Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации и проведения виртуальной экскурсии по биологии для обучающихся 9 класса (на примере заказника Тайбинский)

Работа №168387

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания виртуальной экскурсии 6
1.1. Характеристика виртуальной экскурсии 6
1.2. Требования к проведению виртуальной экскурсии по биологии 13
Глава 2. Методические основы организации и проведения виртуальной экскурсии 17
2.1. Методические основы создания виртуальной экскурсии 17
2.2. Проверка результативности использования виртуальной экскурсии ... 47
Выводы 56
Список литературы 57
Приложения 60

С принятием новых образовательных стандартов возникает
необходимость к формированию у обучающихся «основ экологической грамотности: выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных» (ФГОС ООО п. 11.7). Реализовать данные предметные результаты можно используя виртуальные экскурсии. Однако в настоящее время при обучении биологии виртуальные видео-экскурсии используются редко или не используются вообще, и отсутствуют четкие методические рекомендации по их созданию.
Экскурсия позволяет применить дифференцированный подход, тем самым осуществляя индивидуализацию в обучения. Возможность учесть разносторонний интерес обучающихся, повысить мотивацию к обучению, углубить и расширить знания в нужном направлении. (Смирнова Н.З., 2007).
Не всегда есть возможность проведения экскурсии в природу, в зоопарк, в заказник, чтобы познакомиться с биоразнообразием животных. Причин множественное количество - это скрытный образ жизни животных, неблагоприятные климатические условия, дальнее расположение от образовательного учреждения и другие. Возможность провести виртуальную экскурсию есть всегда.
Объект исследования: популяризация знаний обучающихся о заказнике «Тайбинский» и редких и находящихся под угрозой исчезновения животных.
Предмет исследования: виртуальная экскурсия, как средство
популяризации знаний о заказнике «Тайбинский» и редких и находящихся под угрозой исчезновения животных.
Цель работы: Разработать виртуальную экскурсию в заказник «Тайбинский» для обучающихся на уроках биологии.
Задачи:
1. Изучить литературу об особенностях организации, составлении и проведении виртуальной экскурсии.
2. Разработать виртуальную экскурсию на тему: «Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные заказника Тайбинский»
3. Провести проверку выдвинутых положений в условиях педагогического эксперимента
Практическая значимость исследования состоит в том, что была разработана и внедрена в учебный процесс методика организации и проведения виртуальной экскурсии, разработана виртуальная видео­экскурсия для обучающихся 9 класса на примере заказника «Тайбинский».
Для решения поставленных задач применялся комплекс теоретических, и эмпирических методов исследования. Теоретические методы: анализ, синтез, сравнение понятий, обобщение, аналогия. Эмпирические методы: изучение литературы, документов и результатов деятельности, тестирование обучающихся, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа» Ирбейского района Красноярского края, находящаяся по адресу с.Благовещенка ул. Трактовая, дом 9.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования были представлены на XK всероссийской научно­практической конференции «Методика обучения дисциплинам
естественнонаучного цикла: проблемы и перспективы» по теме: Виртуальная экскурсия по биологии на примере заказника Тайбинский, в рамках XXI международного форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» (апрель 2020 год).
Наше исследование проходило в 3 этапа:
На первом этапе осуществлялся анализ литературы по теоретическим основам, методическим рекомендациям для создания виртуальной экскурсии, разрабатывалась структура выпускной квалификационной работы, осмысливались теоретические основы исследования.
На втором этапе проходило педагогическое исследование с использованием педагогического эксперимента. Педагогический
эксперимент — это комплекс методов исследования, предназначенный для объективной и доказательной проверки достоверности педагогических гипотез. Этапы педагогического исследования включают: Во-первых, включение в урочный процесс по биологии проведения виртуальной экскурсии в рамках учебной программы по биологии в 9 классе. Во-вторых, проведение первичной педагогической диагностики. В-третьих, проведение вторичной педагогической диагностики по результатам завершенного эксперимента.
На третьем этапе был проведен анализ полученные данных, оформлялись результаты исследования.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из титульного листа, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основании литературных данных выделены особенности организации, составления и проведения виртуальной экскурсии в заказник по изучению биоразнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения животных
2. Разработана виртуальная экскурсия, которая позволит расширить и углубить знания обучающихся о биоразнообразие животных обитающих на территории заказника;
3. Выдвинутые положения были проверены в условиях педагогического эксперимента и подтверждены результатами тестирования, представлена динамика увеличения количества правильных ответов, что обеспечивает достижение более высоких образовательных результатов.
Основные результаты исследования были опубликованы в сборнике XK всероссийской научно-практической конференции «Методика обучения дисциплинам естественнонаучного цикла: проблемы и перспективы» по теме: Виртуальная экскурсия по биологии на примере заказника
«Тайбинский», в рамках XXI международного форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» (апрель 2020 год).
Таким образом, использование на уроках биологии виртуальных видео­экскурсий будет способствовать повышению качественной успеваемости обучающихся. Поставленная цель достигнута, поставленные задачи решены.


1. Баранов А. А., Воронина К.К.. Большой подорлик - Aquila clanga Pallas, 1811. // Красная книга Красноярского края. Т. 1. Красноярск, 2011.С.75
2. Баранов А. А., И.К. Гаврилов. Черный аист - Ciconia nigra Linnaeus, 1758. // Красная книга Красноярского края. Т. 1. Красноярск, 2011.с.54
3. Баранов А.А., Банникова К.К. Биоразнообразие позвоночных животных Средней Сибири: учеб-ное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. 460 с.
4. Баранчиков Ю.Н. Аполлон - Parnassius apollo Linnaeus, 1758. // Красная книга Красноярского края. Т. 1. Красноярск, 2011.с.33
5. Борисова Е.В. Сенница Геро - Coenonympha hero Linnaeus, 1761 // Красная книга Красноярского края. Т. 1. Красноярск, 2011.с.37
6. Борисова Е.В., Баранчиков Ю.Н. Лента орденская голубая - Catocala fraxini Linnaeus, 1758. // Красная книга Красноярского края. Т. 1. Красноярск, 2011.с.31
7. Гаврилов И.К. Редкие животные Ирбейского района. Красноярск: РИО КГПУ, 2003. 204-215 с.
8. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий от 03.02.2017
9. Дирекция по ООПТ Красноярского края [Электронный ресурс]. URL: http://www.doopt.ru/?id=469 (дата обращения: 02.03.2021)
10. Екимов Е.В., Баранов А.А. Воробьиный сыч - Glaucidium passerinum Linnaeus, 1758//Красная книга Красноярского края. Т. 1. Красноярск, 2011.с.124
11. Жиленко (Ефанова) Н.А., Соколов Г.А. Ночница Иконникова - Myotis ikonnikovi Ognev, 1912. // Красная книга Красноярского края. Т. 1. Красноярск, 2011.с.138
12. Интерактивные уроки "Курс на ООПТ" [Электронный ресурс]. URL: http://www.doopt.ru/?id=3563 (дата обращения: 16.03.2021)
13. Использование видеоматериалов в процессе преподавания биологии
[Электронный ресурс]. URL: http: //bank. orenipk.ru/T ext/t20 388.htm
(дата обращения: 27.04.2021)
14. Материалы комплексного экологического обследования // Институт леса им. В. Н. Сукачева СО РАН. Красноярск, 2018
15. Министерство экологии и природопользования Красноярского края
[Электронный ресурс]. URL:
http://mpr.krskstate.ru/kadastr ootp/zakazniki/0/id/18325 (дата
обращения: 15.01.2021)...26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ