Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №168338

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧНСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ 7
1.1. Теоретическое обоснование педагогических условий формирования
представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых 7
1.2. Педагогические средства формирования представлений детей старшего
дошкольного возраста о труде взрослых 17
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа
эмпирического исследования 25
2.3. Анализ и интерпретация формирующего этапа эмпирического
исследования 28
2.4. Анализ и интерпретация результатов контрольного этапа эмпирического
исследования 35
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 49


Ознакомление детей с трудом взрослых является значимым направлением социального и познавательного становления личности ребенка. В детском саду это осуществляется через приобщение детей к доступной им трудовой деятельности и знакомство с трудом взрослых. В результате такого ознакомления формируется у детей положительное отношение к труду взрослых, а также бережное отношение к его результатам и желание оказывать взрослым посильную помощь. Трудовое воспитание является одним из значимых средств формирования личности ребенка.
Дети часто сталкиваются с трудом взрослых и пользуются результатами их труда в различных областях, таких как детский сад, семья и общественное окружение. Сначала детей обычно привлекают только внешние аспекты труда взрослых. Однако последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в их ближайшей и далекой окружающей среде позволяет им понимать суть и значение трудовых действий, а также общественного устройства жизни в целом. Трудовое воспитание является необходимым и важным условием успешной подготовки детей к обучению в школе.
Тема трудового воспитания детей всегда останется актуальной, поскольку маленькие люди, которые были воспитаны в труде с детства, проявляют в школе высокую самостоятельность, организованность, активность, опрятность и умение заботиться о себе. Труд помогает развиваться и самоутверждаться ребенку, именно поэтому он так важен. Его решение освещается в трудах Р.С. Буре, В.И. Логиновой, В.Г. Нечаевой, которые отмечают, что: «Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду» [9].
Познакомить детей с трудом взрослых - это не просто способ формирования системных знаний, но и важный социально-эмоциональный инструмент, который помогает приобщить детей к миру взрослых, дает им опыт общения с людьми. Беседы взрослых с детьми позволяют расширить и уточнить знания о профессиях, что позволяет детям обогатить свой словарный запас. Такие разговоры также способствуют развитию детского мышления, помогают установить простейшие связи и отношения, а также вызывают интерес к трудовой деятельности взрослых.
Правильное отношение к труду у дошкольников может быть сформировано благодаря знаниям о труде взрослых, однако они могут остаться пустыми, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет проводиться в систематическом порядке с использованием образного мировосприятия и позитивных эмоций. Такой подход позволит оказать значительное влияние на формирование правильного отношения к труду у детей.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) социально - коммуникативное развитие детей направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
В то же время, следует отметить, что в современном обществе, к сожалению, утрачено уважительное отношение к труду, у молодого поколения актуализировалась проблема выбора профессии, проблеме трудового воспитания дошкольников стало уделяться меньше внимания.
В настоящее время сложилось противоречие между требованиями
ФГОС ДО о необходимости осуществления работы с детьми по ознакомлению их с трудом взрослых и недостатком современных методических разработок по данной теме в педагогической практике.
Проблема исследования: каковы педагогические условия
формирования представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста?
Цель исследования: обоснование и реализация педагогических условий формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых.
Объект исследования: представления детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы, сделанные на основе проведенного исследования, указывают на то, что одним из способов, который позволяет сформировать у ребенка стремление к трудовой деятельности, является знакомство с трудом взрослых. В рамках этого процесса, ребенок узнает о различных аспектах труда, включая элементарные знания о труде окружающих его людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках и заводах.
Чтобы обеспечить выработку обобщенных и системных знаний о труде взрослых, в детском саду используются различные средства и формы работы. Среди них наблюдения за трудом взрослых в детском саду, экскурсии и целевые прогулки к различным объектам, рассмотрение картин, чтение книг о труде и просмотр диафильмов.
Для закрепления и уточнения знаний детей используются не только повторные занятия, но и дидактические игры, сюжетно-ролевые и занятия рисованием. В процессе бесед о труде осуществляется систематизация и обобщение знаний. Социализация личности, которая происходит в дошкольном периоде, играет важную роль в формировании отношения к профессии. Очень важно, как взрослый относится к своей работе, потому что это оказывает большое влияние на детей. Знакомство детей с трудом взрослых не только помогает им получить системные знания, но и приобщиться к миру взрослых, общаться с людьми и расширять свой словарный запас.
Цель исследования, проведенного нами, заключалась в обосновании и реализации педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о труде взрослых. Дошкольный возраст является оптимальным для педагогического воздействия, когда дети учатся любить труд, уважительно относиться к любым видам человеческой деятельности и знакомятся с профессиями. В ходе исследования мы поэтапно реализовали все задачи, выявили особенности формирования представлений детей о труде взрослых, определили педагогические средства для этого, провели опытно-экспериментальную работу и проанализировали результаты. Организация работы по формированию представлений детей о труде взрослых была проведена посредством реализации педагогических условий.
Для эффективного формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых необходимо учитывать определенные педагогические условия. В частности, важно учитывать особенности трудовой занятости взрослых в той местность, где ребенок проживает, а также поддерживать интерес ребенка к профессиям родителей и ближайших родственников. Кроме того, необходимо учитывать гендерные особенности занятости взрослых, и индивидуальные интересы, и желания ребенка. По результатам эмпирического исследования нами сделан вывод о том, что при соблюдении этих условий можно достичь успешного результата в воспитательном процессе.
Для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о мире профессий были использованы разнообразные методы и средства: чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, экскурсии, наблюдения, сбор и рассмотрение иллюстраций, пример взрослых, фотоматериалы.
Таким образом, организация целенаправленной и системной работы в области ознакомления дошкольников с миром профессий и формирования ценностного отношения к труду является актуальным и перспективным вопросом.



1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. СПб.: Издательство «Сфера», 2018. 128 с.
2. Арнаутова Е.Л. О воспитании трудолюбия // Дошкольное воспитание. 2013. № 12. С. 68-69.
3. Баранова Н.А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 731-734.
4. Безруких М.Н., Филиппова Т.А. Профессии // Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2001. 67с.
5. Белая К.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. М.: мозаика- синтез, 2014. 128 с.
6. Болотина Л.Р. Теоретические основы дошкольного образования. М.: Издательство Юрайт, 2018. 218 с.
7. Бороздин Ю.А. Трудовое воспитание в педагогической системе. Курск, 2001. 134 c
8. Буре Р.С. Воспитатель и дети. М.: Просвещение, 1985. 105 с.
9. Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983. 187 с.
10. Венгер Л.А. Психология для всех. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2005г. 122 с.
11. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. М.: Просвещение, 1987. № 12. С. 74-83.
12. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 134 с.
13. Евтюшкина В.Г. Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология: перспективы развития: сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 50-52.
14. Ежкова Н. Педагогический процесс в дошкольных учреждениях: научный взгляд // Дошкольное воспитание. 2013. №3. С. 72-76.
15. Жуковская Р.И. Игры и трудовые занятия. Опыт работы с детьми 6-летнего и 7-летнего возраста. М.: Наркомпрос РСФСР - Учпедгиз, 1935. 68 с.
16. Игнатьев Е.И. Закономерности изобразительной деятельности детей // Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2007. 208 с.
... всего 63 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ