Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа по совершенствованию языкового навыка в области словообразования на уроке английского языка в 10 классе

Работа №168324

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основания и предпосылки исследования в области словообразовательного навыка у обучающихся 10 классов основной школы 7
1.1. Словообразовательная компетенция 8
1.2. Понятие словообразования и словообразовательная модель 11
1.2.1. Словообразовательная модель как матрица для пополнения
лексического состава языка 14
1.3. Теоретические особенности изучения пред итогового формирования
лингвистической компетенции в области словообразовании на уроке английского языка в 10 классе 18
1.4. Лингводидактическая работа с деривацией на старшем этапе обучения
на уроке английского языка 21
Выводы по первой главе 25
2. Апробационно-опытная работа по отработке и совершенствованию
навыков словообразования обучающихся на этапе полного общего образования 27
2.1. Учебно-методический комплекс Комаровой Ю.А. Ларионовой И.В.,
Р.Араванис., Дж.Вассилакис. «Английский язык: Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений» под редакцией Москвы: Русское слово, 2013. - 208с 27
2.2. Цель, задачи и условия экспериментальной апробации 32
2.3. Методика по совершенствованию словообразовательного навыка у учащихся 10 класса по программе УМК Комаровой Ю.А. Ларионовой И.В., Р.Араванис., Дж.Вассилакис. «Английский язык: Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений» под ред. Москвы: Русское слово, 2013. - 208с 35
2.3.1. Подготовительный этап работы 35
2.3.2. Тренировочный этап 39
2.3.3. Применительный этап 51
2.3.4. Обобщающий этап работы 53
2.3.5. Анализ результатов апробационно-опытной работы 54
Выводы по второй главе 59
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение А 65
Приложение Б 66
Приложение В 68
Приложение Г 69
Приложение Д 73

Для знания иностранного языка богатство словарного запаса не менее важно, чем понимание грамматики. Чем большим количеством слов владеет учащийся, тем свободнее и увереннее он себя чувствует в иноязычной среде. Он способен на более качественное восприятие поступающей информации, а также на не менее качественное выполнение предложенных ему заданий.
Многообразие лексики во многом определяется богатством словообразования в английском языке. Построение новых слов основано на общих принципах. И тот ученик, который знает и понял эти принципы, чувствует себя с незнакомой лексикой гораздо увереннее.
Один из методов быстро расширить свой словарный запас - освоить способы словообразования в английском языке. Поняв принципы, по которым строятся слова, можно из уже известного слова вывести значения его однокоренных слов.
Обучающиеся на этапе полного общего образования, а именно - 10-х классов часто уже знают о своих будущих планах и убеждены в релевантности своих школьных дисциплин, которые могут быть им вполне полезны для сдачи экзаменов. Те учащиеся, которые планируют сдавать ЕГЭ по английскому языку, уделяют достаточно много своего времени и внимания подготовке к сдаче выбранного ими экзамена. Также, стоит отметить, что именно раздел, требующий работы над словообразованием, является одним из самых популярных и актуальных на сегодняшний день. Именно он требует неимоверно обширного объёма и запаса знаний в области словообразовательных правил, принципов построении и образования новых слов из представленных (данных в скобках).
На работу с данным разделом и аспектом языкознания мы нацелены.
Актуальность исследования определяется происходящим на сегодняшний день активным поиском высокоэффективных методик обучения главным способам словообразования в современном английском языке, способствующим быстрому и долгосрочному запоминанию деривационных моделей, а также - успешному применению данной компетенции в практике коммуникации и успешного выполнения заданий на словообразовательные модели изучаемого иностранного языка при прохождении испытаний в виде Единого государственного или других экзаменов.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку в 10 классе основной школы.
Предмет исследования - методы и приемы формирования и активизации навыка словообразования у обучающихся 10-х классов в рамках урока иностранного языка.
Цель - систематизация эффективных методов и приемов формирования и активизации навыка словообразования в процессе иноязычного образования, а также в теоретическом обосновании и разработке серии интегрированных заданий для обучающихся 10 класса.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретический психолого-педагогический и методический материал по основным положениям исследования, а также по вопросам работы над языковым навыком в области словообразования в английском языке;
- проанализировать употребление и наличие словообразующих и формообразовательных морфем в учебниках и сборниках для подготовки к ЕГЭ, а также требования к их применению.
- практическое обоснование и подтверждение эффективности методов обучения навыкам словопроизводства у учащихся 10 класса.
- Собственная разработка серии поддерживающих заданий по совершенствованию словообразовательного навыка у учащихся 10 класса при работе по программе УМК Комарова Ю.А. Ларионова И.В., Р.Араванис., Дж.Вассилакис. Английский язык: Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Русское слово, 2013. - 208с.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы научного исследования:
- наблюдение за учебным процессом в классах лицея;
- анализ психолого-педагогической, лингвистической,
лингводидактической и методической литературы и деятельности по проблеме формирования языкового навыка в области словообразования в обучении английскому языку;
- анализ используемого учебно-методического комплекса;
- проведение финального контрольного среза по словообразованию у старшеклассников с целью выявления усвоения материала, а также их отношения к использованию тех или иных методик на уроках английского языка;
- опытная работа.
Теоретико-методологической базой исследования послужили фундаментальные труды ведущих специалистов по проблемам словообразования как лингвистической дисциплины В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, А. А. Уфимцевой, по лингводидактике и методике обучения иностранным языкам Е. И. Пассова и И. И. Халеевой, а также по продуктивности и проблематизации заданий на словообразование при обучении английскому языку Хайруллина М.Б. и Хайруллиной А.М.
База исследования - два десятых класса МАОУ Лицея №6 «Перспектива» г. Красноярска. В экспериментальной группе приняли участие 20 учащихся 10 классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Принимая во внимание уже имеющиеся толкования ключевого понятия «словообразовательная компетенция», где под словообразовательной компетенцией учащихся общеобразовательной школы мы понимаем готовность и способность использовать словообразовательные средства для производства слов в процессе овладения устной и письменной иноязычной речью, мы можем заключить тем, что согласно требованиям ФГОС учащиеся старших классов должны не только знать, но и владеть следующими способами словообразования: аффиксация, конверсия и словосложение.
Словообразовательная компетенция занимает важнейшее место среди многочисленных умений и навыков, которыми должен обладать учащийся на старшей ступени обучения.
Руководствуясь фактической обстановкой на практике, большинство учебных заведений используют УМК, которые не предполагают выделение особого, значительного процента внимания совершенствованию умений словообразования в средних школах на предитоговых этапах изучения английского языка.
В ходе работы удалось успешно подготовить, апробировать и описать подготовленную методическую разработку комплекса заданий по совершенствованию лингвистического навыка в области словообразования на уроке английского языка у учащихся 10 класса. Для достижения поставленной цели мы подробно рассмотрели процессы продуктивных способов словообразования в английском языке, вновь был проработан теоретический материал касательно данной темы, успешно охарактеризовали специфику порождения новых слов в английском языке, а также провели работу, направленную на нахождение необходимых путей развития и совершенствования рассматриваемого навыка.
Поставленная цель исследования была успешно достигнута, установленные задачи были решены в полной мере, выдвинутая гипотеза была также доказана с помощью проведения апробационно-опытной методики по совершенствованию словообразовательной компетенции у учащихся 10 класса.



1. Алюнина Ю.М. Роль словообразования в формировании функционального билингвизма: суффиксальные модели современного английского языка // Иностранный язык и межкультурная коммуникация : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию факультета. Томск, 2016.
2. Алюнина Ю.М., Нагель О.В., Комиссарова О.В. Распознавание
словообразовательной семантики суффиксальных неологизмов современного английского языка учебными билингвами [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/325116765_Modern_English_NeologismN_ Word-formation_Semantics_Recognition_by_Educational_Bilinguals (дата
обращения: 08.05.2020).
3. Англикана: языковая школа // URL:
http://www.anglikana.ru/library/articles/62-2010-09-20-09-46-19.html (дата
обращения: 19.05.2020).
4. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка : учеб. пособие для студ. М., 2005.
5. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика/ Ю.Д. Апресян. - М: Наука, 1974. - 367с.
6. Бим И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007.
7. Бухбиндер В.А. О системе упражнений / В.А. Бухбиндер // Общая методика обучения иностранному языку. - М.: Русский язык, 1991
8. Вербицкая М. В., Махмурян К. С., Симкин В. Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года, по английскому языку // Педагогические измерения. 2016.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М., 2006
10. Дудковская Е. Е. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС // Мир науки, культуры, образования. 2014.
11. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009.
12. Ильина А.Н. , Кибасова С.Г. Словообразование в современном английском языке. Учебное пособие для студентов экономических специальностей/ А.Н.Ильина. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ., - 2012. - 90с.
13. Лингвистический энциклопедический словарь. Языкознание / Гл. ред. В. Н. Ярцева. М., 1990.
14. Люляева Н. А., Морозова Н. А. Современное английское словообразование в филологическом и лингводидактическом аспектах [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article(дата обращения: 4.04.2020)
15. Методика преподавания иностранных языков: общий курс [учеб. пособие] / отв. ред. А.Н. Шамов. — М.: АСТ: АСТ-Москва: Восток — Запад, 2008.
16. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам [текст] / А.А. Миролюбов - М.: Ступени, ИНФРА-М, 2002.
17. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР. Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин, 2009.
18. Присная Л. Л., Рукавицына О. Н. Роль продуктивного словообразования в формировании языковой компетенции учащихся // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014.
19. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.- Петерб. гос. ун-та, 2002.
20. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. — М: Еврошкола, 2004.
21. Смирницкий А. И. Лексикология английского языка. М.: Изд-во литературы на иностр. языках, 1956. 67 с.
22. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 145 с.
23. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер- Минасова-М.,2000. - 624с.
24. УМК Комарова Ю.А. Ларионова И.В., Р.Араванис., Дж.Вассилакис. Английский язык: Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Русское слово, 2013. - 208с.
25. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. URL: ййр://минобрнауки.рф/documents/2365 (дата обращения: 08.03.2020).
26. Хайруллин М.Б., Хайруллина А.М. Продуктивность и проблематизация заданий на словообразование при обучении английскому языку [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article(дата обращения: 2.12.2019)
27. Шальнёв Н.А. Развитие навыков словообразования у обучающихся
на уроках иностранного (английского) языка // Официальный сайт Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. URL:
http://www.sgu.rU/sites/default/files/textdocsfiles/2015/02/27/shalnev_n.a._razvitie_n avykov_slovoobrazovaniya_u_obuchayushchihsya_na_urokah_inostrannogo_yazyka. pdf (дата обращения: 19.01.2020).
28. Юрьева Н.М. Словообразование в онтогенезе / сост. К.Ф. Седов // Возрастная психолингвистика. М., 2004.
29. Neologism Database. Terminology Coordination. URL: http://termcoord.eu/new-wordalert/neologism-database/(дата обращения: 15.10.2019).
30. Research and Development. Unit for English Studies (RDUES). URL: http://rdues.bcu.ac.uk(дата обращения: 05.11.2019).
31. Word Spy: Интернет-ресурс с современными неологизмами английского языка. URL: http://www.wordspy.com/(дата обращения: 07.02.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ