14. Актуальные задачи государственной денежно-кредитной политики России и пути их решения (А.В. Степыкина, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 6, март 2006 г.)
15. Боголепов М. И. Финансы, правительство и общественные интересы (бюджет и бюджетное право; налоги и налоговая политика; государственный долг). - Санкт-Петербург, издательство О. Н. Поповой, 1907 г.
16. Бухгалтерская учетная политика в бюджетных учреждениях (С.Г. Хабаев, "Бюджетный учет", N 2, февраль 2005 г.)
17. "Бухгалтер с душой поэта" (интервью с В.И. Мирошниченко, начальником управления учета и отчетности исполнения бюджета департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области) (И.В. Заховаева, "Бюджетный учет", N 6, июнь 2006 г.)
18. "В Минфине ждут жалоб на налоговых инспекторов" (интервью с С.В. Разгулиным, начальником отдела координации и контроля деятельности ФНС департамента бюджетной и таможенно-тарифной политики Минфина России) (К. Батанова, "Главбух", N 10, май 2006 г.)
19. "Доработка классификации неизбежна" (интервью с В.А. Зеленским, заместителем директора Департамента бюджетной политики Минфина России) (Н.И. Лейман, "Бюджетный учет", N 3, март 2005 г.)
20. Интернет-интервью с заместителем Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам С.И. Штогриным "Бюджетная и налоговая политика государства в 2006 году. Новые тенденции федерального бюджета" (22 сентября 2005 г.)
21. Международные и российские подходы к учетной политике хозяйствующих субъектов. (А.В. Суворов, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 4, 5, февраль, март, 2005 г.)
22. Основные направления бюджетной политики на 2008 год (Н.Н. Жоромкая, "Советник бухгалтера социальной сферы", N 7-8, июль-август 2007 г.)
23. Особенности учетной политики бюджетных учреждений (О.Ю. Семенова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 19, октябрь 2005 г.)
24. Переходный период: меняем учетную политику (Н.И. Лейман, "Бюджетный учет", N 7, июль 2007 г.)
25. Политика занятости, обеспечение социальных гарантий и компенсаций при безработице (С.В. Дудников, В. Варнаков, А. Ужегов, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 15, август 2005 г.)
26. Политика, устремленная в будущее. Президент Российской Федерации Владимир Путин обозначил новые приоритеты России ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 12, июнь 2007 г.)
27. Уточняем элементы учетной политики по бюджетному учету ("Советник бухгалтера социальной сферы", N 7-8, июль-август 2005 г.)
28. Учетная политика и ответственность (Д.А. Нечаев, "Бюджетный учет", N 6, июнь 2005 г.)
29. Элементы учетной политики по бюджетному учету (Л.П. Воробьева, "Советник бухгалтера социальной сферы", N 2, февраль 2005 г.)
30. Эффективность бюджетной политики государства (М.А. Сажина, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 12, июнь 2005 г.)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ