Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Работа №168458

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ психомоторного развития детей дошкольного возраста с СДВГ 7
1.1. Понятие о психомоторном развитии в междисциплинарном
исследовании 7
1.2. Формирование психомоторики в онтогенезе 19
1.3. Особенности психомоторного развития у детей с СДВГ 24
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Эмпирическое исследование психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивностью 36
2.1. Организация, методы и методики исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 46
Выводы по второй главе 55
Глава 3. Программа коррекции психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с СДВГ 57
3.1. Научно-методологические основы и содержание программы коррекции
психомоторного развития детей с СДВГ 57
3.2. Контрольный эксперимент и его анализ 66
Выводы по третьей главе 75
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложения 87


Актуальность исследования. Психомоторная сфера развития детей принадлежит к числу важных тем в современной общей и специальной дошкольной педагогике, общей и специальной детской психологии. На первых этапах онтогенеза психическое и двигательное развитие ребенка находятся в неразрывном единстве. Психомоторное развитие ребенка связано с развитием познавательной и эмоционально-волевой сферами психики (Е.А. Аркин, А. Валлон, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, А.Н. Леонтьев, Р.Р. Фьюэлл, Н.М. Щелованов и др.).
Дети с дефицитом внимания и гиперактивностью избыточно подвижны, импульсивны, беспокойны и суетливы, таким детям сложно долго усидеть на одном месте, дождаться своей очереди. У детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью могут наблюдаться нарушения координации движений, крупной и мелкой моторики, нарушения статической и динамической координации. Данная картина психомоторного развития оказывает влияние на дальнейшее развитие таких детей.
В связи с тем, что в последнее время отмечается стремительный рост количества детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, нами была определена актуальность исследования.
Проблема исследования. Анализ психолого-педагогической и научно¬методической литературы, а также изучение практического опыта работы педагогов и психологов позволяет выявить наличие противоречия между необходимостью своевременной диагностики особенностей психомоторного развития детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и недостаточным уровнем теоретической и практической разработанности данной проблематики в психолого-педагогической литературе.
Цель исследования: изучить особенности психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и разработать программу по их своевременной коррекции.
Объект исследования: особенности психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с СДВГ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с СДВГ является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, работающими с детьми.
Теоретический анализ проблемы позволил рассмотреть понятие и особенности психомоторного развития детей дошкольного возраста с СДВГ в психолого-педагогической науке и особенности психомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи, описанные в научных исследованиях.
В результате анализа литературных источников по проблеме исследования было установлено, что психомоторное развитие - целостное сложное образование, включающее особенности развития общей моторики, тонкой моторики рук, зрительно-моторной координации, восприятия, психических функций, речи.
В онтогенезе психомоторное развитие происходит под влиянием как биологических, так и социальных факторов, основными из которых являются общение ребенка со взрослыми, а затем и со сверстниками, включенное в контекст разных видов совместной деятельности, а также специально организованное обучение, которое обеспечивая усвоение все более сложного содержания общественного опыта, ускоряет процесс индивидуального психомоторного развития.
Детям с СДВГ присуще некоторое отставание в развитии общей и мелкой моторики, двигательная недостаточность, которая выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения, общая моторная неловкость, плохая координация.
Основные двигательные умения и навыки у детей с СДВГ сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание...


1. Агрис А.Р., Егорова О.И., Матвеева Е.Ю., Романова А.А. Нейропсихологические и нейрофизиологические исследования вариантов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью // Современная зарубежная психология. 2012. - №1. - С. 6-19.
2. Аксенова М.Н. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи.// Дошкольное воспитание, 1990, №8, С. 62-65.
3. Аркин Е.А. Дошкольный возраст.- М.: Учпедгиз, 1948. - 336 с.
4. Бадалян И.О. Синдромы дефицита внимания у детей // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им.В.М.Берехтева. 1993. - №3. - С.74-90.
5. Безруких М.М., Мачинская Р.И., Фарбер Д.А. Структурно-функциональная организация развивающегося мозга и формирование познавательной деятельности в онтогенезе ребенка // Физиология человека. - 2009. - №35(6). - С.10-24.
6. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников - М.: Владос, 1999. - 48 с.
7. Бернштейн H.A. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 287 с.
8. Бернштейн H.A. О построении движения. - М.: Наука, 1947. - 225 с.
9. Бернштейн H.A. Физиология движений и активности. - М.: Наука, 1990. - 494 с.
10. Бернштейн Л.А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды/ Под ред. В.П. Зинченко/. - М.: Воронеж: изд-во «Институт практической психологии», 1997.
11. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют - СпБ.: «ПАРИТЕТ»,2002.- 45 с.
12. Буцыпкина Т.П., Вартапетова Т.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников. // Логопедия, 2005, №3, С. 84-94.
13. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. - М.: Аграф, 1997.- 128 с.
14. Венгер Л.А., Холмовская В.В. Диагностика умственного развития дошкольников. М.: Педагогика, 1978. - 248 с.
15. Воробьева Т.А. Мяч и речь: Игры с мячом для развития мелкой моторики и общей моторики - СпБ.: КАРО,2003. - 276 с...85


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ