РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ
ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ШКОЛЬНИКОВ... 7
1.1 Проблема развития физических качеств в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Игровая деятельность как средство развития скоростных способностей
детей 14
1.3. Средства и методы развития быстроты, ловкости у детей младшего
школьного возраста 20
Глава 2. Организация и методы исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 31
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ 35
3.1 Экспериментальное обоснование развития быстроты, ловкости
средствами подвижных игр у детей младшего школьного возраста 35
3.2 Результаты педагогического исследования, и их обсуждение 40
ВЫВОДЫ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ
ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 60
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВИЖНЫХ
ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ШКОЛЬНИКОВ... 7
1.1 Проблема развития физических качеств в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Игровая деятельность как средство развития скоростных способностей
детей 14
1.3. Средства и методы развития быстроты, ловкости у детей младшего
школьного возраста 20
Глава 2. Организация и методы исследования 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 31
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ 35
3.1 Экспериментальное обоснование развития быстроты, ловкости
средствами подвижных игр у детей младшего школьного возраста 35
3.2 Результаты педагогического исследования, и их обсуждение 40
ВЫВОДЫ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ
ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 60
Актуальность работы заключается в основе работ отечественных и зарубежных учёных (Ф. Лагранж, П.Ф. Лесгафт, Е.А. Аркин), в которой лежит принцип целесообразности движений, то есть умение человека рационально использовать имеющиеся двигательные навыки и проявлять психофизические качества в разнообразных видах деятельности с максимальным усилением и максимальной эффективностью. В соответствии с рекомендациями Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» от 30. 01. 2002г. приняты меры по совершенствованию физического воспитания детей младшего школьного возраста, которые направлены на формирование двигательной культуры.
Быть в начальных классах - это уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство, значит, найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка. Как мы постигаем мир младшего школьного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры. Неслучайно, игра названа спутником детства. Ключ к познанию младшего школьного возраста следует искать в игре как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе, деятельности школьника и естественном выражении его активности. Огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Игры являются лучшим лекарством для детей от двигательного голода - гиподинамии, так как дети основную часть дня - около 70% времени поводят в статичном сидячем положении. Особенно это характерно для детей младшего возраста. Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия
Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию младших школьников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. Но, к большому сожалению, в настоящее время подвижные игры используются мало. Большее предпочтение в выборе подвижной игре отдается подвижным играм, имеющим сюжетный характер. Игры этого вида строятся на основе опыта детей. Выполняемые движения носят в основном имитационный характер (прыгать как зайчики). Но известно, что существуют также бессюжетные игры с элементами соревнований, с предметами; игры - забавы, аттракционы, спортивные игры. С их помощью можем решить проблему гиподинамии; можем в полной мере развивать у младших школьников быстроту, ловкость и т.д.
В многообразии средств физической культуры игре принадлежит совершенно особое место. Появление игры было оправданно с биологических позиций необходимостью передачи опыта от одного поколения к другому. Игра по праву занимает одно из центральных мест в сфере физической культуры и спорта. В развитие двигательной деятельности подвижной игре также принадлежит ведущая роль. Подвижная игра как двигательная деятельность обладает определённой спецификой: она требует от ребёнка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки. Поэтому темой исследования является «Развитие быстроты и ловкости обучающихся средствами подвижных игр».
Цель работы: выявить влияние подвижных игр на развитие таких физических качеств как быстрота и ловкость у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие быстроты и ловкости средствами подвижных игр у детей младшего школьного возраста
Гипотеза - предполагается, что если систематически увеличить количество подвижных игр проводимых в конце занятия, то развитие быстроты, ловкости будет отличаться в положительную сторону относительно классической системы проведения уроков.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста.
2. Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста.
3. Подобрать и апробировать комплекс подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Красномаяковская» СОШ, в ходе проведения опытно-экспериментальной части исследования была выбрана группа детей определенной возрастной категории (от 9 до 10 лет)
Теоретико-методологическая основа исследования - в основу исследования легли работы по ТиМФК, Педагогике и Физиологии. По ТиМФК использовались работы следующих авторов 1)Л.П.Матвеев 2) Курамшин Ю.Ф 3) Ж.К.Холодов
Для изучения интересующего вопроса, со стороны педагогики, обращалась к учебникам: 1) Кукушин B.C., Болдырева-Вараксина А.В 2) Котова.С.А 3) Подымова Л.С
И для изучения физиологических особенностей исследуемого возраста, обратилась к ниже приведенным источникам: 1) Н.А.Бернштейн 2) С.В. Быстрова 3) Н.А.Баева
Теоретическая значимость исследования - выявление особенностей методики развития быстроты, ловкости у детей младшего школьного возраста, показать взаимосвязь методик специально подобранных подвижных игр, направленных на развитие быстроты, ловкости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в нем материалы могут быть использованы учителями физкультуры и учителями начальных классов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 3 глав, выводов после каждой главы и заключения, практических рекомендаций по развитию быстроты, ловкости посредством подвижных игр
Быть в начальных классах - это уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство, значит, найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка. Как мы постигаем мир младшего школьного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры. Неслучайно, игра названа спутником детства. Ключ к познанию младшего школьного возраста следует искать в игре как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе, деятельности школьника и естественном выражении его активности. Огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Игры являются лучшим лекарством для детей от двигательного голода - гиподинамии, так как дети основную часть дня - около 70% времени поводят в статичном сидячем положении. Особенно это характерно для детей младшего возраста. Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия
Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию младших школьников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. Но, к большому сожалению, в настоящее время подвижные игры используются мало. Большее предпочтение в выборе подвижной игре отдается подвижным играм, имеющим сюжетный характер. Игры этого вида строятся на основе опыта детей. Выполняемые движения носят в основном имитационный характер (прыгать как зайчики). Но известно, что существуют также бессюжетные игры с элементами соревнований, с предметами; игры - забавы, аттракционы, спортивные игры. С их помощью можем решить проблему гиподинамии; можем в полной мере развивать у младших школьников быстроту, ловкость и т.д.
В многообразии средств физической культуры игре принадлежит совершенно особое место. Появление игры было оправданно с биологических позиций необходимостью передачи опыта от одного поколения к другому. Игра по праву занимает одно из центральных мест в сфере физической культуры и спорта. В развитие двигательной деятельности подвижной игре также принадлежит ведущая роль. Подвижная игра как двигательная деятельность обладает определённой спецификой: она требует от ребёнка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки. Поэтому темой исследования является «Развитие быстроты и ловкости обучающихся средствами подвижных игр».
Цель работы: выявить влияние подвижных игр на развитие таких физических качеств как быстрота и ловкость у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие быстроты и ловкости средствами подвижных игр у детей младшего школьного возраста
Гипотеза - предполагается, что если систематически увеличить количество подвижных игр проводимых в конце занятия, то развитие быстроты, ловкости будет отличаться в положительную сторону относительно классической системы проведения уроков.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста.
2. Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста.
3. Подобрать и апробировать комплекс подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Красномаяковская» СОШ, в ходе проведения опытно-экспериментальной части исследования была выбрана группа детей определенной возрастной категории (от 9 до 10 лет)
Теоретико-методологическая основа исследования - в основу исследования легли работы по ТиМФК, Педагогике и Физиологии. По ТиМФК использовались работы следующих авторов 1)Л.П.Матвеев 2) Курамшин Ю.Ф 3) Ж.К.Холодов
Для изучения интересующего вопроса, со стороны педагогики, обращалась к учебникам: 1) Кукушин B.C., Болдырева-Вараксина А.В 2) Котова.С.А 3) Подымова Л.С
И для изучения физиологических особенностей исследуемого возраста, обратилась к ниже приведенным источникам: 1) Н.А.Бернштейн 2) С.В. Быстрова 3) Н.А.Баева
Теоретическая значимость исследования - выявление особенностей методики развития быстроты, ловкости у детей младшего школьного возраста, показать взаимосвязь методик специально подобранных подвижных игр, направленных на развитие быстроты, ловкости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в нем материалы могут быть использованы учителями физкультуры и учителями начальных классов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 3 глав, выводов после каждой главы и заключения, практических рекомендаций по развитию быстроты, ловкости посредством подвижных игр
Существует огромное количество различных методов обучения для развития быстроты, ловкости. Традиционная классификация предполагает следующие виды обучения: словесный, работа с источниками, наглядный, практический (эксперимент), но такой подход в настоящее время не сможет удовлетворить обучающихся. В связи с этим, в последние годы ведется поиск путей повышения эффективности обучения. Одно из перспективных направлений, особенно у младшего школьного возраста, является внедрение игрового метода в процесс обучения. Активность обучающихся стимулируется за счет специальной организации учебного материала. При проведении занятий по физической культуре выяснилось, что обучающиеся наиболее включены в занятия при организации и проведении игр, изучении их правил. Эффективное повышение уровня физической подготовленности и формирование физических способностей, приобретение различных двигательных навыков указывают на более широкое применение в процессе занятий физической культурой игрового метода. При применении игрового метода важно избегать механического переноса моделей игр (описанных в пособиях и сборниках) в практику учебной работы, а формы игрового метода модифицировать и модернизировать в зависимости от задач занятия, формы построения занятий и имеющихся условий. Целесообразно применять на уроках физической культуры следующие формы игрового метода: игровые упражнения, подвижные игры, сюжетную организацию занятий, а также игровые снаряды, тренажеры.
Процесс становления и развития быстроты, ловкости - есть процесс усвоения человеком социального опыта. Воспитание, носящее преднамеренный и целенаправленный характер, приобретает важнейшее значение в процессе развития детей. Решающая роль в освоении социального опыта принадлежит самому ребенку, его активности, характеру взаимоотношения с внешней средой. Именно поэтому игра является важнейшим средством социальной адаптации ребенка. Игра - это свободное проявление творческой активности импровизационного характера. Правильное понимание теории происхождения игры и ее развития способствует правильной организации педагогического процесса. В связи с этим овладение ясной, четкой теории игры является одной из актуальных задач педагогики. Специалистам физической культуры необходимо обратить внимание на эффективность применения подвижных игр в физическом воспитании не только потому, что игры многогранны, но и вследствие того, что являются проверенным средством активизации двигательной деятельности, особенно за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством подвижных игр является также возможность введения их во все виды учебной программы и применения их с одинаковым успехом в не игровых видах физической подготовки. По сравнению с общепринятыми методами ведения уроков, применение подвижных игр при одинаковых затратах времени делают занятия намного интересными, что позволяет добиться более высоких показателей физического развития учащихся. Учитель может самостоятельно разрабатывать игры, работать над поиском новых игровых упражнений и способов их проведения. Задачи повышения эффективности и качества учебного процесса на современном этапе требуют от педагога больших знаний и полной перестройки при выборе новых форм и методов работы. Значительное место по объему в программах начальных классов школы занимает игровой материал. Игра моделирует многие виды спортивной деятельности, включает основные естественные движения, поэтому рекомендуется как эффективное средство освоения таких разделов, как легкая атлетика, плавание, спортивные игры. Игры, рекомендуемые школьной программой и специальной литературой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике, в последнее время беспокоит гиподинамия детей. И естественным средством профилактики гипокинезии детей может стать создание оптимального объема двигательной активности с правильной постановкой учебной и внеклассной работы по физической культуре в школе. Учитель физкультуры должен владеть умением воспитывать через игру, уметь так организовать коллектив, чтобы действия каждого участника игры давали ему возможность проявлять личные качества и вместе с тем приносили успех общему делу.
Процесс становления и развития быстроты, ловкости - есть процесс усвоения человеком социального опыта. Воспитание, носящее преднамеренный и целенаправленный характер, приобретает важнейшее значение в процессе развития детей. Решающая роль в освоении социального опыта принадлежит самому ребенку, его активности, характеру взаимоотношения с внешней средой. Именно поэтому игра является важнейшим средством социальной адаптации ребенка. Игра - это свободное проявление творческой активности импровизационного характера. Правильное понимание теории происхождения игры и ее развития способствует правильной организации педагогического процесса. В связи с этим овладение ясной, четкой теории игры является одной из актуальных задач педагогики. Специалистам физической культуры необходимо обратить внимание на эффективность применения подвижных игр в физическом воспитании не только потому, что игры многогранны, но и вследствие того, что являются проверенным средством активизации двигательной деятельности, особенно за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством подвижных игр является также возможность введения их во все виды учебной программы и применения их с одинаковым успехом в не игровых видах физической подготовки. По сравнению с общепринятыми методами ведения уроков, применение подвижных игр при одинаковых затратах времени делают занятия намного интересными, что позволяет добиться более высоких показателей физического развития учащихся. Учитель может самостоятельно разрабатывать игры, работать над поиском новых игровых упражнений и способов их проведения. Задачи повышения эффективности и качества учебного процесса на современном этапе требуют от педагога больших знаний и полной перестройки при выборе новых форм и методов работы. Значительное место по объему в программах начальных классов школы занимает игровой материал. Игра моделирует многие виды спортивной деятельности, включает основные естественные движения, поэтому рекомендуется как эффективное средство освоения таких разделов, как легкая атлетика, плавание, спортивные игры. Игры, рекомендуемые школьной программой и специальной литературой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике, в последнее время беспокоит гиподинамия детей. И естественным средством профилактики гипокинезии детей может стать создание оптимального объема двигательной активности с правильной постановкой учебной и внеклассной работы по физической культуре в школе. Учитель физкультуры должен владеть умением воспитывать через игру, уметь так организовать коллектив, чтобы действия каждого участника игры давали ему возможность проявлять личные качества и вместе с тем приносили успех общему делу.
Подобные работы
- Развитие ловкости у обучающихся 7-8 лет средствами подвижных игр в образовательном процессе урока физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Обучение технике игры волейбол детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Развитие скоростных способностей у обучающихся 9-10 лет на основе дифференцированного подхода (Сургутский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Подвижные игры как средство физического воспитания в начальной школе
Курсовые работы, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Подвижные игры как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста 8-9 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - Развитие ловкости у детей младшего дошкольного возраста посредствам подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Обучение техническим приёмам в волейболе школьников 12-13 лет во внеучебной деятельности средствами подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2023 - Развитие общей выносливости у дошкольников 6-7 лет посредством подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 7-8 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФУТБОЛА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023



