Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Работа №168311

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ 6
1.1. Теоретические аспекты понятия «географическая культура» 6
1.2. Внеурочная работа: определение, формы, принципы организации, виды
и направления 13
1.3. Деятельность муниципальной библиотечной системы в организации
внеурочной работы 21
Вывод по первой главе 31
Глава 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ 31
2.1. Анализ фонда географической литературы библиотеки 31
2.2. Организация и проведение мероприятий со школьниками по географии в
городской библиотеке 36
2.3. Подходы к планированию мероприятий географического содержания для
школьников по формированию географической культуры 41
2.4. Результаты и анализ внеурочной деятельности школьников в городской
библиотеке по формированию географической культуры 48
Вывод по второй главе 60
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложения


В настоящее время с развитием коммуникативноинформационного общества происходят значительные изменения в системе образования Российской Федерации. Модернизация российского образования предусматривает высокие требования к уровню сознательности, просвещенности и культуры человека. Географическая культура является составной частью общей культуры человека. Она обеспечивает взаимосвязь природы и общества в целом, и соответственно естественнонаучных и общественных дисциплин. География, как наука, имея огромный гуманистический потенциал, раскрывает роль человечества в географической оболочке, изучая пространственный аспект человеческой деятельности. О роли и значении географии для общечеловеческой культуры и образования писали многие деятели культуры и искусства (Н. В. Гоголь, В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, К. Г. Паустовский и др.)
Вопрос о географической культуре, географической образованности молодого поколения, и общества в целом, актуален и в настоящее время, поскольку у людей наблюдается географическое невежество и небрежность, которые проявляются даже у руководителей различного ранга, в том числе и у государственных деятелей. Вопросы о географической культуре рассматриваются географическими науками. На них обращали внимание В.П. Максаковский, И.В. Душина, Э. Б Алаев, Н.Н. Баранский и др.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, организация внеурочной деятельности учащихся, является обязательным требованием для реализации основной образовательной программы основного общего образования. Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения школьником планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной и культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
В реализации внеурочной деятельности с использованием сетевой формы могут участвовать организации культуры. Такими организациями, в настоящее время, являются городские библиотеки, в которых с развитием образования разного уровня начала преобладать образовательная функция, которая способствует активному взаимодействию библиотек с образовательными учреждениями и использование их ресурсов.
Цель диссертационного исследования: раскрыть условия
формирования географической культуры школьников во внеурочной деятельности на площадке городской библиотеки.
Объект исследования: процесс формирования географической
культуры школьников.
Предмет исследования: формирование географической культуры
школьников на площадке городской библиотеки.
Задачи:
- рассмотреть основные элементы географической культуры и критерии их выделения;
-создать условия для информационной поддержки школьников во внеурочной деятельности на площадке городской библиотеки;
-разработать план мероприятий по повышению географических знаний у школьников на базе библиотеки;
-выявить динамику уровня повышения географической культуры в экспериментальных группах.
Научная новизна исследования: разработан организационно -
методический подход по формированию географической культуры школьников (в педагогическом образовании) при взаимодействии городских библиотек с общеобразовательными учреждениями во внеурочной деятельности.
Практическая значимость: организационно-методический подход,
предлагаемый в исследовании, может служить основой для формирования географической культуры школьников и может быть использован на площадке городских библиотек во внеурочное время.
Этот подход реализован в Центральной городской детской библиотеке им. Н. Островского (г. Красноярск).
Для проведения исследований были выбраны:
- Теоретические методы: системно-структурный анализ, литературный метод, статистический метод.
- Эмпирические методы: анкетирование, педагогический эксперимент.
Базой для проведения исследования является Центральная городская детская библиотека им. Н.Островского (г. Красноярск).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрение проблемы формирования географической культуры школьников решает одну из актуальных задач, поставленных перед современной школой модернизацией российского образования, которая определяет высокие требования к уровню сознательности, просвещенности и культуры учащихся.
География является предметом естественно-гуманитарного цикла, имеет значительный воспитательный потенциал, который должен быть реализован не только в процессе урочной познавательной деятельности учащихся, но и содержанием внеклассной работы по предмету.
В ходе проведенного исследования были выявлены основные элементы географической культуры. В нашем исследовании показателем динамики повышения географической культуры школьников, выступает показатель повышения уровня географических знаний школьников, как элемента географической культуры, и неотъемлемой части общей культуры человека.
Одним из направлений внеклассной работы, особенно в настоящее время активно выступает обучение с ярко выраженной краеведческой и экологической направленностью.
Формирование географической культуры школьников возможно благодаря преимуществам тех условий, в которых будет происходить повышение уровня их географической образованности.
Главные плюсы внеурочной деятельности:
• ориентирована на интересы школьников;
• направлена на углубление и расширение знаний по предмету;
• может проводиться в различных формах и на базе различных организаций и учреждений, соответствующих максимальному достижению поставленных целей;
• способствует развитию познавательных способностей школьников, а также умению работать в группе;
• снимает психологический барьер у детей в неформальном общении при выступлениях на публике.
Главными плюсами современной городской библиотеки являются:
• наличие большого фонда литературы, в том числе географического содержания;
• преобразование статуса общедоступных библиотек до центров культурного просвещения и воспитания;
• комплектование общедоступных библиотек персоналом, отвечающим технологическим и информационным вызовам времени, в том числе на основе обучения и переподготовки кадров;
• использование в совершенстве современных информационнокоммуникационных технологий;
• организация культурно-просветительских акций с участием учёных, политиков, педагогов, писателей, библиофилов;
• создание собственного краеведческого контента, отражающего местную историю.
В результате анализа и обработки результатов проведения географического мероприятия на площадке Центральной городской детской библиотеки им. Н. Островского г. Красноярска по формированию географической культуры школьников, можно сделать вывод, что формирование географической культуры школьников во внеурочной деятельности, на площадке городской библиотеки возможно при следующих условиях:
1. Качественно организованное образовательное пространство, с
использованием современных технологий;
2. Создание информативных и интересных, теоретических и
практических заданий мероприятия, с применением различной формы работы для привлечения внимания школьников;
...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)[Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ш/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения 20.01.20)
2. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (последняя редакция) "О
библиотечном деле". [Электронный ресурс].URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5434/(дата обращения
02.05.19)
3. Приказ Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077 (ред. от 02.02.2017) «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28390)[Электронный ресурс]. URL:https://legalacts.ru/doc/prikaz-minkultury- rossii-ot-08102012-n-1077/ (дата обращения 12.10.20)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) [Электронный ресурс]иРЬ: https://fgos.ru/ (дата обращения 20.10.19)
5. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»[Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278827/ (дата обращения 09.09.20)
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993) [Электронный ресурс].
URL:https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo- запйагподо-угасйа-г£-о1-29122010-п_4/(дата обращения 04.09.20)
7. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки [Электронный ресурс]. URL: http://lib.lenobl.ru/Files/file/modelniy-standart- guseva.pdf(дата обращения 25.03.19)
8. Концепция развития библиотечного дела в Красноярском крае на 20102020 годы [Электронный ресурс].
URL:krascult.ru/upload/files/Kontseptsiya%20razvitiya%20bibliotechnogo%20del a.doc (дата обращения 23.03.19)
9. Руководство для детских библиотек России [Электронный ресурс^ЦКЪ: http://www.rba.ru/content/about/doc/detbibl.pdf(дата обращения 20.03.19)
10. Из доклада Комиссии ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище» [публикация реферата одной из глав доклада, посвященной целям образования, а также разделов, затрагивающих проблемы высшего образования] / Пуб. подг. О.Попов // Альма Матер (Вестник высшей школы). - 1997. - № 9. - С. 22-27
11. Положение о городской эколого-краеведческой игре "Мой край - сокровище Сибири". [Электронный ресурс].URL: http://ostrovlib.ru/ (дата обращения 03.10.20)
12. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно
терминологический словарь/ Э.Б. Алаев. - М.: Мысль, 1983. -350с.
13. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. // М.: Университет, 1990. - 559с.
14. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В. Байбородова.-М.: Просвещение, 2013. -177с.
15. Баранский Н.Н. Становление советской экономической географии: Избранные труды/ М.: Мысль, 1980. - 287с.
... всего 65 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ