Обучение лексической стороне устной речи в начальной школе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования лексического
навыка 6
1.1 Место, отводимое лексике в различных методических направлениях
6
1.2 Стратегии в обучении иностранному языку 16
1.3 Методические принципы обучения иноязычной лексике 20
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Обучение лексической стороне устной речи в начальной
школе 27
2.1 Особенности обучения иностранным языкам на начальном этапе
обучения в школе 27
2.2Основные особенности развития устной речевой деятельности 29
2.3 Пути, способы и приемы семантизации лексических единиц 33
2.4 Требования ФГОС и Примерной программы НОО к содержанию и
планируемым результатам обучения иностранному языку в начальной школе
36
Выводы по главе 2
40
Глава 3. Опыт разработки рекомендаций по эффективному
обучению лексической стороне речи
41
3.1 Анализ УМК «Spotlight» «Английский в фокусе » для четвертого
класса 41
3.2 План урока английского языка в 4 классе 46
Выводы по главе 3 48
Заключение 49
Список использованных источников 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
Глава 1. Теоретические аспекты формирования лексического
навыка 6
1.1 Место, отводимое лексике в различных методических направлениях
6
1.2 Стратегии в обучении иностранному языку 16
1.3 Методические принципы обучения иноязычной лексике 20
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Обучение лексической стороне устной речи в начальной
школе 27
2.1 Особенности обучения иностранным языкам на начальном этапе
обучения в школе 27
2.2Основные особенности развития устной речевой деятельности 29
2.3 Пути, способы и приемы семантизации лексических единиц 33
2.4 Требования ФГОС и Примерной программы НОО к содержанию и
планируемым результатам обучения иностранному языку в начальной школе
36
Выводы по главе 2
40
Глава 3. Опыт разработки рекомендаций по эффективному
обучению лексической стороне речи
41
3.1 Анализ УМК «Spotlight» «Английский в фокусе » для четвертого
класса 41
3.2 План урока английского языка в 4 классе 46
Выводы по главе 3 48
Заключение 49
Список использованных источников 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
Основное назначение иностранного языка как предметной области
школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на
иностранном языке. Чтобы научить ребенка общаться на иностранном языке,
необходимо, прежде всего, дать ему лексический материал и научить
пользоваться этим материалом, то есть сформировать у него лексические
навыки. Причем эти навыки должны быть доведены практически до
автоматизма, именно тогда, по мнению многих исследователей, лексическая
единица войдет в активный словарь, и учащийся без особых трудностей
будет пользоваться ей (ЛЕ) во всех видах речевой деятельности.
Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е
способности и готовности осуществлять как непосредственное общение, так
и опосредованное общение. Формирование коммуникативной компетенции
является основной и ведущей целью обучения.
Обучению лексической стороне иноязычной речи (устной и
письменной) всегда уделялось особое внимание. Это связано с тем, что
лексика как аспект языка лежит в основе обучения другим сторонам и видам
речевой деятельности. Авторы многих теоретических трудов по лингвистике,
лингводидактике и методике преподавания иностранных языков
придерживаются мнения, что лексический компонент является стержневым в
структуре языковой способности обучающихся.
Немаловажную роль в процессе формирования навыков говорения
играет вовлеченность ребенка в процесс и простота материала. Поэтому
УМК, использующиеся на начальном этапе обучения должны быть не только
грамотно составлены с методической точки зрения, но и приятны и
интересны. Однако кроме УМК, учитель может использовать и
дополнительные опоры, часто не включенные в комплекс. Если опоры
отвечают требованиям курса, они могут сыграть важную роль в становлении
умения построения связного монологического и диалогического
высказывания.
Все вышеизложенное определило тему выпускной квалификационной
работы «Обучение лексической стороне устной речи в начальной школе».
Объектом исследования является обучение говорению учеников
начальной школы.
Предмет исследования - английская лексика, служащая основой для
обучения устной речи.
Целью работы является определение оптимальных условий
формирования лексического навыка в начальной школе.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
● Изучить и проанализировать научно-методическую литературу
по теме исследования.
● Провести анализ УМК Spotlight (Английский в фокусе) авторов
Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс
...
школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на
иностранном языке. Чтобы научить ребенка общаться на иностранном языке,
необходимо, прежде всего, дать ему лексический материал и научить
пользоваться этим материалом, то есть сформировать у него лексические
навыки. Причем эти навыки должны быть доведены практически до
автоматизма, именно тогда, по мнению многих исследователей, лексическая
единица войдет в активный словарь, и учащийся без особых трудностей
будет пользоваться ей (ЛЕ) во всех видах речевой деятельности.
Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е
способности и готовности осуществлять как непосредственное общение, так
и опосредованное общение. Формирование коммуникативной компетенции
является основной и ведущей целью обучения.
Обучению лексической стороне иноязычной речи (устной и
письменной) всегда уделялось особое внимание. Это связано с тем, что
лексика как аспект языка лежит в основе обучения другим сторонам и видам
речевой деятельности. Авторы многих теоретических трудов по лингвистике,
лингводидактике и методике преподавания иностранных языков
придерживаются мнения, что лексический компонент является стержневым в
структуре языковой способности обучающихся.
Немаловажную роль в процессе формирования навыков говорения
играет вовлеченность ребенка в процесс и простота материала. Поэтому
УМК, использующиеся на начальном этапе обучения должны быть не только
грамотно составлены с методической точки зрения, но и приятны и
интересны. Однако кроме УМК, учитель может использовать и
дополнительные опоры, часто не включенные в комплекс. Если опоры
отвечают требованиям курса, они могут сыграть важную роль в становлении
умения построения связного монологического и диалогического
высказывания.
Все вышеизложенное определило тему выпускной квалификационной
работы «Обучение лексической стороне устной речи в начальной школе».
Объектом исследования является обучение говорению учеников
начальной школы.
Предмет исследования - английская лексика, служащая основой для
обучения устной речи.
Целью работы является определение оптимальных условий
формирования лексического навыка в начальной школе.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
● Изучить и проанализировать научно-методическую литературу
по теме исследования.
● Провести анализ УМК Spotlight (Английский в фокусе) авторов
Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс
...
В результате проведённого исследования, а также анализа литературы в
рамках выбранной тематики, можно сделать следующий вывод о том, что
лексика играет важную роль в процессе обучения иностранному языку, т.к.
она является одной из основ функционирования всех видов речевой
деятельности, которые в свою очередь ориентированы на главную цель
обучения иностранным языкам - формирование и развитие основ
коммуникативной компетенции учащихся.
В работе над формированием лексических навыков выделяют этапы
ознакомления, тренировки и применения лексических единиц. Центральным
звеном в работе по формированию лексических навыков являются второй и
третий этапы, на которых применяют подготовительные и речевые
упражнения, а также игровые приемы, для формирования и контроля
сформированности лексических навыков.
В процессе формирования лексических навыков у детей младшего
школьного возраста необходимо учитывать психологические особенности
возраста.
Анализ учебно-методического комплекта «Spotlight» авторов Быкова
Н.И, Дули Дж. позволяет сделать вывод, что в данном УМК предусмотрены
различные упражнения и игровые приемы для формирования лексических
навыков, а также и контроля за сформированностью этого навыка.
В связи с особенностями психического развития младших школьников
и их учебной деятельностью можно сделать вывод о том, что для
эффективного формирования лексических навыков требуется:
● соблюдение порядка и условий предъявления понятийного и
тренировочного материала в соответствии с операционным составом
лексического навыка;
● обеспечение многократного повторения лексического материала
каждым учащимся и увеличение объема тренировки;
● использование разных видов наглядности;
● осуществление предметных действий с лексическими единицами;
● обеспечение немедленной обратной связи;
50
● своевременный контроль и коррекция при выполнении
письменных лексических упражнений.
Многие из перечисленных требований обусловлены возрастными
особенностями младших школьников, а именно их восприимчивостью к
мобильным предметам, стремлением к наглядно-чувственной опоре,
преобладанием непроизвольного запоминания, неустойчивостью внимания,
неумением работать самостоятельно.
рамках выбранной тематики, можно сделать следующий вывод о том, что
лексика играет важную роль в процессе обучения иностранному языку, т.к.
она является одной из основ функционирования всех видов речевой
деятельности, которые в свою очередь ориентированы на главную цель
обучения иностранным языкам - формирование и развитие основ
коммуникативной компетенции учащихся.
В работе над формированием лексических навыков выделяют этапы
ознакомления, тренировки и применения лексических единиц. Центральным
звеном в работе по формированию лексических навыков являются второй и
третий этапы, на которых применяют подготовительные и речевые
упражнения, а также игровые приемы, для формирования и контроля
сформированности лексических навыков.
В процессе формирования лексических навыков у детей младшего
школьного возраста необходимо учитывать психологические особенности
возраста.
Анализ учебно-методического комплекта «Spotlight» авторов Быкова
Н.И, Дули Дж. позволяет сделать вывод, что в данном УМК предусмотрены
различные упражнения и игровые приемы для формирования лексических
навыков, а также и контроля за сформированностью этого навыка.
В связи с особенностями психического развития младших школьников
и их учебной деятельностью можно сделать вывод о том, что для
эффективного формирования лексических навыков требуется:
● соблюдение порядка и условий предъявления понятийного и
тренировочного материала в соответствии с операционным составом
лексического навыка;
● обеспечение многократного повторения лексического материала
каждым учащимся и увеличение объема тренировки;
● использование разных видов наглядности;
● осуществление предметных действий с лексическими единицами;
● обеспечение немедленной обратной связи;
50
● своевременный контроль и коррекция при выполнении
письменных лексических упражнений.
Многие из перечисленных требований обусловлены возрастными
особенностями младших школьников, а именно их восприимчивостью к
мобильным предметам, стремлением к наглядно-чувственной опоре,
преобладанием непроизвольного запоминания, неустойчивостью внимания,
неумением работать самостоятельно.
Подобные работы
- Развитие компенсаторной компетенции обучающихся среднего профессионального образования при обучении иностранному языку
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ УСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ МЕТОДА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2025 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ЧТЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - Использование игр в обучении лексической стороне иностранного
языка на начальном этапе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ
НАД ТВОРЧЕСКИМ ИЗЛОЖЕНИЕМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





