Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая коррекция агрессивного поведения младших школьников с нарушением интеллекта

Работа №168294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы82
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 8
1.1. Проблема изучения агрессии в психологической литературе 8
1.2. Особенности проявления агрессивного поведения младших
школьников с нарушением интеллекта 14
1.3. Современное состояние исследования проблемы агрессивного
поведения младших школьников с нарушением интеллекта 20
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 32
2.1 Организация, методы и методики исследования 32
2.2 Констатирующий эксперимент и его анализ 35
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 45
3.1. Теоретическое обоснование программы психологической коррекции агрессивного поведения младших школьников с нарушением интеллекта 45
3.2. Содержание программы психологической коррекции агрессивного
поведения младших школьников с нарушением интеллекта 49
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ 54
Выводы по третьей главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 71


Актуальность. Перспективной задачей становления личности умственно отсталого ребенка является успешная его социализация, адаптация к условиям окружающей действительности, что предполагает не только усвоение социального опыта, норм, правил социального поведения, но и умения преодолевать трудности (В. И. Бондарь, А. Н. Граборов, Г.М. Дульнев, И.Г. Еременко, А.И. Капустин, Н.Л. Коломинскй, В. И. Лубовский, М. П. Матвеева, В.М. Синев, А. П. Хохлина, Ж. И. Шиф). Каждый человек в жизни сталкивается с ситуациями фрустрации, избежать их невозможно. Сложные ситуации в жизни ребенка могут возникать в разных сферах - учебной, трудовой деятельности, межличностных отношениях, социально¬бытовой сфере. Ознакомление умственно отсталых детей с содержанием сложных ситуаций, формирование у них адекватных ситуации форм поведения выступает залогом успешной их социализации, способности самостоятельно решать собственные жизненные проблемы. В отношении себя такая личность полагается лишь на собственные силы, не апеллирующая, даже в сложных ситуациях, к другим людям (И.Д. Бех). Результаты теоретического и экспериментального изучения особенностей поведения в ситуациях фрустрации умственно отсталых детей младшего школьного возраста указывают на агрессивность, конфликтность, тревожность, неадекватность их реакций в сложных ситуациях, что позволило прийти к выводу о необходимости организации специальной комплексной работы по коррекции поведения этой категории детей.
Важным является изучение агрессивности в младшем школьном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно принять своевременные корректирующие меры. Следует заметить, что длительное время проблема детской агрессии была закрытой для изучения, наблюдались попытки переноса законов поведения агрессивного взрослого человека на поведение ребенка. Агрессивное поведение свойственно большинству детей. Однако у определенных детей агрессивность становится устойчивой характеристикой личности. В результате у ребенка возникают сложности с самореализацией, личностным развитием, общением с окружающими людьми. Ребенок с агрессивными проявлениями создает массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Именно поэтому, в психолого-педагогической науке особую актуальность приобрели исследования, ориентированные на поиск средств предупреждения и уменьшения проявлений агрессии у детей младшего школьного возраста, в частности, у детей с нарушениями интеллекта...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были рассмотрены основные теоретические аспекты проблемы агрессивного поведения младших школьников с нарушением интеллекта. Была проанализирована психологическая литература по проблеме исследования, выделены особенности проявления агрессивного поведения у данной категории детей и рассмотрено современное состояние исследований в данной области.
Установлено, что проблема агрессивного поведения младших школьников с нарушением интеллекта является актуальной и требует дальнейшего изучения и разработки программ психологической коррекции. Особенности проявления агрессивного поведения младших школьников с нарушением интеллекта могут быть связаны с их особенностями познавательного и эмоционального развития, что требует учета в разработке программ психологической коррекции. Необходимо продолжать исследования в данной области с целью более глубокого понимания проблемы и разработки эффективных программ психологической коррекции агрессивного поведения младших школьников с нарушением интеллекта.
В работе было организовано и проведено эмпирическое исследование агрессивного поведения младших школьников с нарушением интеллекта. Были представлены организация, методы и методики исследования агрессивного поведения младших школьников с нарушением интеллекта. Был проведен анализ результатов констатирующего этапа исследования, что позволило получить более детальное представление о характеристиках и особенностях агрессивного поведения у данной категории детей.
Результаты эмпирического исследования позволили получить достаточно полную картину о характеристиках агрессивного поведения младших школьников с нарушением интеллекта, что является основой для дальнейшей разработки программ психологической коррекции.
На констатирующем этапе эксперимента мы выявили, что большинство детей имеют высокий уровень агрессии. В своих рисунках и ответах дети демонстрировали признаки тревоги, склонности к спонтанной агрессии и конфликтному поведению. Отмечается вербальная и физическая агрессия. Выявленные показатели требуют своевременной коррекции, в связи с чем, нами было решено разработать и апробировать программу психологической коррекции агрессивного поведения младших школьников с нарушением интеллекта...


1. Алворд М. Как работать с агрессивными детьми / М. Алворд, П. Бэйкер. - М.: Просвещение, 2018. - 280 с.
2. Баженов В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников Ростов н/Д.: Феникс, 2007 г., 320 с.
3. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях // Е.Ю. Балашова. Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
4. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. - М., 2019. - 250 с.
5. Бардышевская, М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей / М.К. Бардышевская, В.В. Лебединский. - М.: Психология, 2003. 186 с.
6. Бебех, М. В. Пакет методик диагностики агрессивного поведения
младших школьников / М. В. Бебех.
https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2019/12/04/paket-metodik- diagnostiki-agressivnogo-povedeniya-mladshih
7. Берковитц Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. - 512 с.
8. Вопрос ухода за лицами с умственной отсталостью в современной дефектологии: Учеб. пособие. [Составитель Л. Руденко]. - М .: «ДИА» - 2007. - 128 с. 20.
9. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. - СПб: издательство «Лань». - 2003. - 656 с.
10. Гаврилов А.В. Специальная методика преподавания математики в вспомогательной школе: Курс лекций. Часть 2. Каменец - Подольский ЧП Мошинский В.С. - 2006. - 432 с.
11. Гурьев, М. Е. Сущность понятия агрессии в психологической науке / М. Е. Гурьев // Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 219-223.
12. Дети с особенностями развития в обычной школе [автор-составитель Л.В. Турищева]. / Л.В. Турищева. - М .: Изд. группа «Основа», 2011. - 111 с. -
13. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Смолин А.В. Исследование агрессивного поведения старших подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 121-125.
14. Долгова В.И., Иванова Л.В., Банщикова А.И. Психологические особенности агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - С. 11-15.
15. Дюпина, С. А. Компьютерная игра как фактор развития агрессии младшего школьника / С. А. Дюпина // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. - 2020. - № 4. - С. 42-46...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ