Объект исследования - ООО «Латум Клиника» (г. Москва).
Основной вид деятельности – деятельность больничных организаций.
Проведен анализ динамики персонала за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6
1.1 Управление медицинским учреждением в РФ 6
1.2 Роль, значение и особенности управления персоналом в системе менеджмента медицинского учреждения 16
1.3 Методы и показатели эффективности управления персоналом медицинского учреждения 19
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЛАТУМ КЛИНИКА» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения 26
2.2 Анализ состав, структуры и эффективности системы управления медицинским персоналом 34
2.3 Анализ методов управления основным медицинским персоналом учреждения 41
Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЛАТУМ КЛИНИКА» 59
3.1 Основные направления совершенствования методов управления медицинским персоналом59
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию методов управления медицинским персоналом 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Существующая сегодня система российского здравоохранения, основы которой были заложены в советское время, в изначальной степени была построена в патерналистском ключе в отношении к вопросу охраны здоровья населения и предусматривала четкое, последовательное (преемственное) наблюдение за состоянием здоровья граждан посредством деятельности широкой сети государственных учреждений первичной и специализированной бесплатной медицинской помощи, что, с одной стороны, позволило существенно повысить показатели здоровья у населения, с другой — повлекло постепенное снижение уровня ответственности граждан за собственное здоровье, наиболее ярко это проявилось в делегировании ответственности за свое благополучие государству и системе здравоохранения.
Вопросы организации труда в здравоохранении стали приобретать все большую активность в последнее десятилетие, что связано с новой ориентацией экономики нашей страны на развитие рынка и рыночных отношений. Это потребовало децентрализации государственной власти на уровне территорий и реформы управления отраслей, в том числе и здравоохранения.
Любая медицинская организация обладает определенными финансовыми, информационными, технологическими и человеческими ресурсами. На современном этапе развития медицины, несмотря на существенный технологический прогресс, человеческие ресурсы были и остаются ключевыми для медицинской организации.
Актуальность проблем, освещаемых в работе, связана с тем, что медицинские работники выполняют очень ответственную миссию, заняты жизненно важными социально значимыми проблемами спасения жизни и сохранения здоровья людей. В этих условиях значимость правильного управленческого решения и цена ошибки очень высоки. Поэтому важную роль играет система управления персоналом в медицинском учреждении.
Система управления персоналом в здравоохранении России на сегодня характеризуется наличием комплекса серьезных проблем.
Наиболее проблемными местами системы управления являются:
- высокая текучесть кадров;
-низкая корпоративная культура, не позволяющая достигать общих поставленных целей организации;
- не рациональная система подбора и найма работников, отсутствие карьерного роста;
- слабая система мотивации персонала организации;
- устаревшие правила повышения квалификации специалистов.
Объект ВКР – управление современной организацией.
Предмет – управление персоналом медицинского учреждения как основы менеджмента организации.
Проблема исследования: создание условий для повышения эффективности системы управления в медицинском учреждении.
Цель заключается в разработке рекомендаций по оптимизации системы управления персоналом в организации ООО «Латум клиника».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования системы управления персоналом на примере медицинских учреждений в современных экономических условиях России.
2. Проанализировать методы управления персоналом ООО «Латум клиника».
3. Разработать рекомендации формирования системы управления персоналом в организации ООО «Латум клиника».
Структура работы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов.
Вторая глава содержит исследование системы управления персоналом ООО «Латум клиника».
Третья глава посвящена рекомендациям формирования системы управления персоналом в организации ООО «Латум клиника».
В ходе работы над дипломным проектом были использованы следующие общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, наблюдение, анкетирование.
При подготовке ВКР использован широкий круг современной литературы. Были использованы корпоративные материалы и сайт ООО «Латум клиника», которые стали основой написания практической части.
Новизна данной работы заключается в исследовании эффективности существующей системы управления персоналом в организации ООО «Латум клиника».
Практическая значимость ВКР заключается в разработке рекомендаций формирования системы управления персоналом в организации ООО «Латум клиника»; в том числе рекомендаций по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала и по повышению эффективности подбора и найма персонала.
Согласно первой главе, оптимизация кадрового ресурса – ведущий путь повышения эффективности отрасли здравоохранения. С этой целью важно усовершенствование системы управления медицинским персоналом. Ведь от того, насколько эффективна эта работа, в значительной мере зависит вклад работников в достижение целей организации и качество предоставляемых услуг.
По второй главе можно сделать вывод о том, что анализ существующей системы управления персоналом помог выявить ее сильные и слабые стороны, потенциальные возможности увеличения эффективности деятельности медицинского учреждения.
В результате анализа системы управления персоналом были выявлены сильные стороны:
эффективный подбор и найм, удержание персонала в медицинской организации;
организация повышения квалификации кадров медицинского учреждения;
в учреждении на высоком уровне адаптация медицинских сотрудников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде учреждения здравоохранения;
больше половины опрошенных сотрудников медицинского учреждения удовлетворяет заработная плата;
подавляющее большинство медицинских работников удовлетворены работой.
От результативности реализации системы управления персоналом данного направления зависит результативность всей системы и достижение целей, а как следствие – конкурентоспособность организации.
В процессе написания работы сделали следующие выводы:
Проанализировав методы управления персоналом ООО «Латум Клиника» выявили не только сильные, но и слабые стороны системы управления персоналом, среди которых:
- небольшой показатель профинансированных бюджетных программ в сравнении с годовыми планами;
- недостаток профессионального обучения и тренингов;
- недостаток форм профессиональных конференций, семинаров и дискуссий, проведенных в медучреждении города, в следствии чего отсутствуют предложения работников по совершенствованию лечебно-диагностического процесса в медучреждении города;
- персонал в большей степени мотивирован уровнем заработной платы;
- большинство респондентов считают систему стимулирования труда персонала неэффективной;
- большинство респондентов выступили за улучшение условий труда, эргономики рабочего места, за введение гибкого графика работы, за добровольное медицинское страхование персонала;
- ведущими факторами трудовой мотивации стали: профессиональный долг, интерес к работе и желание повысить уровень материального комфорта, чувство удовольствия от работы и моральное удовлетворение от работы.
В результате чего разработали рекомендации формирования системы управления персоналом в организации ООО «Латум клиника»:
совершенствовать экономические мотивационные методы, применив систему KPI (повышать и добавлять премии и вознаграждения за качественный труд);
Таким образом, можно считать, что проведенное исследование системы управления персоналом учреждения здравоохранения и разработанные рекомендации формирования системы управления персоналом в организации ООО «Латум клиника».
В результате можно говорить о том, что задачи работы решены, цель работы достигнута.
1. ТК Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
2. Приказ Министерства здравоохранения России от 23.04.2013 N 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2013 № 29005) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149223/ (дата обращения: 13.11.2022).
3. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
4. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
5. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
6. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
7. Верховцев, А. В. Методические рекомендации по организации кадровой службы. М.: ИНФРА-М, 2020. С. 315.
8. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
9. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 319 с.
10. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с.
11. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 304 с.
12. Кожевина, О. В. Управление изменениями : учебник / О. В. Кожевина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 304 с.
13. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с.
14. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
15. Коротун, О. Н. Менеджмент: основные технологии : учебное пособие для бакалавров / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 108 с.
16. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 176 с.
17. Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: Издательский дом Университета «Синергия». 2018. 518 с.
18. Основы современного управления: теория и практика : учебник / под. ред. А.Т. Алиева, В. Н. Боробова. – 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 526 с.
19. Понуждаев, Э. А. Популярный менеджмент или Весь менеджмент на 150 страницах : учебное пособие / Э. А. Понуждаев. — 3-е изд., стер. — Москва : Флинта, 2021. — 150 с.
20. Рассказов, С. В. Корпоративное управление : учебник / С.В. Рассказов, А.Н. Рассказова, П.П. Дерюгин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 338 с.
21. Рыжиков, С. Н. Менеджмент: методы управления : учебное пособие / С.Н. Рыжиков. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 202 с.
22. Райченко, А.В. Общий менеджмент : учебник / А.В. Райченко. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 384 с.
23. Староверова, К. О. Менеджмент. Эффективность управления : учебное пособие для вузов / К. О. Староверова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 269 с.
24. Столяров С. А. Менеджмент в здравоохранении. Учебник. — М.: Юрайт. 2019. 764 с.
25. Теория и практика принятия управленческих решений : учебное пособие / авт. сост. Н. А. Ершова, О. Б. Зильберштейн. — Москва : РГУП, 2019. — 140 с.
26. Титов, В. Н. Теория и история менеджмента : учебник и практикум для вузов / В. Н. Титов, Г. Н. Суханова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 487 с.
27. Хейг, П. Управленческие концепции и бизнес-модели: полное руководство / Пол Хейг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 370 с.
28. Шарапова, Т. В. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Т. В. Шарапова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 210 с.
29. Анфимова М.О., Экова В.А., Сычева А.В. Совершенствование кадрового планирования // Актуальные региональные вопросы экономики и управления в условиях инновационной экономики материалы научнопрактической конференции студентов: тезисы докладов. Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»; Главный редактор М.К. Старовойтов, 2019. С. 124-126.
30. Бреусов А.В., Чирков В.А., Зиновьев П.В. Практические аспекты управления процессом мотивации персонала медицинской организации // Вестник современной клинической медицины, 2019. Т. 9. № 2. С. 117-119.
31. Вьюков М.Г. Влияние систем управления персоналом различного типа на процесс управления организационными изменениями интегрированных экономических систем // Вопросы отраслевого управления, 2019. Т. 1. № 2 (11). С. 38-62.
32. Еругина М.В., Власова М.В., Долгова Е.М., Сазанова Г.Ю., Володина С.В., Цыплакова Н.В., Гавриш Е.В. Организационно-правовые аспекты повышения мотивации медицинских работников к улучшению качества медицинской помощи // Бюллетень медицинских интернетконференций, 2019. Т. 3. № 10. С. 1147-1148.
33. Жаворонков Е.П., Ким Ю.О., Николаева Т.Г., Куликова Н.В. Факторы мотивации труда медицинских сестер в лечебно-профилактических учреждениях // Медицина и образование в Сибири, 2019. № 2. С. 10.
34. Лачина Е.Ю., Вахитов Ш.М. Управление качеством медицинской помощи на основе деловой оценки персонала // Здоровье, демография,
35. Орлов А.Е., Павлов В.В., Лисица Д.Н. Система управления качеством организации работы с персоналом лечебных учреждений, 2019. С. 175-181.