Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ СТИЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №168463

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы107
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СТИЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Особенности психологического развития детей старшего дошкольного
возраста 5
1.2. Проблема стилей родительского воспитания в научных исследованиях 7
1.3. Особенности страхов в старшем дошкольном возрасте 19
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КОМПЛЕКСА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ СТИЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ 24
2.1. Эмпирическое исследование стилей родительского воспитания и
страхов детей старшего дошкольного возраста 24
2.2. Паспорт и содержание проекта 31
2.3. Конспект занятий 35
Выводы по главе 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Старший дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Данный этап развития - это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Ключевой предпосылкой здорового психического развития ребенка является эмоционально стабильное окружение, в котором он растет. Эмоциональная сфера формируется в семье и находится в прямой зависимости от стиля родительского воспитания по отношению к детям. Семья для ребенка - ближайший круг общения, в котором формируется его психика и отношения с внешним миром. Влияние родителей на ребенка безусловно и многопланово. По этой причине стиль родительского воспитания играет определяющую роль в формировании личности ребенка, а институт семьи является важнейшим фактором его становления и развития.
Проблема влияния преобладающего стиля родительского воспитания по отношению к детям старшего дошкольного возраста на сегодняшний день приобрела особую актуальность. От того, какие стратегии поведения выбирают родители, зависит эмоциональная, мотивационная, поведенческая и многие другие сферы развития ребенка, его самооценка, уровень тревожности и страха.
Цель работы: разработать программу коррекции стилей родительского воспитания по отношению к детям старшего дошкольного возраста.
Объект: стили родительского воспитания по отношению к детям старшего дошкольного возраста.
Предмет: программа коррекции стилей родительского воспитания по отношению к детям старшего дошкольного возраста.
Проектная идея: программа коррекции стилей родительского
воспитания будет способствовать снижению страхов детей старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Теоретический анализ проблемы страхов детей старшего дошкольного возраста и стилей родительского воспитания в психологии.
2. Эмпирическое исследование особенностей страхов детей старшего дошкольного возраста и стилей семейного воспитания.
3. Исследование взаимосвязи страхов детей старшего дошкольного возраста и стилей родительского воспитания.
4. Разработка проекта программы коррекции стилей родительского воспитания.
Методы исследования: для решения поставленных задач, применялся комплекс научных методов и методик.
Теоретические методы исследования: анализ научных источников, синтез соединение ранее изученного материала в единое целое. Сравнение, классификация, систематизация, проектирование.
Эмпирические методы: опрос, анкетирование, проективные.
Для проведения диагностических мероприятий были использованы следующие методики: методика диагностики детских страхов А.И. Захарова, методика «Ваш стиль воспитания» С.С. Степанова в модификации И.И. Махониной...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке программы коррекции стилей родительского воспитания по отношению к детям старшего дошкольного возраста.
Проектная идея состоит в том, что разработать программу коррекции стилей родительского воспитания по отношению к детям старшего дошкольного возраста.
В рамках реализации цели выпускной квалификационной работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Теоретический анализ проблемы страхов детей старшего дошкольного возраста и стилей родительского воспитания в психологии.
2. Эмпирическое исследование особенностей страхов детей старшего дошкольного возраста и стилей семейного воспитания.
3. Исследование взаимосвязи страхов детей старшего дошкольного возраста и стилей родительского воспитания.
4. Разработка проекта программы коррекции стилей родительского воспитания.
Решение данных задач позволило сделать вывод, о том, что реализации проектной идеи необходимо создание следующих социально-психологических условий:
- использование комплекса занятий, включающих в себя теоретические и практические аспекты работы (информационные блоки, упражнения);
- последовательное проведение работы, которая включает в себя: создание положительной мотивации к участию в программе коррекции, ознакомление участников с новыми моделями и средствами детско- родительских отношений, закрепление и активизация полученных знаний и навыков;
- проведение совместной работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективы реализации проекта заключаются в следующем:
- возможность применения разработанной программы в дошкольных образовательных учреждениях, в центрах помощи семье и детям;
- использование как дополнительного научно-методического материала для обогащения лекционных, семинарских и практических занятий по психологии...


1. Акопян Л.С. Атлас детских страхов. Детская и подростковая психотерапия. Самара: СНЦ РАН, 2015. С. 72-77.
2. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учеб. методическое пособие. 2-е изд.СПб. Речь, 2011. 283 с.
3. Амбрумова А.Г., Постовалова Л.И. Развитие представлений о семейных отношениях // Вопросы психологии. 2016. №2. С. 14-58 .
4. Аптикиева Л.Р., Аптикиев А.Х., Бурсакова М.С. Семья как фактор личностного развития ребенка // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. №7. С. 5-58.
5. Аргентова Т.Е. , Колотилина В.В. Особенности детско-родительских отношений в семьях повторного брака // Весник Кем.ГУ 2016. №4. С. 7-50.
6. Беличева С.А. Сложный мир подростка // Вопросы психологии, 2015. №4. С. 14-80.
7. Блэгг Н. Школьная фобия //Детская и подростковая психотерапия. СПб.Питер, 2016. С. 29-39.
8. Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности // Международная педагогическая академия. 1995. Т. 209. С. 74-82.
9. Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологического пола. Семья и формирование личности: сб. науч. тр. М.,
2016. С. 21-26.
10. Вербина Г.Г., Вербина О.Ю. Эмоциональное благополучие психическая составляющая психического здоровья // Альманах современной науки и образования. 2015. №4. С. 120-121.
11. Вольпе Д. На пути к созданию научной психотерапии // Эволюция психотерапии. 2016. №8 С. 2-4.
12. Выготский Л. С. Детская психология. Т. 4. М., 2000. 336 с.
13. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М.А. Габова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт. 2017. 151 с.
14. Гаспарова Е. Прогоним детские страхи // Вопросы психологии.
2015. №4 С. 75-80...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ